ЗАДАЧИ производственной (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ

Задачами производственной (педагогической) практики являются:

1 углубление и закрепление теоретических знаний студентов;

2 развитие у будущих учителей педагогического сознания и профессионально значимых качеств личности;

3 развитие профессиональной культуры;

4 выработка основ владения педагогическими технологиями и педагогической техникой;

5 обучение методам изучения и анализа педагогического опыта применения его в педагогической деятельности;

6 проявление творческой активности, самостоятельности студентов в выборе форм содержания и методов организации и осуществления учебно-воспитательной, культурно-просветительской и научно-исследовательской деятельности;

7 развитие творческого потенциала будущего педагога в работе по формированию основ духовной, художественной культуры у школьников;

8 формирование педагогического сознания, профессиональных умений и навыков;

9 совершенствование гностических, коммуникативных, организаторских, исследовательских и специальных умений и навыков студентов.

МЕСТО производственной (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Для освоения педагогической практики студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин: «Педагогика», «Психология», «Теория и технологии музыкального образования», «Музыкально-педагогический репертуар», «Музыкально-теоретическая подготовка», «Аккомпанемент», «Вокал», «Музыкально-инструментальная подготовка», «Музыкально-историческая подготовка», «Дирижерско-хоровая подготовка», «Музыкальная психология», «Класс основного музыкального инструмента», «Концертмейстерский класс», «Концертмейстерская практика».

ВИД ПРОВЕДЕНИЯ производственной (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ

Производственная практика (педагогическая) проводится в школьных образовательных учреждениях и в учреждениях дополнительного образования детей.

МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ производственной (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ

Производственная практика (педагогическая) проводится в школьных образовательных (СОШ, гимназия, лицей) учреждениях и в учреждениях дополнительного образования детей (ДМШ, ЦДТ, ДДТ).

Производственная практика (педагогическая) проводится для студентов, обучающихся на III курсе в течение 2 недель (6 семестр), на IV курсе 4 недели (7, 8 семестр).

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ производственной (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ

Прохождение педагогической практики направлено на формирование у студентов-практикантов следующих компетенций:

Код компетенции: ОК-4.

Содержание компетенции: способность использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования.

В результате освоения компетенции студенты:

- должны демонстрировать знание современной естественнонаучной картины мира;

- могут высказывать мнение о месте информационных технологий в естественнонаучной картине мира;

- обладают умениями оценивать информацию относительно ее роли в образовательной и профессиональной деятельности.

Код компетенции: ОК-6

Содержание компетенции: способность логически верно выстраивать устную и письменную речь.

В результате освоения компетенции студенты:

- должны демонстрировать знания об особенностях восприятия и передачи устной и письменной речи;

- могут применять знания о нормах языка, необходимых для построения и вербализации устной и письменной речи, о коммуникативных качествах речи;

- обладают умениям создавать и продуцировать как устные, так и письменные тексты в профессиональной сфере общения.

Код компетенции: ОК-7

Содержание компетенции: готовностью к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе

В результате освоения компетенции студенты:

- должны демонстрировать знания делового общения и профессиональногоэтикета

- могут применять знания о возможностях повышения квалификации и переобучения в развитии собственной профессиональной карьеры

- обладают умениями диагностики и проектирования профессиональной карьеры.

Код компетенции: ОК-11.

Содержание компетенции: готовность использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий

В результате освоения компетенции студенты должны знать:

- основные способы обеспечения безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности;

уметь:

- выявлять факторы риска и обеспечивать личную безопасность и безопасность образовательной среды с учетом требований личной и общественной гигиены и охраны труда;

- обобщать, критически и конструктивно анализировать, оценивать возникшую нестандартную ситуацию.

Наши рекомендации