Организация образовательного процесса. 3.1. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий

3.1. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий. Содержание образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе примерных основных образовательных программ, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.

3.2. Учебная нагрузка, в том числе внеучебная нагрузка, режим занятий обучающихся определяются Уставом Учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

В учебном плане Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не может быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом. Учебный план разрабатывается Учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации.

3.3. Типы и виды реализуемых образовательных программ.

Учреждение в соответствии с получаемыми лицензиями реализует основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся, программы профильного обучения, а также дополнительные общеобразовательные программы, программы профессиональной подготовки (при наличии лицензии).

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий и лицензии, в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет, если соответствующее образование не было получено им ранее. общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы могут осваиваться в очной, очно-заочной (вечерней) форме, заочной форме, а также в форме экстерната. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

Учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования.

3.4. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) - обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой речи и поведения, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) - обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

3.5. Обучение на I, II, III ступенях осуществляется в соответствии с примерным учебным планом общеобразовательного учреждения, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

3.6. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке. Изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами. В Учреждении преподаются в качестве иностранного языка: английский, французский, немецкий языки.

3.7. Для граждан, желающих получить образование на родном языке или желающих изучать родной язык, могут создаваться классы с обучением на языках народов, проживающих на территории Российской Федерации (при наличии педагогических кадров) в рамках учебного плана.

Количество и наполняемость классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии на право ведения образовательной деятельности.

По желанию и запросам родителей (законных представителей) и при наличии необходимых условий в Учреждении могут быть открыты группы продленного дня. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, которая определяется Уставом Учреждения.

Наполняемость профильных классов устанавливается Положением о профильном обучении.

По согласованию с Учредителем Учреждения с учетом интересов родителей (законных представителей) в Учреждении могут открываться классы с углубленным изучением отдельных предметов.

Учреждение вправе организовывать индивидуальное обучение на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением.

3.8. Учредитель Учреждения устанавливает, а Учреждение закрепляет своим локальным актом правила приема, обеспечивающие прием всех граждан, подлежащих обучению, и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.

При приеме гражданина в Учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

В первый класс по заявлению родителей (законных представителей) принимаются дети, достигшие к 1 сентября возраста шести лет шести месяцев, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель Учреждения вправе разрешить прием детей в 1 класс Учреждения для обучения в более раннем возрасте.

Гражданам, не проживающим на данной территории, при отсутствии свободных мест, Учреждение вправе отказать в приеме. В этом случае муниципальный орган управления образованием предоставляет родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в общеобразовательных учреждениях на данной территории и обеспечивает прием детей в общеобразовательное учреждение

Порядок приема в профильные классы Учреждения устанавливается положением о профильных классах, действующим в Учреждении. Прием осуществляется на основании желания самого обучающегося, по заявлению одного из его родителей (законных представителей).

В 10 класс принимаются обучающиеся, окончившие вторую ступень общего образования. Прием осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) при наличии документа об основном общем образовании.

3.9. Учебный год в Учреждении начинается, как правило, 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы в феврале текущего учебного года.

Занятия с обучающимися по дополнительным образовательным программам могут быть организованы и в летний период.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с УчредителемУчреждения. Продолжительность учебной недели Учреждение устанавливает самостоятельно.

3.10. Учебные занятия в Учреждении на I, II и III ступенях обучения организуются в одну смену. При необходимости могут быть организованы занятия по двухсменному графику.

Все проводимые занятия в Учреждении заканчиваются:

- для обучающихся на I ступени обучения – не позднее 19:00 часов,

- для обучающихся II и III ступеней обучения – не позднее 20:00 часов,

Занятия в кружках и секциях после 20 часов могут быть организованы только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по решению Педагогического совета Учреждения.

3.11. В Учреждении устанавливается следующий режим занятий обучающихся:

- продолжительность учебной недели – не менее 5 рабочих дней;

- продолжительность учебного часа (урока) - не более 45 минут с дифференциацией в зависимости от ступени образования и с обязательным перерывом между уроками не менее 10 минут.

Обучение в 1-м классе проводится с соблюдением следующих требований:

- учебные занятия проводятся только в первую смену;

- 5-дневная учебная неделя;

- проведение не более 4-х уроков в день;

- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый).

Продолжительность занятий устанавливается с учетом требований соответствующих санитарных правил и нормативов, действующих на территории Российской Федерации, и регламентируется локальными актами Учреждения.

Расписание занятий составляется с учетом условий, обеспечивающих благоприятный режим труда и отдыха обучающихся, их возрастных особенностей и установленных в отношении общеобразовательных учреждений санитарных правил и нормативов. Расписание предусматривает перерыв для питания обучающихся достаточной продолжительности.

3.12. При проведении в Учреждении занятий по иностранному языку и технологии на I, II и III ступенях общего образования, физической культуры на III ступени общего образования по информатике и ИКТ, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

3.13. Учреждение самостоятельно устанавливает форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании». Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с законодательством.

Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется учителями (преподавателями) по пятибалльной системе (минимальный балл – «1», максимальный балл – «5»), а также «зачет» и «незачет». Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими умения и навыки, выставляет отметку в классный журнал и дневник обучающегося. Ведение дневников с третьего по девятый класс обязательно. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти с 3 по 9 классы, за полугодие – в 10-11 классах. В конце учебного года выставляются итоговые годовые отметки с 3 по 11 класс. Критерии оценивания определяются локальными актами Учреждения.

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающимся 3-11 классов предоставляется возможность обратиться в конфликтную комиссию по соответствующему предмету.

В первом и втором классах устанавливается безотметочное обучение. Порядок введения безотметочного обучения регламентируются соответствующим положением.

3.14. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Учреждения.

3.15. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется исключительно по решению Педагогического совета Учреждения в соответствии с компетенцией, определенной Уставом. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.16. По решению Педагогического совета Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Об исключении обучающегося директор Учреждения незамедлительно информирует его родителей (законных представителей) и соответствующий орган местного самоуправления. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

3.17. Грубым нарушением Устава признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

а) причинения ущерба жизни и здоровью участников образовательного процесса, работников Учреждения, посетителей Учреждения;

б) причинения ущерба имуществу Учреждения, имуществу участников образовательного процесса, работников Учреждения, посетителей Учреждения;

в) дезорганизации работы Учреждения, как общеобразовательного учреждения.

Решение Педагогического совета Учреждения об исключении обучающегося оформляется приказом директора Учреждения.

3.18. Обучающийся может быть отчислен из Учреждения:

- по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет до получения им общего образования;

- при переводе в другое образовательное учреждение;

- по завершению обучения в Учреждении.

3.19. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцать лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения им общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения

3.20. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников Учреждения осуществляется в форме единого государственного экзамена. Результаты единого государственного экзамена признаются Учреждением как результат государственной (итоговой) аттестации.

Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, могут быть установлены:

федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, для обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, или для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования;

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, для лиц, изучавших родной язык и родную литературу (национальную литературу на родном языке) при получении основного общего образования и среднего (полного) общего образования и выбравших экзамен по родному языку и родной литературе для прохождения государственной (итоговой) аттестации.

Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта.

Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

Лицам, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена не истек, предоставляется право сдавать единый государственный экзамен в последующие годы в период поведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения. Лицам, завершающим обучение по дополнительным образовательным программам Учреждение вправе выдавать документ об образовании установленного образца в соответствии с имеющейся лицензией.

Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении образовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью «За особые успехи в учении».

Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые оценки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.

Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации по результатам освоения основных общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования или получившие на указанной аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена, если иное не установлено Законом Российской Федерации «Об образовании», определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.21. Обучающиеся Учреждения всех трех ступеней обучения не могут привлекаться к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и (или) согласия родителей (законных представителей). Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников, других работников Учреждения.

Применение методов психического и физического насилия в отношении к обучающимся не допускается.

Наши рекомендации