ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. 24. Образовательный процесс при реализации программ общего среднего образования организуется в соответствии с установленными Кодексом основными требованиями к

24. Образовательный процесс при реализации программ общего среднего образования организуется в соответствии с установленными Кодексом основными требованиями к организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования.

Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с учебными планами и учебными программами, разрабатываемыми на основе образовательных стандартов общего среднего образования, и включает в себя теоретическое и практическое обучение, воспитательную работу, самостоятельную работу учащихся, аттестацию учащихся.

25. Образовательный процесс осуществляется в классах, в том числе классах интегрированного обучения и воспитания, группах (при делении класса на группы) или индивидуально.

26. Учащиеся Школы получают образование в дневной форме.

27. Продолжительность учебного года устанавливается, как правило, с 1 сентября по 31 мая.

Организация образовательного процесса осуществляется по четвертям. На протяжении учебного года для учащихся устанавливаются осенние, зимние, весенние, летние каникулы в соответствии с Положением, санитарными правилами и нормами. Для учащихся 1-2 классов устанавливаются дополнительные каникулы (третья неделя февраля).

Начало и окончание четвертей, каникул определяются Министерством образования Республики Беларусь в установленном порядке.

28. Образовательный процесс при обучении на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, других воспитательных мероприятий, организации трудового обучения.

29. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие (урок). Учебные занятия могут проводиться по сменам. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, консультации, практика, учебно-полевые сборы, общественно-полезный труд.

30. Ежедневное количество учебных занятий в Школе и их последовательность устанавливается расписанием учебных занятий, которое составляется с учётом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается директором Школы по согласованию с профсоюзным комитетом Школы.

31. Режим работы школы (сменность занятий, расписание звонков, расписание учебных занятий, расписание работы объединений по интересам и т.д.) утверждается директором Школы ежегодно в соответствии с возможностями Школы на основании требований регламентирующих нормативных документов.

32. Все учебные занятия являются обязательными для посещения учащимися соответствующих классов.

33. Учащиеся обязаны являться на учебное занятие не позднее, чем за 5 минут до звонка на первый урок и не позднее, чем звонком на другие уроки, с выполненным домашним заданием, необходимыми учебниками (учебными пособиями), тетрадями и др. материалами, необходимыми для урока.

34. Верхняя одежда сдаётся учащимся в гардероб.

35. Учащимся запрещается покидать учебные помещения без разрешения учителя до окончания учебного занятия.

36. В случае отсутствия учителя староста класса обязан поставить в известность дежурного администратора Школы.

37. Учащимся категорически запрещается без разрешения классного руководителя (руководства Школы) покидать здание Школы во время уроков.

38. Освобождение учащихся от учебных занятий допускается по заявлению его законных представителей на основании представленных документов, для участия в мероприятиях в соответствии с планом работы Школы, по приказу директора Школы.

39. В течение учебных занятий учащиеся обязаны старательно овладевать знаниями, умениями и навыками, соблюдать порядок и дисциплину, правила по безопасному выполнению работ, правила пожарной безопасности, выполнять указания учителя по порядку осуществления учебной деятельности.

Учащиеся должны выполнять задания, лабораторные и практические работы на закрепленном за ними учебном месте, не загромождать его посторонними предметами. Переход на другое место без разрешения учителя не допускается. Приступать к выполнению лабораторной и практической работы учащиеся могут только с разрешения учителя. Перед выполнением лабораторной и практической работы учащийся обязан изучить методику и требования по ее безопасному выполнению.

Во время урока запрещается пользоваться мобильными телефонами, плеерами и другими предметами, не имеющими отношения к образовательному процессу.

40. Все виды работ выполняются учащимися на учебном занятии в соответствии с указаниями учителя, требованиями инструкций по охране труда и технике безопасности.

41. Учащиеся должны соблюдать требования, установленные инструктивно-методическими документами Министерства образования Республики Беларусь, по ведению и оформлению тетрадей, дневников, выполнения устных и письменных классных и домашних работ.

Тетради на факультативных занятиях ведутся учащимися по указанию учителя.

42. По указанию учителя учащийся предъявляет для проверки тетрадь и дневник для выставления отметок и внесения замечаний. Учащиеся обязаны еженедельно знакомить своих родителей с записями в дневнике.

43. Учащиеся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию.

Порядок проведения текущей и промежуточной аттестации учащихся определяется Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования.

Результаты аттестации оцениваются отметкой в баллах. Аттестация учащихся I и II классов, а также по отдельным предметам учебного плана в порядке установленном Министерством образования Республики Беларусь, учащихся I-XI классов при освоении программ факультативных занятий осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку учебных достижений учащихся без выставления отметок в баллах.

Итоговая аттестация проводится по завершении учебного года, обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.

44. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодёжи является занятие (урок). Образовательный процесс при этом осуществляется в объединениях по интересам, которыми являются занятия в объединениях по интересам, к которым относятся кружок, секция.

Объединения по интересам создаются на основе общего интереса к конкретному направлению деятельности в соответствии с интересами учащихся, пожеланиями их законных представителей, а также с учётом возможностей Школы.

Объединения по интересам формируются на основании заявлений учащихся (их законных представителей) на имя директора Школы с учётом здоровья учащихся в соответствии с требованиями Кодекса (статья 234).

Деятельность объединений по интересам осуществляется по расписанию, которое утверждается директором Школы.

Во время занятий объединений по интересам учащиеся обязаны соблюдать правила охраны труда и технику безопасности, выполнять только те формы и виды деятельности, которые рекомендованы педагогом дополнительного образования, соблюдать порядок и дисциплину.

45. При проведении промежуточной и итоговой аттестации учащихся I - XI классов осуществляется оценка поведения учащихся, которая выражается характеристиками «примерное», «удовлетворительное», «неудовлетворительное». Оценка осуществляется классным руководителем на основании критериев, определённых Министерством образования Республики Беларусь.

46. Воспитание учащихся в Школе осуществляется в соответствии с программами и планами воспитательной работы, утверждёнными директором Школы, в процессе обучения, воспитания, реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодёжи.

47. Во время каникул, в шестой школьный день учащиеся посещают мероприятия в соответствии с программой и планом воспитательной работы Школы.

48. Учащиеся во время пребывания в группе продленного дня могут посещать факультативные занятия, занятия по интересам, заниматься в секциях, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других мероприятиях в Школе, в других учреждениях общего среднего образования, в учреждениях дополнительного образования детей и молодёжи.

49. Запрещается привлечение учащихся Школы к выполнению работ, не предусмотренных учебно-программной документацией образовательных программ общего среднего образования, планом воспитательной работы Школы, программами воспитания.

50. Медицинская помощь учащимся Школы оказывается учреждением здравоохранения «Свислочская городская больница».

Время и порядок прохождения медицинских осмотров учащихся устанавливается приказом директора Школы по согласованию с главным врачом поликлиники.

51. В середине каждого учебного занятия (кроме уроков физической культуры и здоровья, факультативных занятий хореографической направленности) под руководством учителя проводятся физкультурные паузы, физкультминутки, комплексы упражнений по профилактике утомления органа зрения.

52. Двигательный режим учащихся обеспечивается системой следующих организованных форм физического воспитания:

уроки физической культуры;

физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня;

внеклассные спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме школьной недели согласно плану воспитательной работы Школы;

самостоятельные занятия физическими упражнениями и подвижными играми в семье, на пришкольных и дворовых площадках, стадионах и в парках.

53. При организации и проведении учебных занятий по предмету «Физическая культура и здоровье» необходимо учитывать:

учащиеся, не прошедшие медицинский осмотр, к занятиям по физической культуре не допускаются;

занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к подготовительной группе, проводятся вместе с основной группой согласно рекомендациям врача;

занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной группе, проводятся отдельно от уроков физической культуры и здоровья и являются обязательными для посещения учащимися, зачисленными в эти группы;

занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к группе лечебной физкультуры, проводятся медицинским работником поликлиники и являются обязательными для посещения учащимися, зачисленными в эти группы.

54. К занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных соревнованиях учащиеся допускаются с разрешения врача, к туристским походам - с разрешения медицинского работника Школы.

55. Учащиеся допускаются к трудовой деятельности только после прохождения медицинских осмотров и при отсутствии противопоказаний.

56. Общественно полезный труд учащихся во внеурочное время проводится не ранее чем через 30 мин после окончания уроков. Продолжительность общественно полезного труда и виды работ устанавливаются санитарными требованиями, правилами и гигиеническими нормативами.

57. Учащиеся на учебных занятиях по предмету «Информатика» должны соблюдать продолжительность непрерывной работы с ВДТ и ПЭВМ для детей 6 лет – не более 10 минут, для детей 7-9 лет – не более 15 минут, для детей 10 - 12 лет – не более 20 минут, для детей 13 - 14 лет – не более 25 минут, для детей 15 - 16 лет – не более 30 минут.

Недопустимо использовать время занятия для проведения компьютерных игр с навязанным ритмом, разрешается проводить их в конце занятия только с разрешения учителя.

ОСНОВНЫЕ ПРАВА УЧАЩИХСЯ

58. Учащиеся имеют право на:

· получение образования в соответствии с образовательными программами;

· правовую и социальную защиту в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

· уважение собственного достоинства;

· обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

· помощь педагогических работников в овладении знаниями;

· создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей психофизического развития;

· охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

· оценку результатов учебной и общественной деятельности;

· пользование учебниками и учебными пособиями;

· каникулы;

· получение платных услуг в сфере образования;

· бесплатное пользование библиотекой, учебной, производственной и культурно-спортивной базой учреждения образования;

· получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов учреждения общего среднего образования;

· поощрение за успехи в учебной спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

· участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности;

· ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, специальным разрешением (лицензией), на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;

· участие в детских, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству;

· участие в управлении учреждением образования: избирать и быть избранными в органы ученического самоуправления и самоуправления учреждения общего среднего образования

Наши рекомендации