Педагогика как наука (16) 20. Педагогический процесс (14)

1. Основными категориями педагогики являются… a) образование, воспитание, обучение, развитие b) образование, социализация, воспитание, формирование c) образование, воспитание, педагогический процесс, педагогическая деятельность d) задачи педагогики, функции педагогики, методы педагогического исследования 6. Прогностическая функция педагогики состоит в … a) обоснованном предвидении результатов педагогической реальности b) теоретическом анализе закономерностей педагогического процесса c) усовершенствовании педагогической практики d) диагностировании и развитии задатков ученика 11. Важнейшим фактором развития педагогики высшей школы является фактор… a) научного потенциала b) преемственности со школьным образованием c) личной автономии студента d) трудового воспитания   1. Объективно существующие, устойчивые связи между отдельными сторонами педагогического процесса составляют его … a) закономерности b) принципы c) компоненты d) задачи 6. Использование в педагогическом процессе практических методов обучения способствует реализации принципа… a) формирования в единстве знаний и умений b) коллективности обучения c) наглядности d) гуманистической направленности 11. Использование классно-урочной системы обучения позволяет на практике реализовать принцип… a) преемственности и последовательности b) наглядности c) связи педагогического процесса с жизнью d) индивидуализации
2. Дидактика изучает… a) теорию обучения b) теорию воспитания c) управление образовательными системами d) основы профессиональной подготовки 7. Раздел педагогики, изучающий закономерности и принципы организации процесса обучения, называется… a) дидактикой b) теорией воспитания c) педагогической технологией d) управлением образовательными системами 12. Исследованием закономерностей функционирования образовательных систем различных стран занимается ____________ педагогика. a) сравнительная b) коррекционная c) социальная d) общая   2. Система основных требований к организации педагогического процесса объединяет его… a) принципы b) закономерности c) цели d) компоненты 7. Компонентами педагогического процесса являются … a) цели, содержание, формы и методы воспитания и обучения b) педагоги, учащиеся, родители c) знания, умения и навыки учащихся d) семья, школа, общество 12. Основной структурной единицей педагогического процесса является… a) педагогическая задача b) педагогическая технология c) метод обучения d) личность педагога
3. Социальная педагогика возникла на основе связи педагогики с… a) социологией b) психологией c) физиологией d) медициной 8. Раздел педагогики, разрабатывающий систему образования людей пенсионного возраста, называется… a) педагогикой третьего возраста b) социальной педагогикой c) коррекционной педагогикой d) специальной педагогикой 13. Наука, изучающая закономерности влияния социальной среды на формирование личности, называется ______________ педагогикой. a) социальной b) коррекционной c) сравнительной d) общей   3. Целенаправленное взаимодействие педагогов и учащихся, реализующее цели образования в условиях педагогической системы, называется педагогическим (ой)… a) процессом b) общением c) задачей d) технологией 8. Движущими силами педагогического процесса являются его… a) противоречия b) закономерности c) педагоги d) принципы 13. Педагогическое воздействие и ответная реакция воспитанника составляют сущность педагогического(ой)… a) взаимодействия b) задачи c) процесса d) технологии
4. Учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности называется… a) методологией b) философией c) дидактикой d) методикой 9. Раздел педагогики, разрабатывающий проблемы обучения работающих и повышения их квалификации, называется _____________ педагогикой. a) производственной b) коррекционной c) социальной d) военной 14. Основоположником научной педагогики в России является… a) К.Д.Ушинский b) А.С.Макаренко c) Я.А.Коменский d) Н.К.Крупская   4. Соответствие содержания, форм и методов педагогического процесса современному уровню развития научного знания реализует на практике принцип… a) научности b) преемственности c) гуманистической направленности d) наглядности 9. Основным противоречием педагогического процесса является противоречие между… a) его идеальными целями и реальными результатами b) педагогами и воспитанниками c) семьей и школой d) знаниями и умениями учащихся 14. Взаимодействие педагога с родителями учащихся реализует на практике принцип… a) согласованности требований семьи и школы b) учета возрастных особенностей ученика c) уважения к личности ребенка d) коллективности обучения и воспитания
5. Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека есть… a) развитие b) формирование c) социализация d) воспитание 10. Раздел педагогики, изучающий закономерности и принципы организации процесса воспитания, называется… a) теорией воспитания b) теорией управления c) социальной педагогикой d) педагогической технологией 15. Функция педагогики, направленная на совершенствование конкретной практики обучения и воспитания человека, называется… a) практической b) прогностической c) теоретической d) методологической 16. Объектом педагогики являются… a) все педагогические процессы и явления b) индивид и его психика c) знания, заимствованные из других наук о человеке d) система школьного образования   5. Отношение педагога к воспитаннику как к ответственному и самостоятельному субъекту собственного развития реализует на практике принцип __________ педагогического процесса. a) гуманистической направленности b) наглядности c) научности d) преемственности 10. Технологический компонент педагогического процесса составляют… a) формы, методы, средства обучения и воспитания b) технические средства обучения c) формирование и развитие трудовых навыков учащихся d) лабораторные и практические работы  

Наши рекомендации