Методика обучения детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями строевым упражнениям
План:
1. Значение строевых упражнений.
2. Виды и содержание строевых упражнений в разных возрастных группах.
3. Методика обучения строевым упражнениям детей с речевыми нарушениями.
4. Использование строевых упражнений на праздниках и в повседневной жизни детей.
5. Игры на построение и перестроение.
Методические рекомендации.
Раскрывая значение строевых упражнений, следует объяснить их необходимость в работе по физическому воспитанию ребенка с речевыми нарушениями. В ответе на второй вопрос определить задачи и содержание обучения в каждой возрастной группе в порядке их усложнения.
При описании методики обучения строевым упражнениям охарактеризовать:
1. Способы организации детей;
2. Приемы обучения;
3. Требования к детям при выполнении строевых упражнений.
К характеристике различных способов организации детей приложить схемы с условными обозначениями размещения детей и воспитателя, направлений передвижений, наглядных ориентиров, если они используются.
Рассказывая об использовании строевых упражнений на праздниках и в повседневной жизни, необходимо указать на критерии отбора и специфику руководства ими, остановиться на вопросе целесообразности применения строевых упражнений в различных формах работы.
Одной из форм работы по обучению строевым упражнениям является игра, содержание которой включает упражнения на построение и перестроение. Следует указать на значение и своеобразие таких игр, привести примеры трех-пяти игр для детей разных возрастных групп.
Методика обучения детей с речевыми нарушениями общеразвивающим упражнениям
План:
1. Значение, характеристика общеразвивающих упражнений, их классификация.
2. Виды исходных положений, техника их выполнения.
3. Требования к отбору и записи общеразвивающих упражнений, построению их в комплексы для детей разных возрастных групп с речевыми нарушениями
4. Использование предметов в общеразвивающих упражнениях.
5. Методические приемы обучения детей упражнениям, своеобразие их применения в разных возрастных группах.
6. Составить комплекс общеразвивающих упражнений для младшего дошкольного возраста (5 упражнений) и старшего дошкольного возраста (7-8 упражнений) на разные мышечные группы.
Методические рекомендации.
Показывая значение общеразвивающих упражнений необходимо определить их место в общей системе работы по физическому воспитанию дошкольников.
Следует обратить внимание:
1. на правила записи упражнений
2. требования к отбору с учётом возврата
3. определение дозировки упражнений
4. на специфику применения методических приёмов в разных возрастных группах (показ, объяснение, команды, распоряжения).
Использование предметов при проведении общеразвивающих упражнений с дошкольниками с речевыми нарушениями
План:
1. Значение предметов при проведении общеразвивающих упражнений.
2. Характеристика предметов.
3. Методика проведения общеразвивающих упражнений с предметами.
4. Использование предметов в общеразвивающих упражнениях в конкретной группе.
5. Составить комплекс общеразвивающих упражнений с предметами для средней группы и для старшей группы (7-8 упражнений) на разные мышечные группы.
Методические рекомендации.
Раскрывая значение предметов при проведении общеразвивающих упражнений, следует особое внимание уделить их роли в создании мышечных ощущений в процесс овладения движениями. Теоретические положения подтвердить примерами.
Характеристика предметов, используемых при проведении общеразвивающих упражнений, включает:
1. Их перечень;
2. Педагогические гигиенические требования к ним;
3. Указания о возможностях использования каждого предмета в зависимости от его свойств, возраста и задач обучения.
В методике проведения общеразвивающих упражнений с использованием предметов необходимо выделить:
1. Подготовку предметов к использованию;
2. Способы раздачи, переноски и сбора предметов;
3. Способы организации детей при проведении общеразвивающих упражнений с предметами. Приемы обучения.
Методика обучения детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями прыжкам.
План:
1. Значение прыжков для физического развития ребенка.
2. Техника разных видов прыжков.
3. Особенности выполнения техники разных видов прыжков.
4. Методика обучения прыжкам. Игровые упражнения в обучении прыжкам.
5. Провести обследование навыков прыжков в длину с места.
Методические рекомендации.
1. Выделить элементы техники выполнения разных видов прыжков.
2. Указать, в какой возрастной группе начинается обучение каждому виду прыжков.
3. Методика обучения прыжкам включает:
- способы организации детей;
- приемы обучения;
- дозировку физической нагрузки;
- приемы страховки.
4. Особое внимание необходимо уделить подводящим упражнениям, как специфическим приемам обучения движениям и игровым упражнениям и подвижным играм на совершенствование техники прыжков.