Объем дисциплины и виды учебной работы. Вариант 1: для одного профиля с учетом разных форм обучения Вид учебной работы
Вариант 1: для одного профиля с учетом разных форм обучения
Вид учебной работы | Количество часов по формам обучения | |||
Очная | Заочная (полная) | Заочная (сокращенная) | ||
Номера семестров: | ||||
Аудиторные занятия (всего): В том числе: | ||||
Лекции (Л) | ||||
Практические занятия (ПЗ) | ||||
Семинарские занятия (СЗ) | ||||
Лабораторные работы (ЛР) | ||||
Самостоятельная работа (СРС) (всего) В том числе: | ||||
Реферат | ||||
Эссе | ||||
Конспект в рабочей тетради | ||||
Аналитическая таблица | ||||
Исследовательский проект (курсовая работа) | ||||
Доклад | ||||
Анализ документации коррекционного ДОУ | ||||
Исследовательская работа | ||||
Анализ культурно-просветительского мероприятия | ||||
План культурно-просветительской работы | ||||
Общая трудоемкость:часы/ зачетные единицы | 36/1 | |||
Входной контроль(вид, № семестра) | Тест, 2 | |||
Текущий контроль(вид, № семестра) | Контр вопросы, 2 | |||
Форма промежуточной аттестации(экзамен, зачет) - № семестров | Зачёт, 2 семестр |
Распределение часов по темам и видам учебной работы
№ п/п | Раздел/ тема | Неделя семестра | Всего час. | Виды учебной работы студентов и трудоемкость (в часах) | |||||
Аудиторная работа | СРС | ||||||||
Л | СЗ | ПЗ | ЛР | обязат. | доп. | ||||
1. | Культурно-просветительская деятельность в образовании | Доклад | Аналитическая справка Интернет-ресурсов | ||||||
2. | Содержание и формы культурно-просветительской деятельности педагога | 1. Отчёт по результатам анализа плана мероприятий ОУ. 2. Отчёт по результатам просмотра мероприятия культурно-просветительской направленности | 1. Разработка плана мероприятий ОУ в области популяризации дефектологических знаний населения 2. ? | ||||||
3. | Модели организации культурно-просветительской деятельности дефектолога | 1. Анализ потребностей родителей в дефектологических знаниях 2. Разработка сценария мероприятия | 1. Справка-отчет «Особенности модели организации КПД в ОУ» 2. Разработка системы мероприятий в соответствии с потребностями населения в дефектологических знаниях |
Содержание дисциплины
Программа дисциплины
Тема 1. Культурно-просветительская деятельность в образовании
Основные (ключевые) понятия: культура, просвещение, обучение, культурно-просветительская работа, культурно-просветительская деятельность.
Содержание темы: Исторический опыт общественной культурно-просветительской деятельности в России и в мире. Значение культурно-просветительской деятельности в современном педагогическом образовании. Культурно-просветительская деятельность как особый вид культурной деятельности общества. Культурно-просветительская работа (деятельность) в различных сферах общества. Особенности культурно-просветительской работы (деятельности) и обучения населения в сфере образования.
Тема 2. Содержание и формы культурно-просветительской деятельности педагога-дефектолога
Основные (ключевые) понятия: педагог, дефектолог, содержание работы, формы работы, культурно-просветительская деятельность
Содержание темы: направления деятельности педагога-дефектолога, субъекты культурно-просветительской деятельности, содержательный аспект культурно-просветительской деятельности педагога-дефектолога, формы организации взаимодействия субъектов культурно-просветительской деятельности, особенности организации и проведения культурно-просветительских мероприятий в области дефектологического знания.
Тема 3. Модели организации культурно-просветительской деятельности дефектолога
Основные (ключевые) понятия: модель, проект, план, мероприятие, моделирование деятельности.
Содержание темы: сущность моделирования, проектирования и планирования и конструирования работы (деятельности), варианты организации культурно-просветительской работы (деятельности), структура модели культурно-просветительской работы (деятельности: содержательно-целевой, организационно-деятельностный, ресурсный, контрольно-оценочный блоки.
Аннотация теоретического курса дисциплины
В данном разделе может быть приведен тематический план лекционного курса, его краткое содержание.
Раздел /тема дисциплины | Тема и краткое содержание лекции | Выходные данные базового учебника | Ссылка на стр.базового учебника |
1. Культурно-просветительская деятельность в образовании | Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учебник для вузов /Под ред. А.Н.. Джуринского: М. Владос, 2008 Специальная педагогика: Учеб. пособие для студентов вузов /Под ред. Н.М. Назаровой – 5-е изд., испр. М.: Владос, 2008. | ||
2. Содержание и формы культурно-просветительской деятельности педагога | Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учебник для вузов /Под ред. А.Н.. Джуринского М. Владос, 2008 Специальная педагогика: Учеб. пособие для студентов вузов /Под ред. Н.М. Назаровой – 5-е изд., испр. М.: Владос, 2008. | ||
3. Модели организации культурно-просветительской деятельности дефектолога | Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учебник для вузов /Под ред. А.Н.. Джуринского М. Владос, 2008 Специальная педагогика: Учеб. пособие для студентов вузов /Под ред. Н.М. Назаровой – 5-е изд., испр. М.: Владос, 2008. |
Содержание семинарских и практических занятий
Не предусмотрены планом
Технологии обучения
В данном разделе рекомендуется указать технологии аудиторной и внеаудиторной работы (традиционные, проблемного характера, интерактивные и т.д.), которые соответствуют программе формирования компетенций по дисциплине.
6.1. Технологии аудиторной работы:
Традиционные технологии:
· академические лекции, лекции с использованием элементов ниже указанных технологий
Технологии проблемного обучения:
· лекция‑визуализация (привлечение большого числа наглядной информации или заполнение таблицы, схемы в ходе лекции),
· метод проектов,
· компьютерная симуляция
· проведение занятий с использованием материалов, размещенных в сети Интернет.
Интерактивные и активные технологии:
· разбор педагогических ситуаций,
· мозговой штурм,
· дискуссия
Занятия лекционного типа составляют 40 % от аудиторных занятий (указать цифру в соответствии с учебным планом, для всех курсов она составляет не более 40%).
Занятия, проводимые в интерактивных формах, составляют 20 % аудиторных занятий (указать цифру в соответствии с учебным планом, для всех курсов она составляет не менее 20%).
6.2. Технологии внеаудиторной работы:
Традиционные технологии:
· конспектирование литературы
· реферирование монографии и периодических изданий ?
· подготовка доклада
Технологии формирования научно-исследовательской деятельности:
· подготовка отчетов по результатам исследовательской работы,
· проектная деятельность, подготовка презентаций проектов,
· поиск и создание базы данных материалов, размещенных в сети Интернет
7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов