Цели и задачи учебной и производственной практики

Рабочая программа

Учебной и производственной (по профилю специальности) практики

ПМ 5 Методическое обеспечение образовательного процесса

Г.

Программа учебной и производственной (по профилю специальности) практики разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 050710 специальное дошкольное образование и примерной и рабочей программ профессионального модуля ПМ 5 Методическое обеспечение образовательного процесса

Разработчики:

Хлопова Е.Н., преподаватель; Гурьянова Е.В. , преподаватель

Согласована:________________________________________

(перечень организаций)[1]

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ 4

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ 6

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ 8

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ 20

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ 23

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПРАКТИКИ

Место учебной и производственной (по профилю специальности) практики в структуре основной профессиональной образовательной программы

Программа учебной и производственной (по профилю специальности) практики является частью основной профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП) по специальности СПО 050710 Специальное дошкольное образование в части освоения основных видов профессиональной деятельности: Методическое обеспечение образовательного процесса и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и

образовательные технологии в области дошкольного образования

на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области специального дошкольного образования.

Цели и задачи учебной и производственной практики

С целью овладения указанными видами деятельности студент в ходе данного вида практики должен:

иметь практический опыт:

§ анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе примерных и вариативных;

§ участия в создании предметно - развивающей среды;

§ изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования;

§ оформления портфолио педагогических достижений;

§ презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

§ участия в исследовательской и проектной деятельности.

уметь:

§ анализировать примерные и вариативные программы дошкольного образования;

§ определять цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при планировании дошкольного образования воспитанников;

§ осуществлять планирование с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников;

§ определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

§ сравнивать эффективность применяемых методов дошкольного образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста воспитанников;

§ адаптировать и применять имеющиеся методические разработки;

§ создавать в группе предметно - развивающую среду, соответствующую возрасту, целям и задачам дошкольного образования;

§ готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

§ с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дошкольного образования;

§ использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;

§ оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

§ определять пути самосовершенствования педагогического мастерства.

знать:

§ теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста;

§ концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;

§ теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании;

§ методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации;

§ особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования;

§ педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно - развивающей среды;

§ источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;

§ логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;

§ основы организации опытно- экспериментальной работы в сфере образования.

Наши рекомендации