Практики (школа, гимназия)

ПРОГРАММА

Производственной (педагогической) практики

Для специальностей:

1-88 01 01   Физическая культура (по направлениям)
(код специальности)     1-88 01 02 (наименование специальности)   Оздоровительная и адаптивная физическая культура (по направлениям)
(код специальности)     1-88 01 03 (наименование специальности)   Физическая реабилитация и эрготерапия (по направлениям)
(код специальности)     (наименование специальности)  

СОСТАВИТЕЛИ:
О.В. Лимаренко, доцент кафедры физической культуры и спорта УО ”Полесский государственный университет“, к.п.н., доцент; Н.В. Корогвич, ассистент кафедры физической культуры и спорта УО ”Полесский государственный университет“

(И.О. Фамилия, должность, степень, звание)

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:
  кафедрой физической культуры и спорта
  (название кафедры)

___________ протокол № ___

(дата и номер протокола)

И.о. заведующего кафедрой

_________________ _______________

(подпись) (И.О.Фамилия)

ОДОБРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Советом факультета организации здорового образа жизни

______________________протокол №

(дата и номер протокола)

Председатель

_________________ _______________

(подпись) (И.О.Фамилия)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа ”Производственная (педагогическая) практика“ разработана в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 3 июня 2010 года № 860 об утверждении положения о практике студентов (в ред. Постановления Совмина от 04.08.2011 №1049) учреждения образования ”Полесским государственным университетом“ и учебным планом.

Содержание программы производственной (педагогической) практики разработано для студентов по специальности: 1-88 01 01 ”Физическая культура (по направлениям)“, 1-88 01 02 ”Оздоровительная и адаптивная физическая культура (по направлениям)“, 1-88 01 03 ”Физическая реабилитация и эрготерапия (по направлениям)“.

Производственная (педагогическая) практика студентов является завершающим этапом профессионально-педагогической подготовки специалиста в области физической культуры; она обеспечивает полную адаптацию выпускников к реальным условиям педагогического труда в средних школах и гимназиях.

Практика характеризуется более высокой степенью самостоятельности и ответственности, расширением объема и сложности содержания работы. Студент-практикант в полной мере овладеет основными направлениями деятельности учителя физической культуры и здоровья.

Цель производственной (педагогической) практики: закрепление теоретических знаний студентов, овладение профессиональными умениями и навыками, необходимыми в практической деятельности учителя физической культуры и здоровья при организации и проведении учебного процесса.

Задачи производственной (педагогической) практики:

-воспитание у студентов устойчивого интереса к профессии преподавателя физической культуры и здоровья, потребности в педагогическом самообразовании;

-углубление и закрепление студентами знаний по методике физического воспитания, формирование умений их практическое применения в решении конкретных педагогических задач;

-формирование умений ориентироваться в различных педагогических ситуациях, осуществление организационной и воспитательной работы с учащимися в школе;

-стимулирование способности творчески решать задачи, входящие в компетенцию специалистов в области физической культуры и спорта, формирование профессионально значимых качеств личности педагога.

Успешное решение поставленных задач определяет в конечном итоге оценку за педагогическую практику – дифференцированный зачет. Итоговая оценка складывается из оценок по разделам практики, которые, в свою очередь, складываются из оценок за выполнение заданий и оформление результатов работы в рабочую документации.

Производственная (педагогическая) практика в средних школах и гимназиях проводится в 7 семестре, продолжительностью 7 недель с отрывом от учебных занятий, с объемом занятости студента не менее 36 часов в неделю.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

РАЗДЕЛ 1. ПРОГРАММНЫЕ, НОРМАТИВНЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ

Тема 1.1 Организационные аспекты деятельности

студентов-практикантов

Цели и задачи практики в системе профессиональной подготовки студентов университета. Обязанности студента-практиканта. Инструктаж по технике безопасности занятий физической культурой и спортом.

Содержание программы практики, задачи учебно-воспитательной, внеклассной и внешкольной работы. Требования к ведению и представлению учебной документации, критерии оценки деятельности студента.

Составление индивидуального плана прохождения практики. Оформление и представление документов по итогам прохождения практики.

Тема 1.2 Система физического воспитания на примере базы

практики (школа, гимназия)

Физическая культура и здоровье как один из важнейших предметов общеобразовательных предметов школьников.

Государственный образовательный стандарт учебного предмета ”Физическая культура и здоровье“. Цель, задачи, уровни изучения и направления профильной дифференциации учебного предмета ”Физическая культура и здоровье“ в базовой и средней школе. Содержание общего физкультурного образования и требования к уровню подготовленности учащихся, оканчивающих базовую и среднюю школу.

Структура и содержание Государственной программы по физической культуре и здоровью. Анализ и характеристика разделов программного материала по физическому воспитанию в общеобразовательной школе. Формы и методы проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня школы.

Технология выставления оценок по учебной дисциплине – физическая культура и здоровье. Система административного руководства деятельностью педагогического коллектива по организации различных видов работы с учащимися; роль педагогического совета школы в организации и повышении качества работы по физическому воспитанию школьников; ученические общественные организации и их роль в проведении работы по физическому воспитанию; система педагогического руководства деятельностью школьного коллектива физической культуры.

Историческая справка о школе, используемой в качестве базы практики. Задачи школы в сфере физического воспитания в текущем учебном году. Организация медицинского контроля. Состояние здоровья, уровень и динамика физического развития, физическая подготовленность учащихся. Материально-технические условия для работы по физическому воспитанию. Пропаганда активных занятий физической культурой.

Тема 1.3 Подведение итогов практики

При определении итоговой оценки студентам за производственную (педагогическую) практику необходимо руководствоваться следующими обязательными критериями:

- отношение студента к практике. При этом учитываются его ответственность, добросовестность, исполнительность, рабочая дисциплина, творчество, инициативность, качество подготовленности к урокам, выполнение текущих распоряжений руководителя практики от кафедры, учителя физической культуры и здоровья, классного руководителя прикрепленного класса, отношение к учащимся;

- выполнение всего комплекса программных заданий, отраженных в индивидуальных планах студентов, и их качество;

- оценка за контрольный урок. При этом желательно учитывать также тот уровень, на который стабильно вышел студент при ведении уроков с разными классами;

- профессиональная грамотность, своевременность и самостоятельность в разработке отчетной документации.

Все эти четыре определяющих критерия официально признаются равноправными, т.е. если по любому из них студент оценивается неудовлетворительно, то общая положительная оценка за практику невозможна.

Наши рекомендации