Установите правильное соответствие между принципами воспитания и их характеристиками

[03]Принцип культуросообразности

[04]Принцип природосообразности

-----------------------------------------------------------------------------------------

[00]Воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры, строиться в соответствии с ценностями и нормами тех или иных национальных культур и специфическими особенностями, присущими традициям регионов

[00]Отношение к ребенку как к существу природному, развитие природных предпосылок индивидуальности ребенка, культивирование этических установок по отношению к природе, а также природоохранное и ресурсосберегающее мышление и поведение

Выберите 1 правильный ответ.
Принцип общественной направленности воспитания означает

Воспитание яркой индивидуальности

+Воспитание социально необходимого типа личности

Самоактуализация личности

Выберите 1 правильный ответ.
Принцип воспитания, требующий учета общечеловеческих ценностей и особенностей этнической и региональной культур

Этнопедагогического подхода

+Культуросообразности

Природосообразности

Персонализации

Выберите 1 правильный ответ.
Выражение Януша Корчака «Уважая беречь» отражает сущность принципа

Воспитания в коллективе

Природосообразности

+Сочетания уважения и требовательности к воспитаннику

Выберите 1 правильный ответ.
Высказывание И.С. Козловского «Каждый раз, когда вы замечаете в ребенке дурную черту характера, поспешите отметить и хорошую, дать ему знать о том, что вы ее видите» отражает сущность принципа

Восприятия и принятия воспитанника таким, каков он есть

«Подхода к человеку с оптимистической гипотезой» (А.С. Макаренко)

+Опоры на положительное

Выберите 1 правильный ответ.
Требование принципа природосообразности

Реализация творческой направленности воспитательного процесса

Реализация полисубъектного подхода в воспитательном процессе

+Учет половозрастной дифференциации и воспитания природоохранного поведения

Выберите 1 правильный ответ.
Отказ от ролевых масок, адекватное включения в процесс педагогического взаимодействия личностного опыта (эмоций, чувств, переживаний) - отражает сущность принципа

Природосообразности

Личностного подхода

+Персонализации

Выберите 1 правильный ответ.
Требование учета общечеловеческих ценностей и особенностей этнической и региональной культур отражает сущность принципа

Этнопедагогического подхода

+Культуросообразности

Природосообразности

Выберите 1 правильный ответ.
«Не для школы – для жизни» - такой призыв встречал учеников древнеримских школ. Он раскрывает сущность принципа

Общественной направленности воспитания

Восприятия и принятия воспитанника таким, каков он есть

+Связи воспитания с жизнью и трудом

Выберите 1 правильный ответ.
Принцип, позволяющий маленькому человеку раскрыть свои потенциальные возможности, самореализоваться, занять достойное место в общении со сверстниками, - это

Принцип опоры на положительное

+Принцип подхода к воспитаннику с оптимистической гипотезой

Принцип сочетания уважения и требовательности к воспитаннику

Выберите 1 правильный ответ.
Выражение «Я принимаю тебя с твоим потенциалом к изменению» отражает сущность принципа

Воспитания в коллективе

Опоры на положительное

+Восприятия и принятия воспитанника таким, каков он есть

Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Основные направления содержания воспитания

+Умственное воспитание

+Нравственное воспитание

Гуманистическое воспитание

Демократическое воспитание

+Физическое воспитание

+Эстетическое воспитание

+Трудовое воспитание

Установите правильное соответствие между основаниями, признаками классификации и видами воспитания

[04]В зависимости от различных направлений воспитательной работы в образовательных учреждениях

[05]По институциональному признаку

[06]По стилю отношений между воспитателями и воспитанниками

----------------------------------------------------------------------------------------------

[00]Гражданское политическое, интернациональное, нравственное и др

[00]Семейное, школьное, внешкольное, по месту жительства

[00]Авторитарное, демократическое, либеральное, свободное

Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Основные виды воспитания по стилю отношений между воспитателями и воспитанниками

+Авторитарное

Гражданское

Семейное

По месту жительства

+Демократическое

+Либеральное

+Свободное

Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Основные виды воспитания по институциональному признаку

+Школьное

Нравственное

+Семейное

+Внешкольное

+По месту жительства

Авторитарное

Свободное

Тема 24.

Выберите 1 правильный ответ.
Внешнее выражение взаимодействия воспитателя и воспитанников, регулируемое выбранными методами и средствами воспитания

+Форма

Средство

Метод

Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Формы воспитания

+Школьный театр

+Кружок

КТД

Рассказ

+Гостиная

Поручение

+Олимпиада

Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Формы воспитания

+Вечер

Беседа

Лекция

+Экскурсия

Урок

Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Массовые формы воспитания

+Фестивали

+Праздники

Трудовые объединения

+Смотры художественного творчества

Индивидуальная программа самовоспитания

+Вечера

+Слёт

Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Групповые формы воспитания

+Научные общества

+Трудовые объединения смотры художественного творчества

+Предметные кружки

Индивидуальная программа самовоспитания

+Клубы по интересам

+Детские организации

Вечера

Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Индивидуальные формы воспитания

Научные общества

Фестивали

+Общественные поручения

Смотры художественного творчества

+Индивидуальная программа самовоспитания

Клубы по интересам

+Помощь в планировании и выполнении организаторской деятельности

Установите правильное соответствие между термином и его значением.

[04]Форма

[05]Мероприятие

[06]Дело

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

[00]Внешнее выражение какого-либо содержания

[00]События, занятия, ситуации в коллективе, организуе­мые педагогом или кем-то другим для воспитанников, с целью непосредственного воспитательного воздействия на них

[00]Общая работа, важное событие, осуществляемое и организуемое членами коллектива на пользу и радость кому-либо, себе

Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Коммуникативные формы воспитательной работы

+Беседа

Игра-викторина

+Полилог

+Диспут

+Дискуссия

Защита

+Ток-шоу

Установите правильное соответствие между формой организации воспитательного процесса и его характеристикой.

[04]Бой неуловимых

[05]Пресс-бой

[06]Турнир Знатоков

[00]Ролевая игра на местности, развивающая наблюдательность, сообразительность, ловкость, выдержку

---------------------------------------------------------------------------------------

[00]Познавательное дело-образование, хорошее средство расширения политического кругозора, обмена общественными знаниями, воспитания интереса к международной и внутриполитической жизни

[00]Познавательное дело-обозрение, проводится несколькими коллективами, каждый из который по очереди организует творческое состязание (свой тур) между остальными участниками.

Установите соответствие между формой организации воспитательного процесса и его характеристикой.

[04]Устный журнал

[05]Журнал-эстафета

[06]Пресс-конференция

-----------------------------------------------------------------------

[00]Познавательное дело-обозрение, которое представляет собой серию коротких выступлений на различные темы окружающей и внутриколлективной жизни

[00]Познавательное и организаторское дело-обозрение, представляющее собой рукописный сборник, над всеми частями которого по очереди работают все члены коллектива или нескольких коллективов

[00]Познавательное творческое дело-обозрение, организуемое в форме ролевой игры-беседы членов определённой делегации с представителями прессы: корреспондентами различных газет и журналов, радио и телевидения

Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Способ взаимодействия воспитателя и воспитанников, предполагающий их активную позицию, акцент на самовоспитание и самоактуализацию в организуемой воспитателем жизнедеятельности детей – это … воспитания (Л.И. Маленкова)

(Метод)|(метод)

Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Существенные признаками понятия «метод воспитания»

+Способ воспитания

Противоречивость воспитания

+Достижение воспитательных целей

+Взаимосвязанная деятельность воспитателя и воспитанников

Наличие материальных средств воспитательного воздействия

Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Основные условия выбора методов воспитания (И.П. Подласый)

Число учащихся в школе, классе

+Уровень сформированности коллектива

Статус школы: городская или сельская

+Цель и задачи воспитания

+Индивидуальные и возрастные особенности воспитанников

Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Составная часть или отдельная сторона метода воспитания – это …

(Прием)|(приём)

Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
По мнению П.И. Пидкасистого, модель организации взаимно обусловленной деятельности педагога и ребенка, конструируемая с целью формирования у него ценностного отношения к миру и самому себе – это метод …

(Воспитания)|(воспитания)

Установите правильное соответствие между методом воздействия, методом воспитания и формулировкой их конечной цели.

[03]Конечная цель метода воздействия

[04]Конечная цель метода воспитания

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

[00]Получение сиюминутной реакции ребенка

[00]Постепенное, длительное формирование запланированного отношения, определенных качеств ребенка

Выберите 1 правильный ответ.
Методы воспитания способствуют

Развитию чувственной сферы человека

Формированию познавательной сферы

+Формированию потребностного отношения к деятельности

Выберите 1 правильный ответ.
При организации внеклассной работы необходимо

Просвещение, воздействие, гуманистическая направленность

+Просвещение, воздействие на эмоциональную сферу; создание опыта поведения

Просвещение, взаимодействие в процессе воспитательной деятельности

Установите правильное соответствие между сферами развития личности (формой отношений личности) и методами воспитания

[04]Сфера сознания (рациональная форма отношений)

[05]Эмоциональная, чувственная сфера ( эмоциональная форма отношений)

[06]Поведение (поведенческо-деятельностная форма отношений)

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

[00]Методы убеждения

[00]Методы стимулирования, коррекции деятельности, отношений, поведения

[00]Методы организации деятельности, формирования позитивного опыта поведения, деятельности, отношений

Установите правильное соответствие между группами методов и конкретными методами воспитания

[04]Методы стимулирования

[05]Методы убеждения

[06]Методы организации деятельности

[00]Похвала

[00]Увещевание

[00]Требование

Установите правильное соответствие между группами методов и конкретными методами воспитания

[04]Методы стимулирования

[05]Методы убеждения

[06]Методы организации деятельности

[00]Одобрение

[00]Разъяснение

[00]Создание ситуации выбора

Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Метод воспитания направлен на

Развитие логического мышления

+Развитие потребностного отношения к деятельности

Формирование общеучебных умений

+Формирование сознания и поведения

Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Методы воспитания в гуманистической педагогике

+Открытого диалога

+Свободного выбора

+Коллективного анализа и оценки

+Самоанализа и самооценки

Поручения

Приучение

+Создания ситуации творчества и успеха

Выберите 1 правильный ответ.
Методы воспитания, направленные на формирование правильных понятий, оценок, суждений, мировоззрения в процессе познавательной и ценностно-ориентационной деятельности (Г.М.Коджаспирова)– это методы

Стимулирования и коррекции деятельности

+Убеждения

Организации деятельности и формирования опыта поведения

Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Методы убеждения

Просьба

+Пример

+Внушение

Требование

+Увещевание

+Анализ воспитывающих ситуаций

+Дискуссия

Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Рассказ, беседа, лекция, конференция, анализ ситуаций – это методы … …

(Убеждения)|(убеждения)|(Убеждение)|(убеждение)

Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Методы воспитания, направленные на формирование правильных понятий, оценок, суждений, мировоззрения в процессе познавательной и ценностно-ориентационной деятельности это методы формирования …

(Сознания)|(сознания)|(Сознание)|(сознание)

Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Убедить учащихся в объективности, истинности и жизненной необходимости овладения общественно ценными идеями, взглядами, нормами поведения это цель методов …

(Убеждения)|(убеждения)|(Убеждение)|(убеждение)

Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Условия успешного применения метода убеждения

+Компетентность и убежденность самого педагога в предмете убеждения

Учёт интересов школьников

+Опора на имеющийся у школьника опыт

Авторитарный стиль бездоказательного декларирования информации

+Обеспечение активной позиции каждого ученика

Установите правильное соответствие между формами метода убеждения и их характеристикой

[05]Информационные

[06]Поисковые

[07]Взаимного просвещения

[08]Дискуссионные

-------------------------------------------------------------------------------------------------

[00]Учащимся предлагаются в готовом виде понятия и представления о добре и зле, прекрасном и безобразном

[00]Учащиеся включаются педагогом в поиск ответов на поставленные проблемы: что есть доброи зло, прекрасное и ложное?

[00]Понятия о мире обогащаются взаимно через доклады, выставки творчества, стенгазеты т.д

[00]Учащимся предлагаются различные пути решения нравственных, экономических и др. проблем; предлагается самим в ходе дискуссии прийти к правильному ответу

Выберите 1 правильный ответ.
Метод формирования сознания личности, заключающийся в том, чтобы на конкретных образцах проиллюстрировать личностный идеал и предъявить образец готовой программы поведения – это

Подражание

+Пример

Беседа

Рассказ

Внушение

Выберите 1 правильный ответ.
Вопросно-ответный способ привлечения учащихся к обсуждению, анализу поступков и выработке нравственных оценок – это

Пример

Лекция

+Беседа

Рассказ

Диспут

Выберите 1 правильный ответ.
Метод примера построен на склонности детей к

+Подражанию

Внушению

Анализу

Выбору

Выберите 1 правильный ответ.
Пути побуждения воспитанников к улучшению своего поведения, развития у них положительной мотивации поведения (Г.М. Коджаспирова)

+Стимулирования и коррекции деятельности

Убеждения

Организации деятельности и формирования опыта поведения

Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Условия эффективности применения методов стимулирования и коррекции деятельности

+Правильная дозировка

+Своевременность применения

Регулярность

+Опора на общественное мнение

Опора на успех

+Учёт индивидуальных, возрастных особенностей

Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Метод «взрыва» был введён …

(Макаренко)

Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Методы стимулирования и коррекции отношений, деятельности и поведения

+Субъектно-прагматический метод

+Наказание

Требование

+Поощрение

+Метод естественных последствий

+Соревнование

Создание воспитывающих ситуаций

Установите правильное соответствие между методами воспитания и их содержательной характеристикой

[04]Поощрение

[05]Наказание

[06]Соревнование

-----------------------------------------------------------------------------------------------

[00]Стимулирование положительных проявлений личности, положительная оценка действий воспитанника

[00]Торможение негативных проявлений личности с помощью отрицательной оценки ее поступков

[00]Стимулирования активности воспитанников путем создания условий

Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
«Насорил - убери, сломал – почини, плохо выполнил - переделай» - эти примеры иллюстрируют метод … …

(Естественных последствий)|(естественных последствий)|(Естественные последствия)|(естественные последствия)

Выберите 1 правильный ответ.
Метод воспитания, заключающийся в том, что воспитаннику предлагается ликвидировать очевидные обеим сторонам последствия неорганизованного поступка, и предъявляемые требования выступают как вполне справедливые – это

Метод поручения

Метод наказания

Метод требования

+Метод естественных последствий

Выберите 1 правильный ответ.
Метод стимулирования активности воспитанниковпутем создания условий, когда каждый его участник стремится максимально проявить свои способности и добиться лучших результатов по сравнению с другими – это

+Соревнование

Метод создания ситуации успеха

Субъектно-прагматический метод

Метод игры

Выберите 1 правильный ответ.
Метод воспитания, сущность которого заключается в том, что конфликт с воспитанником доводится до последнего предела, а затем необходимо резкой и неожиданной мерой «взорвать», сломать, преодолеть его ложную позицию – это

+Метод «Взрыв»

Требование

Наказание

Метод создания воспитывающих ситуаций

Выберите 1 правильный ответ.
Пути выделения, закрепления и формирования в опыте детей положительных способов и форм поведения и нравственной мотивации (Г.М.Коджаспирова) – это методы

Стимулирования и коррекции деятельности

Убеждения

+Организации деятельности и формирования опыта поведения

Выберите 1 правильный ответ.
Цель методов организации деятельности детей, формирования позитивного социального опыта

+Научить школьника определенным навыкам, умениям и формам поведения от простейших действий до сознательных социальных актов

Убедить учащихся в объективности, истинности и жизненной необходимости овладения общественно ценными идеями, взглядами, нормами поведения

Выберите 1 правильный ответ.
Организация выполнения воспитанниками определённых действий в целях формирования хороших привычек

+Приучение

Убеждение

Поощрение

Наказание

Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Предъявление и раскрытие социальной и личностной значимости культурных норм жизни обеспечение процесса реальной жизни ребенка на уровне современной культуры – это педагогическое

(Требование)|(требование)|(Требования)|(требования)

Выберите 1 правильный ответ.
Передача воспитаннику определенных функций в выполнении общественно полезного дела и ответственности за него; продуктивный метод выработки определенных деятельностных умений, формирования мотивации, долга и ответственности – это метод

+Поручения

Упражнения

Приучения

Требования

Установите правильное соответствие между формами предъявления требований и конкретными приёмами метода требования

[03]Прямые

[04]Косвенные

--------------------------------------------------------------------------------------------------

[00]Предписание, инструкция, приказание, указание, запрет

[00]Просьба, совет, намек, рекомендация, подсказка, доверие, недоверие

Выберите 1 правильный ответ.
Метод воспитания, выражающийся в ограничениях и запретах активности воспитанника, запретах на желательные для него действия и поступки, в побуждении к желательному для него поведению – это

Требование

Приучение

+Принуждение

Упражнение

Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Поручение, педагогическое требование, приучение, упражнение, создание воспитывающих ситуаций, – это методы … …

(Организации деятельности)|(организации деятельности)

Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Методы организации деятельности детей, формирования позитивного социального опыта

+Приучение

+Требование

+Поручение

Пример

+Упражнения

+Создание воспитывающих ситуаций

Соревнование

Установите правильное соответствие между методом воспитания и их содержательной характеристикой:

[04]Упражнение

[05]Требование

[06]Приучение

-------------------------------------------------------------------------------------

[00]Многократное выполнение требуемых действий, доведение их до автоматизма

[00]Стимулирование или торможение деятельности воспитанника

[00]Интенсивно выполняемое упражнение

Выберите 1 правильный ответ.
Метод, при котором конфликтная ситуация создается искусственно, воспитаннику необходимо реально сделать нравственный выбор совершить соответствующие поступки

+Создание воспитывающих ситуаций

«Взрыв»

Анализ воспитывающих ситуаций

Выбора

Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Условия эффективности применения методов организации деятельности и формирования опыта поведения

+Формирование положительного отношения к цели деятельности и самой деятельности

Компетентность и убежденность самого педагога в предмете убеждения

+Организация активной самостоятельной позиции

+Опора на успех и на общественное мнение

Высокое мастерство педагога

Тема33.

Выберите 1 правильный ответ.
Процесс усвоения человеком существующих в обществе социальных норм, ценностей и типичных форм поведения, а также установление им новых индивидуальных норм, отвечающих интересам всего общества (по С.А.Смирнову)

+Социализация

Воспитание

Формирование

Выберите 1 правильный ответ.
Процесс сознательного усвоения ребенком готовых форм и способов социальной жизни, способов взаимодействия с материальной и духовной культурой, а также выработки собственного социального опыта, ценностных ориентаций, стиля жизни (по Н.Ф.Головановой)

Образованием

Деятельностью

+Социализацией

Обучением

Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Процесс вхождения индивида в социальную среду, его овладение навыками практической и теоретической деятельности, преобразование отношений в качества личности – это … (Г. М. Коджаспирова)

(Социализация)|(социализация)

Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Сущность образования личности как гармонии двух сущностно различных процессов выражается формулой: «Образование = индивидуализация+…»

(Социализация)|(социализация)

Выберите 1 правильный ответ.
Автором термина «социализация» является

Э. Дюркгейм

Т. Парсонс

Ж. Пиаже

+Ф. Гиддингс

Р. Мертон

Установите правильное соответствие термина и его значения

[04]Социализация

[05]Воспитание

[06]Социальное воспитание

----------------------------------------------------------------------------

[00]Развитие и самоизменение человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры, что происходит во взаимодействии человека со стихийными, относительно направляемыми и целенаправленно создаваемыми условиями жизни на всех возрастных этапах

[00]Сложный и противоречивый социально-исторический процесс передачи новым поколениям общественно-исторического опыта, осуществляемый всеми социальными институтами

[00]Планомерное создание условий для относительно целенаправленного развития человека в процессе его активного приспособления к определенным ролям, образцам социального проявления

Установите правильное соответствие между термином и его значением

[04]Социальная адаптация

[05]Обособление

[06]Социальное действие

---------------------------------------------------------------------------------

[00]Процесс и результат становления индивида социальным существом

[00]Процесс и результат становления человеческой индивидуальности

[00]Субъективное осмысление возможных вариантов поведения людей, с которыми человек вступает во взаимодействие

Установите правильное соответствие между названием периода социализации и его характеристикой

[04]Детство

[05]Отрочество

[06]Юность

-----------------------------------------------------------------------------------

[00]Адаптация: овладение нормами социальной жизни

[00]Индивидуализация: потребность индивида в максимальной персонализации, стремление «быть личностью»

[00]Интеграция: приобретение черт и свойств личности, отвечающих необходимости и потребности группового и собственного развития

Выберите 1 правильный ответ.
Этапы социализации можно соотнести

+С возрастной периодизацией

Со стадиями профессионального становления

С этапами самовоспитания и самореализации

Установите правильное соответствие компонентов процесса социализации и их содержания

[05]Стихийная социализация человека

[06]Относительно направляемая социализация

[07]Относительно социально контролируемая социализация

[08]Сознательное самоизменение человека

-------------------------------------------------------------------------------------------

[00]Содержание, характер, результаты социализации определяются социально-экономическими и социокультурными реалиями

[00]Государство определяет обязательный минимум образования, возраст его начала, сроки службы в армии и др.

[00]Планомерное создание обществом и государством условий для развития человека

[00]Саморазвитие человека в соответствии с индивидуальными ресурсами и в соответствии или вопреки объективным условиям жизни

Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Люди и учреждения, ответственные за обучение культурным нормам и усвоение социальных ролей – это … …

(Агенты социализации)|(агенты социализации)

Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Решающую роль в социализации ребёнка играет …

(Семья)|(семья)

Установите правильное соответствие между агентами социализации и их представителями

[03]Агенты первичной социализации

[04]Агенты вторичной социализации

--------------------------------------------------------------------------------------

[00]Семья, приходящие друзья семьи, сверстники, учителя, тренеры, лидеры молодёжных группировок

[00]Администрация школы, армия, полиция, церковь, государство

Установите правильное соответствие между термином и его значением

[03]Агенты социализации

[04]Средства социализации

------------------------------------------------------------------------------------------------

[00]Родители, братья, сестры, родственники, сверстники, супруг, коллеги по работе

[00]Набор позитивных и негативных формальных и неформальных санкций – способов внушения и убеждения, предписаний и запретов, мер принуждения и давления

Выберите 1 правильный ответ.
Средства первичной социализации, способствующие вхождению нового поколения в человеческое общество, относится

Трудовая деятельность

+Игра

Обучение

Установите правильное соответствие между термином и его значением

[05]Фактор

[06]Условие

[07]Воспитывающая среда

[08]Воспитательное пространство

----------------------------------------------------------------------------------------------------

[00]Движущая сила в каком-либо процессе

[00]Обстоятельство, от которого что-либо зависит

[00]Явление, целенаправленно позитивно влияющее на процесс развития личности

[00]Это освоенная среда, приспособленная для решения воспитательных задач

Выберите 1 правильный ответ.
Обстоятельства, условия, побуждающие человека к активности, к действию

+Факторы

Условия

Агенты

Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Важнейшие условия, детерминирующие социальное развитие личности – это … …

(Факторы социализации)|(факторы социализации)

Установите правильное соответствие между группами и конкретными примерами факторов социализации (по А.В. Мудрику)

[03]Микрофакторы социализации

[04]Мезофакторы социализации

[00]Семья и домашний очаг, группы сверстников, общественные, государственные, религиозные организации

[00]Демографические условия, принадлежность к социальной группе, классу, субкультуре

Установите правильное соответствие между группами и конкретными примерами факторов социализации (по А.В. Мудрику)

[03]Макрофакторы социализации

[04]Мегафакторы социализации

------------------------------------------------------------------------------------

[00]Страна, этнокультурные условия, общество, государство

[00]Космос, планета, мировое сообщество

Выберите несколько правильных вариантов ответа.
К микрофакторам социализации личности относится

Общество

+Воспитательная организация

Государство

+Семья

+Группа сверстников

Установите правильное соответствие между автором и подходом к рассмотрению «механизмов» социализации

[05]Г. Тард

[06]Ури Бронфенбренер

[07]В.С. Мухина

[08]А.В. Петровский

----------------------------------------------------------------------------------------

[00]Основной механизм социализации – подражание

[00]Прогрессивная взаимная аккомодация (приспособляемость) между активным растущим человеческим существом и изменяющимися условиями

[00]Идентификация и обособление личности

[00]Закономерная смена фаз адаптации, индивидуализации и интеграции в процессе развития личности

Установите правильное соответствие между типом и видом механизма социализации

[03]Социально-психологичесие механизмы социализации

[04]Социально-педагогические механизмы социализации

------------------------------------------------------------------------------------------------

[00]Импринтинг, экзистенциальный нажим, подражание, идентификация, рефлексия

[00]Традиционный, институциональный, стилизованный, межличностный

Установите правильное соответствие между механизмом социализации и его значением

[05]Импринтинг

[06]Экзистенциальный нажим

[07]Традиционный

[08]Рефлексия

---------------------------------------------------------------------------------------------

[00]Формирование человеком на рецепторном и подсознательном уровнях особенностей воздействующих на него жизненно важных объектов

[00]Овладение языком и неосознаваемое усвоение норм социального поведения, обязательных в процессе взаимодействия со значимыми лицами

[00]Усвоение человеком норм, эталонов поведения, которые характерны для его семьи и ближайшего окружения

[00]Внутренний диалог, в котором человек рассматривает, оценивает, принимает или отвергает те или иные ценности

Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Пути овладения ребёнком социальным опытом (Н.Ф. Голованова)

Обучение

+Импринтинг

+Стихийная социализация

+Целенаправленная социализация

Воспитание

Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Механизмы социализации

Санкционирование

+Подавление

+Самоограничение

+Идентификация

+Эмпатия

+Проекция

+Интеллектуализация

Концентрация на положительном

Тема35

Дополните выражение. Два многоточия – два слова.
Строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех последовательных педагогических действий называется … …

(Педагогическая технология)|(педагогическая технология)|(Педагогической технологией)|(педагогической технологией)

Выберите 1 правильный ответ.
Педагогическая технология – это

Система функционирования всех компонентов педагогического процесса

+Разработка и процедурное воплощение компонентов педагогического процесса в виде системы действий, обеспечивающей гарантированный результат

Организация учебного занятия в соответствии с учебными целями

Установите правильное соответствие между авторами и определениями понятия «педагогическая технология».

[04]Беспалько В.П.

[05]Волков И. П.

[06]Кларин М. В.

--------------------------------------------------------------------------

[00]Педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса

[00]Педагогическая технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения

[00]Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей

Выберите 1 правильный ответ.
Значительный вклад в развитие исследований в области педагогических технологий внес

+Беспалько В.П.

Пидкасистый И.П.

Сластенин В.А.

Выберите 1 правильный ответ.
Связь между педагогической технологией, педагогической практикой и педагогической теорией можно представить следующим образом

Педагогическая технология – педагогическая теория – педагогическая практика

+Педагогическая теория – педагогическая технология – педагогическая практика

Педагогическая практика – педагогическая технология – педагогическая теория.

Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Источниками и составными элементами педагогической технологии являются

+Социальные преобразования и новое педагогическое мышление

+Наука – педагогическая, психологическая, общественные науки

+Передовой педагогический опыт

+Опыт прошлого (отечественный и зарубежный);

+Народная педагогика (этнопедагогика)

Инновационные программы

Новые образовательные стандарты и законы

Выберите несколько правильных вариантов ответа.

Наши рекомендации