Установите соответствие между уровнями педагогической деятельности и их характеристиками
Введение в педагогику
Педагог заходит в класс и слышит гудение, которое растет и становится громче – ученики объявили учителю бойкот и пытаются сорвать урок, - это педагогическая ситуация...
а) деятельности;
ü б) поведения;
? в) отношения;
г) управления.
2. Одним из методов профессионально-личностного самообразования учителя является…
а) приспособление;
üб) самовоздействие; !
в) адаптация;
г) общение.
3. Определите соответствие между содержанием и сферой деятельности:
1. Идеализированные параметры личности и профессиональной деятельности учителя.
2. Не только идеализированные параметры, но и наличие или уровень сформированности необходимых качеств у конкретного учителя, а также сроки, в которые проходит фиксация уровня.
3. Совокупность изменений, происходящих в человеке в период овладения и длительного выполнения деятельности
а) профессионализм; 1
б) профессиограмма; 2
в) профессиональная подготовка.3
4. Определите соответствие между ступенями профессионального роста и их характеристикой:
а) педагогическое мастерство; 2
б) педагогическая умелость; 1
в) педагогическое творчество; 4
г) педагогическое новаторство.3
1) базовая характеристика, в основном формируется в вузе и в первые годы работы;
2) шлифовка умелости, отработка основных элементов деятельности на практике;
3) выдвижение и реализация новых прогрессивных идей, принципов, приемов, существенно повышающих качество работы;
4) способность увидеть процесс или его составные с новой стороны, внести изменения, которые дадут лучший эффект.
5. В группу общепедагогических умений не входят такие умения, как…
üа) двигательные;!
б) организаторские;
в) коммуникативные;
г) диагностические.
6. Установите соответствие между педагогическими терминами и их определениями:
а) профессия; 3
б) педагогический такт; 1
в) педагогическое мастерство. 2
1) шлифовка умелости, отработка основных элементов деятельности на практике;
2) мера педагогически целесообразного воздействия на детей, умение устанавливать продуктивный стиль общения, воспитывается, приобретается вместе с мастерством;
3) род трудовой активности человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки, опыта работы.
7. В мотивационно-ценностном отношении к педагогической деятельности проявляется направленность личность учителя.
а) наследственность;
б) ответственность;
в) устойчивость;
ü г) направленность. !
8. Профессиональная направленность личности учителя не включает в себя…
а) педагогическое призвание;
б) общеучебные умения и навыки;
üв) интерес к профессии учителя; !
г) профессиональные намерения и склонности.
9. В профессионально-педагогической деятельности выделяют следующие компоненты (по Н.В. Кузьминой)…
а) ценностный;
б) функциональный;
üв) организаторский; !
ü г) конструктивный. !
Установите соответствие между профессиями и их типами.
1. Учитель. А
2. Инженер. Б
3. оператор ПК. В
4. Агроном. Г
а) «человек-человек»;
б) «человек-машина»;
в) «человек-знаковая система»;
г) «человек-природа».
11. Ведущими тенденциями современного развития мирового образовательного процесса являются…
üа) интеграция; !
б) глобализация;
в) приватизация;
г) примитивизация.
Установите соответствие между уровнями педагогической деятельности и их характеристиками.
1. Репродуктивный. А
2. Адаптивный В
3. Творческий. Б
а) учитель действует по образцу, шаблону;
б) учитель решает нестандартные задачи;
в) учитель умеет приспособиться к новым условиям.
13. Уникальное, неповторимое своеобразие личности, совокупность только ему присущих индивидуально-психических особенностей, называется…
ü а) индивидуальностью; !
б) идентификацией;
в) индивидом;
г) самоактуализацией.
14. отдельный представитель человеческой общности называется…
а) оптантом;
б) индивидуальностью;
в) индивидом; !
г) личностью.
15. В структуру педагогических наук не входит…
а) педагогика высшей школы;
б) дидактика;
üв) школьная гигиена;
г) специальная педагогика.
16. Систематическая и сознательная деятельность человека, направленная на саморазвитие и формирование своей базовой культуры называется…
а) социализацией;
б) интеграцией;
в) реабилитацией;
ü г) самовоспитанием. !
17. Креативность и импровизация – составные элементы____педагогических способностей.
а) рефлексивных;
б) исследовательских;
в) аналитических;
ü г) творческих. !
18. Единый биосоциальный процесс, в котором происходят не только количественные изменения, и качественные преобразования, называется:
а) становлением;
üб) развитием; !
в) новообразованием;
г) инновацией.
19. Социальное явление, представляющее собой целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства, называется:
а) становлением;
б) развитием;
в) социализацией;
ü г) образованием. !
20. Одним из принципов постижения истины является обучение пониманию – сущность ___приципа.
а) синергетического;
б) культурологического;
в) антропологического;
ü г) герменевтического. !
21. В структуру педагогической деятельности входят следующие компоненты:
а) авторитарный;
üб) мотивационный; !
üв) операционный; !
г) инновационный.
22. Этнопедагогика изучает…
üа) становление и развитие традиционных народных культур воспитания; !
б) становление и развитие этнических знаний, убеждений воспитанника;
в) проблемы межнационального взаимодейстивя;
г) культуру педагогического общения.
23. Разработка методических материалов составляет ___функцию педагогики:
а) теоретическую;
б) описательную;
в) концептуальную;
ü г) технологическую. !
24. Различные возрастные и социальные слои населения, профессиональные группы, неформальные объединения создают свою:
üа) субкультуру; !
б) народную культуру;
в) контркультуру;
г) педагогическую культуру.
25. К средствам общения относятся:
а) вербальные; !
б) невербальные; !
в) практические;
г) логические.