Тема: методы и формы контроля
Педагогический словарь
Педагогический контроль– функция руководства и управления учебной деятельностью учащихся, реализующая принцип обратной связи в процессе обучения.
Проверка – сравнивание программ учебно-познавательной деятельности с её фактическим выполнением.
Оценка – показатель степени правильности и точности выполнения заданий, самостоятельности и активности ученика в работе.
Учет– фиксация наиболее существенных данных, полученных учителем в результате проверки, оценки и выставления соответствующей отметки ученику.
Отметка– результат оценочного суждения учителя, количественное выражение оценки в бальной системе.
Самооценка– оценивание учеником своих сил и возможностей.
Методы проверки – способы диагностического взаимодействия учителя и учащихся, обеспечивающие обратную связь в процессе обучения с целью получения данных об успешности обучения.
Блок самоконтроля
По итогам изучения данной темы вы должны знать:
· Сущность и содержание понятий «педагогический контроль», «учёт», «проверка», «оценка результатов учебно-познавательной деятельности учащихся»
· Функции педагогического контроля и требования к его организации
· Различные подходы к выстраиванию системы оценки знаний, умений и навыков учащихся
По итогам изучения данной темы вы должны уметь:
· Выделять и анализировать контролирующую, обучающую и воспитывающую функции педагогического контроля
· Следить за реализацией поставленных целей и исполнением принятых педагогических решений
· Осуществлять различные формы, виды и способы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля учащихся
· Устанавливать причины затруднения учащихся и находить способы их устранения
· Совершенствовать собственную деятельность на основе анализа и оценки её достоинств и недостатков
· Пользоваться критериями выставления отметок
Список рекомендуемой литературы:
Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебное пособие для студентов образовательного учреждения . – М.: ВЛАДОС, 2003. – 352с.
Педагогика: учебное пособие \под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Юрайт, Высшее образование, 2009. – 430 с.
Смирнов В.Н. Общая педагогика: учебное пособие – М.: Логос, 2003. – 304с.
& Задания для самостоятельной работы.
Задание №1 перечислите какие методы контроля возможно использовать в процессе работы воспитателя и объясните почему.
Персоналии
Л.В. Занков
Основная идея:
Основные труды:
Высказывание:
В человечестве заключено много задатков, и наша задача – пропорционально развивать природные способности, чтобы человек достигал своего назначения. И. Кант. |