III. Работа над новым материалом. При объяснении этого материала рекомендуется использовать наглядное пособие –

При объяснении этого материала рекомендуется использовать наглядное пособие – карточки с разрядными числами (10, 20, …, 90, 100, 200, …, 900), в также карточки с числами от 1 до 9.

Учитель на наборном полотне показывает учащимся с помощью этих карточек, как можно заменить суммой разрядных слагаемых число:

725 = 700 + 20 + 5.

Учитель. В числе 725 – 7 сотен, 2 десятка и 5 единиц. Поэтому мы можем записать, что 725 – это 700 + 20 + 5.

Затем учитель показывает, как можно заменить суммой разрядных слагаемых число: 520 = 500 +20.

Объяснение учителя аналогично предыдущему.

Учитель обращает особое внимание детей на то, что сумма состоит из двух слагаемых, так как единицы I разряда отсутствуют.

После этого учащиеся рассматривают таблицу в учебнике (вверху) и объясняют по ней, как представлены числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Для закрепления с комментированием выполняется задание № 1.

№ 1.

425 = 400 + 20 + 5

Дети. В числе 425 содержится 4 сотни, 2 десятка и 5 единиц. Поэтому можно записать, что 425 = 400 + 20 + 5.

640 = 600 + 40

Дети. В числе 640 содержится 6 сотен и 4 десятка. Единицы отсутствуют. Поэтому сумма будет состоять из двух слагаемых: 600 + 40.

IV. Игротека.

V. Работа над пройденным материалом.

1. Задачу № 2 дети решают самостоятельно, только перед ее решением дети под руководством учителя ставят вопросы к ней:

– Сколько всего снимков сделал Саша?

– На сколько больше цветных снимков сделал Саша, чем черно-белых?

2. Примеры № 3 учащиеся выполняют самостоятельно.

VI. Итоги урока.

Учитель.Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Дети.Мы учились представлять трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Учитель.Что закрепляли?

Дети.Мы закрепляли умение решать задачи, примеры.

Домашнее задание:с. 46, № 3.

У р о к 39. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО (с. 47)

Цели: закреплять умение представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых, а также повторить порядок действий в выражениях и деление с остатком; совершенствовать вычислительные навыки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Для закрепления вычислительных навыков в пределах 100 проводится арифметический диктант:

– Сумму чисел 36 и 18 разделите на 9.

– Разность чисел 66 и 48 увеличьте в 3 раза.

– Произведение чисел 12 и 6 уменьшите на частное чисел 48 и 4.

– Частное чисел 42 и 7 увеличьте на 36.

– Из числа 100 вычтите произведение чисел 9 и 7.

2. В устный счет можно включить задание № 4. Дети читают решенный пример и говорят, правильно ли он решен или нет. Если неверно, то считают и говорят правильный ответ.

III. Работа над новым материалом. При объяснении этого материала рекомендуется использовать наглядное пособие – - student2.ru

3. Устно решаются также ребусы (на полях страницы).

III. Работа над новым материалом. При объяснении этого материала рекомендуется использовать наглядное пособие – - student2.ru

III. Повторение пройденного материала.

1. Для закрепления разрядного состава чисел учащиеся выполняют № 1 с комментированием.

№ 1.

Рассмотрите суммы и выпишите числа, которые представлены в виде суммы разрядных слагаемых:

960 + 6 600 + 40 + 5 800 + 20

349 + 1 600 + 300 + 9 800 + 2

Решение задач.

Задачу № 5 дети решают с последующей проверкой.

3. Решение примеров. Задание № 2 учащиеся оформляют как выражение с переменной и решают самостоятельно.

24 : с с · 7

с = 1 24 : 1 = 24 с = 1 1 · 7 = 7

с = 3 24 : 3 = 8 с = 3 3 · 7 = 21

с = 4 24 : 4 = 6 с = 4 4 · 7 = 28

с = 6 24 : 6 = 4 с = 6 6 · 7 = 42

с = 6 24 : 8 = 3 с = 6 8 · 7 = 48

Задание № 3 ученикам предложить решить самостоятельно.

После решения примеров можно попросить детей сравнить ответы пар примеров в каждом столбике и объяснить, почему числа и действия одинаковые, а ответы получились разные.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Итоги урока.

Учитель.Ребята, что повторяли сегодня на уроке?

Дети.На уроке мы повторяли разрядный состав трёхзначных чисел, порядок действий в выражениях, деление с остатком, нахождение значения выражения с переменной.

Домашнее задание:с. 47, № 3.

У р о к 40. ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ,
ОСНОВАННЫЕ НА ЗНАНИИ ДЕСЯТИЧНОГО СОСТАВА
ЧИСЕЛ (с. 48)

Цели:познакомить учащихся с новыми приемами сложения и вычитания; повторить разрядный состав трехзначных чисел; закрепить нахождение площади квадрата и отношение между величинами: цена, количество, стоимость.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. В устную работу на уроке включить задания № 2, № 4, «Задание на смекалку» (на полях учебника).

№ 2.

а   с
а + 1         с – 1      

№ 4.

Чему равна площадь квадрата со стороной 9 дм? 9 см? 9 м?

«Задание на смекалку»

Вычислите. Разбейте выражения на 2 группы.

56 : 8

9 · 6

56 : 7

6 · 9

8 · 7

54 : 9

7 · 8

54 : 6

2. Для закрепления знаний по нумерации трехзначных чисел включить следующие вопросы:

– Сколько всего цифр потребовалось для записи числа 600?

– Сколько различных цифр использовано для его записи?

– Какое число предшествует при счете числу 430?

– Какое число называют при счете сразу после числа 430?

Наши рекомендации