Цели и задачи учебной и производственной практики
Рабочая программа
Учебной и производственной (по профилю специальности) практики
ПМ 5 Методическое обеспечение образовательного процесса
Г.
Программа учебной и производственной (по профилю специальности) практики разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 050710 специальное дошкольное образование и примерной и рабочей программ профессионального модуля ПМ 5 Методическое обеспечение образовательного процесса
Разработчики:
Хлопова Е.Н., преподаватель; Гурьянова Е.В. , преподаватель
Согласована:________________________________________
(перечень организаций)[1]
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ 4
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ 6
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ 8
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ 20
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ 23
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПРАКТИКИ
Место учебной и производственной (по профилю специальности) практики в структуре основной профессиональной образовательной программы
Программа учебной и производственной (по профилю специальности) практики является частью основной профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП) по специальности СПО 050710 Специальное дошкольное образование в части освоения основных видов профессиональной деятельности: Методическое обеспечение образовательного процесса и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и
образовательные технологии в области дошкольного образования
на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области специального дошкольного образования.
Цели и задачи учебной и производственной практики
С целью овладения указанными видами деятельности студент в ходе данного вида практики должен:
иметь практический опыт:
§ анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе примерных и вариативных;
§ участия в создании предметно - развивающей среды;
§ изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования;
§ оформления портфолио педагогических достижений;
§ презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;
§ участия в исследовательской и проектной деятельности.
уметь:
§ анализировать примерные и вариативные программы дошкольного образования;
§ определять цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при планировании дошкольного образования воспитанников;
§ осуществлять планирование с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников;
§ определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;
§ сравнивать эффективность применяемых методов дошкольного образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста воспитанников;
§ адаптировать и применять имеющиеся методические разработки;
§ создавать в группе предметно - развивающую среду, соответствующую возрасту, целям и задачам дошкольного образования;
§ готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
§ с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дошкольного образования;
§ использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;
§ оформлять результаты исследовательской и проектной работы;
§ определять пути самосовершенствования педагогического мастерства.
знать:
§ теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста;
§ концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;
§ теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании;
§ методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации;
§ особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования;
§ педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно - развивающей среды;
§ источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;
§ логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;
§ основы организации опытно- экспериментальной работы в сфере образования.