1. Основными категориями педагогики являются… a) образование, воспитание, обучение, развитие b) образование, социализация, воспитание, формирование c) образование, воспитание, педагогический процесс, педагогическая деятельность d) задачи педагогики, функции педагогики, методы педагогического исследования | 6. Прогностическая функция педагогики состоит в … a) обоснованном предвидении результатов педагогической реальности b) теоретическом анализе закономерностей педагогического процесса c) усовершенствовании педагогической практики d) диагностировании и развитии задатков ученика | 11. Важнейшим фактором развития педагогики высшей школы является фактор… a) научного потенциала b) преемственности со школьным образованием c) личной автономии студента d) трудового воспитания | | 1. Объективно существующие, устойчивые связи между отдельными сторонами педагогического процесса составляют его … a) закономерности b) принципы c) компоненты d) задачи | 6. Использование в педагогическом процессе практических методов обучения способствует реализации принципа… a) формирования в единстве знаний и умений b) коллективности обучения c) наглядности d) гуманистической направленности | 11. Использование классно-урочной системы обучения позволяет на практике реализовать принцип… a) преемственности и последовательности b) наглядности c) связи педагогического процесса с жизнью d) индивидуализации |
2. Дидактика изучает… a) теорию обучения b) теорию воспитания c) управление образовательными системами d) основы профессиональной подготовки | 7. Раздел педагогики, изучающий закономерности и принципы организации процесса обучения, называется… a) дидактикой b) теорией воспитания c) педагогической технологией d) управлением образовательными системами | 12. Исследованием закономерностей функционирования образовательных систем различных стран занимается ____________ педагогика. a) сравнительная b) коррекционная c) социальная d) общая | | 2. Система основных требований к организации педагогического процесса объединяет его… a) принципы b) закономерности c) цели d) компоненты | 7. Компонентами педагогического процесса являются … a) цели, содержание, формы и методы воспитания и обучения b) педагоги, учащиеся, родители c) знания, умения и навыки учащихся d) семья, школа, общество | 12. Основной структурной единицей педагогического процесса является… a) педагогическая задача b) педагогическая технология c) метод обучения d) личность педагога |
3. Социальная педагогика возникла на основе связи педагогики с… a) социологией b) психологией c) физиологией d) медициной | 8. Раздел педагогики, разрабатывающий систему образования людей пенсионного возраста, называется… a) педагогикой третьего возраста b) социальной педагогикой c) коррекционной педагогикой d) специальной педагогикой | 13. Наука, изучающая закономерности влияния социальной среды на формирование личности, называется ______________ педагогикой. a) социальной b) коррекционной c) сравнительной d) общей | | 3. Целенаправленное взаимодействие педагогов и учащихся, реализующее цели образования в условиях педагогической системы, называется педагогическим (ой)… a) процессом b) общением c) задачей d) технологией | 8. Движущими силами педагогического процесса являются его… a) противоречия b) закономерности c) педагоги d) принципы | 13. Педагогическое воздействие и ответная реакция воспитанника составляют сущность педагогического(ой)… a) взаимодействия b) задачи c) процесса d) технологии |
4. Учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности называется… a) методологией b) философией c) дидактикой d) методикой | 9. Раздел педагогики, разрабатывающий проблемы обучения работающих и повышения их квалификации, называется _____________ педагогикой. a) производственной b) коррекционной c) социальной d) военной | 14. Основоположником научной педагогики в России является… a) К.Д.Ушинский b) А.С.Макаренко c) Я.А.Коменский d) Н.К.Крупская | | 4. Соответствие содержания, форм и методов педагогического процесса современному уровню развития научного знания реализует на практике принцип… a) научности b) преемственности c) гуманистической направленности d) наглядности | 9. Основным противоречием педагогического процесса является противоречие между… a) его идеальными целями и реальными результатами b) педагогами и воспитанниками c) семьей и школой d) знаниями и умениями учащихся | 14. Взаимодействие педагога с родителями учащихся реализует на практике принцип… a) согласованности требований семьи и школы b) учета возрастных особенностей ученика c) уважения к личности ребенка d) коллективности обучения и воспитания |
5. Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека есть… a) развитие b) формирование c) социализация d) воспитание | 10. Раздел педагогики, изучающий закономерности и принципы организации процесса воспитания, называется… a) теорией воспитания b) теорией управления c) социальной педагогикой d) педагогической технологией | 15. Функция педагогики, направленная на совершенствование конкретной практики обучения и воспитания человека, называется… a) практической b) прогностической c) теоретической d) методологической 16. Объектом педагогики являются… a) все педагогические процессы и явления b) индивид и его психика c) знания, заимствованные из других наук о человеке d) система школьного образования | | 5. Отношение педагога к воспитаннику как к ответственному и самостоятельному субъекту собственного развития реализует на практике принцип __________ педагогического процесса. a) гуманистической направленности b) наглядности c) научности d) преемственности | 10. Технологический компонент педагогического процесса составляют… a) формы, методы, средства обучения и воспитания b) технические средства обучения c) формирование и развитие трудовых навыков учащихся d) лабораторные и практические работы | |