ЗАДАЧИ производственной (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ
Задачами производственной (педагогической) практики являются:
1 углубление и закрепление теоретических знаний студентов;
2 развитие у будущих учителей педагогического сознания и профессионально значимых качеств личности;
3 развитие профессиональной культуры;
4 выработка основ владения педагогическими технологиями и педагогической техникой;
5 обучение методам изучения и анализа педагогического опыта применения его в педагогической деятельности;
6 проявление творческой активности, самостоятельности студентов в выборе форм содержания и методов организации и осуществления учебно-воспитательной, культурно-просветительской и научно-исследовательской деятельности;
7 развитие творческого потенциала будущего педагога в работе по формированию основ духовной, художественной культуры у школьников;
8 формирование педагогического сознания, профессиональных умений и навыков;
9 совершенствование гностических, коммуникативных, организаторских, исследовательских и специальных умений и навыков студентов.
МЕСТО производственной (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Для освоения педагогической практики студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин: «Педагогика», «Психология», «Теория и технологии музыкального образования», «Музыкально-педагогический репертуар», «Музыкально-теоретическая подготовка», «Аккомпанемент», «Вокал», «Музыкально-инструментальная подготовка», «Музыкально-историческая подготовка», «Дирижерско-хоровая подготовка», «Музыкальная психология», «Класс основного музыкального инструмента», «Концертмейстерский класс», «Концертмейстерская практика».
ВИД ПРОВЕДЕНИЯ производственной (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ
Производственная практика (педагогическая) проводится в школьных образовательных учреждениях и в учреждениях дополнительного образования детей.
МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ производственной (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ
Производственная практика (педагогическая) проводится в школьных образовательных (СОШ, гимназия, лицей) учреждениях и в учреждениях дополнительного образования детей (ДМШ, ЦДТ, ДДТ).
Производственная практика (педагогическая) проводится для студентов, обучающихся на III курсе в течение 2 недель (6 семестр), на IV курсе 4 недели (7, 8 семестр).
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ производственной (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ
Прохождение педагогической практики направлено на формирование у студентов-практикантов следующих компетенций:
Код компетенции: ОК-4.
Содержание компетенции: способность использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования.
В результате освоения компетенции студенты:
- должны демонстрировать знание современной естественнонаучной картины мира;
- могут высказывать мнение о месте информационных технологий в естественнонаучной картине мира;
- обладают умениями оценивать информацию относительно ее роли в образовательной и профессиональной деятельности.
Код компетенции: ОК-6
Содержание компетенции: способность логически верно выстраивать устную и письменную речь.
В результате освоения компетенции студенты:
- должны демонстрировать знания об особенностях восприятия и передачи устной и письменной речи;
- могут применять знания о нормах языка, необходимых для построения и вербализации устной и письменной речи, о коммуникативных качествах речи;
- обладают умениям создавать и продуцировать как устные, так и письменные тексты в профессиональной сфере общения.
Код компетенции: ОК-7
Содержание компетенции: готовностью к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе
В результате освоения компетенции студенты:
- должны демонстрировать знания делового общения и профессиональногоэтикета
- могут применять знания о возможностях повышения квалификации и переобучения в развитии собственной профессиональной карьеры
- обладают умениями диагностики и проектирования профессиональной карьеры.
Код компетенции: ОК-11.
Содержание компетенции: готовность использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий
В результате освоения компетенции студенты должны знать:
- основные способы обеспечения безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности;
уметь:
- выявлять факторы риска и обеспечивать личную безопасность и безопасность образовательной среды с учетом требований личной и общественной гигиены и охраны труда;
- обобщать, критически и конструктивно анализировать, оценивать возникшую нестандартную ситуацию.