ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. 5.1.Учреждение самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации

5.1.Учреждение самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе настоящим Уставом, выданной Учреждению лицензией на право ведения образовательной деятельности и свидетельством о государственной аккредитации Учреждения.

В целях реализации права на образование граждан с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющих недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе инвалидов, Учреждение создает таким лицам условия для получения ими общего образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.2.Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и расписаниями занятий.

В случае установления законодательством Российской Федерации норм о необходимости наличия такого документа в общеобразовательных учреждениях, Учреждение разрабатывает и утверждает по согласованию с Учредителем годовой календарный учебный график.

Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, реализуемые Учреждением, обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида Учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

5.3.Содержание образования в Учреждении определяется образовательными программами, утверждаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования разрабатываются Учреждением на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должны обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

5.4.Обучение и воспитание ведутся в Учреждении на русском языке, в очной форме на общедоступной и бесплатной основе.

Учреждение по желанию обучающихся, их родителей (законных представителей) содействует освоению обучающимися общеобразовательных программ начального общего, основного общего и (или) среднего (полного) общего образования или их отдельных разделов (предметов) в форме семейного образования, самообразования или экстерната, а также обучению по индивидуальным учебным планам.

Получение общего образования в Учреждении в форме экстерната возможно по согласованию с Учредителем.

Образовательное учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

5.5.Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

- I ступень – начальное общее образование, нормативный срок освоения составляет 4 года.

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

- II ступень – основное общее образование, нормативный срок освоения - 5 лет.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

- III ступень – среднее (полное) общее образование, нормативный срок освоения - 2 года.

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам в установленном порядке могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) и при наличии соответствующих условий в Учреждении может вводиться профильное обучение на третьей ступени общего образованияи предпрофильная подготовка на второй ступени общего образования в порядке, установленном органами, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

По согласованию с Учредителем в Учреждении могут открываться специальные (коррекционные) классы V вида. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы V вида осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

При организации работы специальных (коррекционных) классов V вида Учреждение руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

По согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся в Учреждении могут открываться классы компенсирующего обучения.

Типы и виды реализуемых образовательных программ:

I ступень:

- основная общеобразовательная программа начального общего образования;

- общеобразовательная программа начального общего образования специального (коррекционного) обучения V вида.

II ступень:

- основная общеобразовательная программа основного общего образования;

- общеобразовательная программа основного общего образования специального (коррекционного) обучения V вида.

III ступень:

- основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования.

Учреждение вправе также реализовывать иные основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Учреждению.

Учреждение вправе также реализовывать дополнительные образовательные программы по направленностям, а также основную общеобразовательную программу дошкольного образования при наличии лицензии.

При реализации дополнительных образовательных программ по направленностям и основной общеобразовательной программы дошкольного образования Учреждение руководствуется также Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении соответственно.

Учреждение, при наличии лицензии, вправе по договорам с юридическими и физическими лицами проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату. Профессиональная подготовка в Учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

5.6. Правила приема обучающихся в Учреждение:

5.6.1. В первый класс принимаются дети, которым исполняется 6 лет 6 месяцев до 1 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

5.6.2. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием в Учреждение для обучения детей более раннего возраста.

5.6.3. Правила приема обучающихся в Учреждение в части, не урегулированной действующим законодательством Российской Федерации, в том числе настоящим Уставом, определяются Учреждением самостоятельно и закрепляются отдельным локальным актом Учреждения.

При этом правила приема в Учреждение должны обеспечивать прием в Учреждение граждан, которые проживают на территории Петрозаводского городского округа, закрепленной соответствующими органами местного самоуправления Петрозаводского городского округа за Учреждением, и имеют право на получение общего образования.

5.6.4. Прием обучающихся в Учреждение в течение года на все ступени общего образования производится Руководителем Учреждения при наличии свободных мест в Учреждении по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся.

В Учреждение принимаются все подлежащие обучению граждане, имеющие право на получение общего образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.6.5. Для зачисления обучающегося в Учреждение родители (законные представители) предоставляют следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей);

- копию свидетельства о рождении ребенка (оригинал предъявляется);

- медицинский документ установленной формы о состоянии здоровья ребенка.

При приеме в Учреждение обучающегося, ранее получавшего общее образование в другом образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу соответствующего уровня, предоставляется также личное дело обучающегося, а при приеме на III ступень общего образования – также и аттестат об основном общем образовании.

При зачислении обучающихся в специальные (коррекционные) классы V вида необходимы следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей);

- заключение психолого-медико-педагогической комиссии;

- направление комитета образования, культуры, молодежной политики и спорта Администрации Петрозаводского городского округа;

- медицинская карта;

- личное дело.

5.6.6. При приеме обучающегося в Учреждение администрация Учреждения обязана ознакомить принимаемого и (или) его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными общеобразовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении.

5.6.7. Прием обучающихся в Учреждение оформляется приказом Руководителя.

5.6.8. Процедура приема обучающихся в Учреждение не может противоречить действующему законодательству Российской Федерации.

5.6.9. Порядок комплектования в Учреждении классов (групп) профильного обучения на ступени среднего (полного) общего образования и организация в Учреждении предпрофильной подготовки на ступени основного общего образования определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и организационно-распорядительными документами органов, осуществляющих государственное управление в сфере образования, решениями Учредителя.

5.6.10. Отношения между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося могут быть оформлены договором.

5.7. На каждого обучающегося в Учреждении ведется личное дело, в котором фиксируются результаты освоения обучающимся общеобразовательных программ. Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися общеобразовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

5.8. Порядок и основания отчисления обучающихся из Учреждения:

5.8.1.Отчисление обучающихся из Учреждения осуществляется в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации, в том числе настоящим Уставом.

5.8.2. Отчисляются из Учреждения обучающиеся:

- по заявлению или с согласия их родителей (законных представителей) в порядке перевода обучающихся в другие образовательные учреждения, осуществляемого в установленном порядке;

- по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся в связи с переездом семьи обучающегося на новое место жительства, выбором родителями (законными представителями) обучающихся другого образовательного учреждения или иной формы получения общего образования (иной формы освоения основных общеобразовательных программ) их ребенком;

- по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся в связи с завершением обучения в Учреждении на ступени основного общего образования (получением основного общего образования) и поступлением в иное образовательное учреждение (в том числе в образовательное учреждение среднего профессионального образования), в котором обучающийся будет получать среднее (полное) общее образование;

- в связи с завершением обучения в Учреждении на ступени среднего (полного) общего образования и получением среднего (полного) общего образования;

- в случае оставления обучающимися Учреждения до получения ими общего образования в порядке и на условиях, определяемых действующим законодательством Российской Федерации;

- в отношении которых принято и вступило в законную силу решение суда, исключающее возможность продолжения получения ими общего образования в Учреждении.

При достижении обучающимися совершеннолетия соответствующие заявления подаются ими лично.

5.8.3. Отчисление обучающихся из Учреждения оформляется приказом Руководителя.

5.8.4. По решению Совета школы за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающихся в порядке и на условиях, определяемых действующим законодательством Российской Федерации.

Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных Руководителем Учреждения, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.

Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или могло повлечь тяжкие последствия в виде:

- причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения;

- причинения ущерба имуществу Учреждения, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения;

- дезорганизации работы Учреждения как образовательного учреждения.

Решение об исключении обучающихся из Учреждения оформляется приказом Руководителя Учреждения.

Процедура исключения обучающихся из Учреждения не может противоречить действующему законодательству Российской Федерации.

5.9.Учреждение работает по графику, установленному в соответствии с утвержденным учебным планом учреждения. В 1-х классах устанавливается пятидневная учебная неделя. Пятидневная учебная неделя может устанавливаться в Учреждении также для специальных (коррекционных) классов V вида в соответствии с требованиями санитарных норм и базисным учебным планом.

При отсутствии соответствующих запретов (ограничений), установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) решениями органов, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и изменении соответствующих условий с согласия Учредителя работа Учреждения может быть организована в две смены с учетом вида Учреждения.

Учебные занятия в 1 классе проводятся только в первую смену.

5.10.Начало занятий в Учреждении: 08 часов 30 минут.

- продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса, в котором продолжительность урока (академического часа) не должна превышать 35 минут в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе учебными планами;

- в 1 классе возможно использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);

- расписание занятий должно предусматривать перерывы достаточной продолжительности для отдыха и питания обучающихся Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 20 - 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая;

- количество часов, отводимых в основных общеобразовательных программах (учебных планах) Учреждения на преподавание отдельных учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), определяется в соответствии с примерными основными общеобразовательными программами (базисным учебным планом и (или) примерными программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), разработанными уполномоченными федеральными государственными органами.

5.11.Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан (количества обучающихся) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в приложении к лицензии на право ведения образовательной деятельности, выданной Учреждению.

Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся (в специальных (коррекционных) классах и группах продленного дня V вида – до 12 обучающихся). При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня меньшей наполняемости по согласованию с Учредителем.

При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению (технологии) на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 1-4-х классов при изучении иностранного языка.

Учреждение вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) обучающихся группы продленного дня.

5.12.Учебный год в Учреждении начинается, как правило, 01 сентября.

Продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 учебные недели; в последующих классах – от 34 до 37 учебных недель (с учетом экзаменационного периода).

Продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

5.13.Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется по пятибалльной системе. В 1-х классах промежуточной аттестации нет, применяется безотметочное обучение.

Промежуточные отметки в баллах выставляются по итогам учебы за четверть или триместр во 2-9-х классах, и по итогам учебы за полугодие или триместр - в 10-11-х классах. Во 2-9 классах допускается промежуточное оценивание за полугодие по учебным предметам, на которые по учебному плану выделен один час. В конце учебного года выставляются годовые отметки.

Ежегодная промежуточная аттестация в форме письменных или устных экзаменов или зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года по решению Педагогического совета начиная с 5-го класса. Обучающиеся сдают не более двух экзаменов или зачетов.

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой отметкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен или зачет по соответствующему предмету (предметам) комиссии, образованной Советом школы.

5.14.Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные или триместровые (в 10-х классах – полугодовые или триместровые) и годовые отметки «5», награждаются в установленном порядке похвальным листом «За отличные успехи в учении».

5.15.Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов, Учреждением создаются условия для получения ими общего образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. В Учреждении могут быть открыты классы специального (коррекционного) обучения V вида на ступенях начального общего и основного общего образования, определен индивидуальный образовательный маршрут, созданы специальные медицинские группы для занятий обучающихся физической культурой.

5.16. Учреждение обеспечивает обучение на дому обучающихся в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья обучающегося, на основании заявления Родителя (законного представителя) и приказа комитета образования, культуры, молодежной политики и спорта Администрации Петрозаводского городского округа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Приказом Руководителя Учреждения определяется персональный состав педагогических работников, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обучающихся обязаны создавать условия для обучения ребенка на дому.

5.17. В Учреждении освоение основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников, проводимой в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Выпускникам Учреждения после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования, заверенный гербовой печатью Учреждения.

Награждение (поощрение) выпускников Учреждения, достигших особых успехов при освоении основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования или в изучении одного или нескольких предметов, осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

5.18.Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических и других работников Учреждения.

5.19. Применение методов физического и (или) психического насилия в отношении обучающихся не допускается.

5.20.Обучающиеся 5-11-х классов с их согласия и согласия родителей (законных представителей) обучающихся могут привлекаться к дежурству для обеспечения порядка в Учреждении.

5.21.В Учреждении предусматриваются домашние задания во 2-11-х классах. Домашние задания предлагаются исходя из индивидуальных особенностей личности и педагогической целесообразности.

5.22.Классные часы с обучающимися 1-11-х классов проводятся еженедельно.

5.23.Учреждение организует на бесплатной основе для обучающихся клубы, секции, кружки, студии и другие творческие объединения в рамках финансирования Учреждения за счет средств бюджета Петрозаводского городского округа.

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

6.1.Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся.

6.2. Обучающиеся Учреждения имеют право на:

- получение бесплатного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

- выбор образовательного учреждения и формы получения общего образования с момента достижения ими совершеннолетия;

- выбор (изменение) в установленном порядке профиля обучения, с момента и в случае его введения в Учреждении;

- обучение в пределах федерального государственного образовательного стандарта по индивидуальным учебным планам, ускоренный курс обучения;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Учреждения;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- участие в управлении Учреждением в соответствии с настоящим Уставом;

- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, неприкосновенность личности;

- свободное выражение собственных мнений и убеждений в устной или письменной форме;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных образовательной программой;

- перевод в другие общеобразовательные учреждения соответствующего вида в случае ликвидации (прекращения или приостановления деятельности) Учреждения;

- защиту от применения методов физического и (или) психического насилия;

- условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

- при освоении основных общеобразовательных программ в форме семейного образования вернуться в Учреждение на очную форму освоения основных общеобразовательных программ на любом этапе получения общего образования;

- представление Учреждения на конкурсах, научно-практических конференциях, семинарах, соревнованиях и т.д. в соответствии со своими возможностями и способностями;

- участие в культурной и общественной жизни Учреждения;

- постановку вопросов перед администрацией Учреждения о создании необходимых организационных, педагогических, учебных, материальных и санитарно-гигиенических условий для получения полноценного образования;

- обеспечение предоставления необходимой первой медицинской помощи;

- высказывание мнения об аттестуемых членах педагогического коллектива;

- обращение к Руководителю и в иные инстанции в случае возникновения конфликтной ситуации;

- создание клубов, секций, кружков и других объединений по интересам.

6.3. Обучающиеся Учреждения обязаны:

- соблюдать положения настоящего Устава и требования локальных актов Учреждения, изданных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе настоящим Уставом;

- бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих, соблюдать санитарно-гигиенические требования;

- добросовестно относиться к учебному и общественно полезному труду, предусмотренному образовательной программой;

- бережно относиться к имуществу Учреждения;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;

- выполнять обоснованные распоряжения администрации Учреждения и требования работников Учреждения в части, отнесенной к их компетенции Уставом и локальными актами Учреждения;

- не допускать пропусков уроков и опозданий без уважительных причин;

- соблюдать дисциплину, поддерживать чистоту в помещениях и на территории Учреждения, на своем учебном месте, выполнять обоснованные требования дежурных по Учреждению;

- соблюдать деловой стиль одежды;

- уважать взгляды и убеждения других обучающихся, мнение коллектива.

6.4. Обучающимся Учреждения запрещается:

- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

- использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;

- курить в помещениях Учреждения и на его территории;

- брать без разрешения чужие вещи, одежду, обувь, оборудование и т.д.;

- выражать своё отношение к окружающим в грубой форме, нецензурными выражениями, оскорблять человеческое достоинство;

- портить (уничтожать) имущество и оборудование Учреждения.

6.5.За невыполнение без уважительных причин обязанностей, а также нарушение Устава к обучающимся могут быть применены следующие меры воздействия:

- приглашение на собеседование родителей (законных представителей) обучающихся;

- объявление обучающимся замечания приказом Руководителя Учреждения;

- направление родителям (законным представителям) обучающихся письма с сообщением о проступке;

- представление документов в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, в случае совершения обучающимся административного правонарушения;

- исключение из Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе настоящим Уставом.

6.6. Педагогические работники имеют право на:

- предоставление им работы, обусловленной трудовым договором;

- участие в управлении Учреждением в соответствии с настоящим Уставом;

- защиту своей профессиональной чести и достоинства;

- обеспечение безопасных условий труда;

- получение информации об условиях труда и требованиях по охране труда на рабочем месте;

- свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной Учреждением, методов оценки знаний обучающихся. При этом выбор педагогическими работниками учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в Учреждении, осуществляется из списка учебников и учебных пособий, определенного Учреждением в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;

- вхождение в состав одного из методических объединений Учреждения для совершенствования своего методического мастерства;

- вхождение с предложениями в Общешкольный Родительский комитет и родительские комитеты учебных классов по вопросам семейного воспитания, ответственности родителей (законных представителей) за воспитание детей, помощи детям из малообеспеченных семей, детям, имеющим одного родителя (законного представителя), по вопросам разрешения конфликтных ситуаций, возникающих в работе с обучающимися, а также по поощрению семей и отдельных обучающихся;

- повышение своей квалификации;

- аттестацию на более высокую квалификационную категорию, и её получение в случае успешного прохождения аттестации;

- объективную и справедливую оценку своего труда;

- работу по совместительству в Учреждении или у другого работодателя в соответствии с действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- защиту своих прав и свобод всеми предусмотренными законодательством способами;

- досрочное расторжение трудового договора;

- обращение к администрации Учреждения с предложениями по совершенствованию образовательной и административно-хозяйственной деятельности Учреждения;

- обжалование действий администрации Учреждения в вышестоящих инстанциях в соответствии с действующим законодательством;

- сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, удлиненный отпуск, получение пенсии по выслуге лет в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;

- иные социальные и трудовые гарантии, меры социальной поддержки, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Республики Карелия, Коллективным договором (соглашением).

- иные права, предусмотренные трудовым договором.

6.7. Педагогические работники Учреждения обязаны:

- работать честно и добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации Учреждения, бережно относиться к имуществу Учреждения;

- соблюдать Устав Учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные акты Учреждения, условия заключенного с ними трудового договора;

- добросовестно выполнять свои функциональные обязанности и требования должностных инструкций;

- соответствовать требованиям квалификационных характеристик по занимаемым должностям;

- вести школьную документацию, своевременно сдавать отчеты, результаты контрольных работ, иную информацию об успеваемости обучающихся;

- поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающегося;

- быть примером достойного поведения в Учреждении и общественных местах;

- соблюдать правила техники безопасности и охраны труда, противопожарной безопасности, гигиенический режим;

- правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;

- проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда;

- повышать свое педагогическое мастерство;

- уважать честь и достоинство обучающихся, родителей (законных представителей) и других участников образовательного процесса;

- принимать участие в разрешении конфликтных ситуаций по письменному заявлению родителей (законных представителей) и других лиц;

- проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования).

6.8. Педагогическим работникам Учреждения запрещается:

- изменять по своему усмотрению расписание уроков и график работы;

- отменять, удлинять и сокращать продолжительность уроков и перемен между ними;

- удалять обучающихся с урока;

- курить в помещениях Учреждения и на его территории;

- унижать достоинство обучающихся.

6.9. Увольнение по инициативе администрации Учреждения педагогических работников Учреждения до истечения срока действия трудового договора производится по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

6.10. Родители (законные представители) имеют право:

- выбирать с учетом мнения ребенка образовательное учреждение и формы получения образования их ребенком до достижения им совершеннолетия;

- защищать законные права и интересы ребенка;

- участвовать в управлении Учреждением в соответствии с настоящим Уставом;

- принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, получать информацию об успеваемости своего ребенка;

- знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении;

- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения;

- оказывать помощь в подготовке Учреждения к новому учебному году.

6.11. Родители (законные представители) обязаны:

- соблюдать Устав Учреждения;

- обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;

- нести ответственность за обучение, развитие и воспитание детей, получение ими общего образования.

- создавать необходимые условия для нормального обучения и воспитания детей в семье;

- воспитывать в детях потребность в получении образования, в общественно полезном труде, в здоровом образе жизни;

- обеспечивать посещение ребенком Учреждения;

- способствовать самообразованию детей в домашних условиях, воспитывать потребность к чтению, любовь к Родине, бережное отношение к природе, к духовному национальному и мировому наследию;

- показывать образец культуры поведения в Учреждении в общении с педагогическими работниками и обслуживающим персоналом Учреждения, поддерживать и укреплять авторитет педагогических работников.

6.12. Невыполнение участниками образовательного процесса в Учреждении своих обязанностей влечёт за собой последствия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, в том числе настоящим Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными актами Учреждения.

6.13.Права и обязанности работников Учреждения, не являющихся участниками образовательного процесса в Учреждении, определяются Коллективным договором, заключаемым с ними трудовым договором, должностной инструкцией работника, Правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения и иными локальными актами Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ

К компетенции Учредителя относится:

- Организация и контроль деятельности Учреждения по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

- Назначение Руководителя Учреждения.

- Утверждение Устава Учреждения, внесение изменений и дополнений в Устав.

- Иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Наши рекомендации