Теоретическое задание

Конфликтное взаимодействие. Профилактика и управление конфликтами.

Методические указания к теоретическому заданию.

В контрольной работе по данной теме необходимо показать: Общие причины конфликта. Динамика и этапы конфликта. Стратегии поведения в конфликте: принуждение (борьба, соперничество); уход; уступка; компромисс; сотрудничество. Типы конфликтных личностей. Конфликтные ситуации при работе с клиентами и коллегами. Управление конфликтной ситуацией. Стратегии и алгоритм разрешения конфликтов. Технологии рационального поведения в конфликте.

Тестовые задания.

1 вопрос. Психология как самостоятельная наука оформилась:

а) в 40-х гг. XIX в.;

б) в 80-х гг. XIX в.;

в) в 90-х гг. XIX в.;

г) в начале ХХ в.

2 вопрос.Для условных рефлексов характерны:

а) врожденность;

б) постоянство реакции на влияние определенных раздражителей;

в) изменчивость, развиваемость, угасание;

г) однотипность исполнения.

3 вопрос.Способность к восприятию изменений раздражителя или к различению близких раздражителей называется:

а) абсолютной чувствительностью;

б) дифференциальной чувствительностью;

в) сенсибилизацией;

г) адаптацией.

4 вопрос.Вид восприятия, складывающийся на основе тактильного и двигательного ощущений,- это:

а) апперцепция

б) иллюзии

в) наблюдательность

г) осязание

5 вопрос.Два противоположных явления связывает ассоциация:

а) по смежности

б) по скорости

в) по контрасту

г) по смыслу

6 вопрос.Непосредственная связь с восприятием окружающей действительности является отличительной особенностью мышления:

а) наглядно-действенного

б) наглядно-образного

в) словесно-логического

г) индуктивного

7 вопрос.Воспроизведенный субъективный образ предмета, основанный на прошлом опыте и возникающий в отсутствие воздействия предмета на органы чувств, называется:

а) ощущением;

б) восприятием;

в) представлением;

г) воображением.

8 вопрос.Содержательность речи представляет собой:

а) количество выраженных в ней мыслей, чувств и стремлений, их значительность и соответствие действительности;

б) богатство языковых средств, их разнообразие;

в) ее доступность, ориентированность на восприятие адресатом;

г) ее соответствие литера­турной норме

9 вопрос.Быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы:

а) сангвиник;

б) флегматик;

в) холерик;

г) меланхолик.

10вопрос.Социальная общность людей, объединенных на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентаций, совместной деятельности и общения, - это:

а) группа;

б) труппа;

в) коллектив;

г) общество.

Вариант 2.

Теоретическое задание.

Память как психический процесс.

Методические указания к теоретическому заданию.

В контрольной работе по данной теме необходимо показать: Определение и общая характеристика памяти. Основные механизмы памяти: запечатление, сохранение, узнавание и воспроизведение. Законы Г. Эббингауза: Основные виды памяти. Понятие о мнемической деятельности. Основные нарушения памяти. Амнезия. Индивидуальные особенности памяти и ее развитие. Различия в продуктивности заучива­ния. Исследования феноменальной памяти. Зависимость типа памяти от особенностей воспитания. Основные периоды развития памяти. Особенности развития памяти.

Тестовые задания.

1 вопрос.Признание психологии как самостоятельной науки было связано с:

а) выходом трактата Аристотеля «О душе»;

б) развитием метода интроспекции;

в) созданием специальных научно-исследовательских учреждений;

г) развитием метода наблюдения.

2 вопрос.Первая сигнальная система – это:

а) непосредственное воздействие внутренней и внешней среды на различные рецепторы;

б) это нервные проводящие пути от рецепторов к головному и спинному мозгам;

в) это нервные проводящие пути от головного и спинного мозгов к барорецепторам в мышцах;

г) система речевых знаков, символов, вызывающих у человека такие же реакции, как и реальные объекты, которые этими символами обозначены

3 вопрос.Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощу­щение - это порог ощущений:

а) нижний абсолютный;

б) дифференциальный;

в) временный;

г) верхний абсолютный.

4 вопрос.Пример рисунка, который воспринимается то как ваза, то как два человеческих профиля, иллюстрирует закон:

а)транспозиции

б) фигуры и фона

в) прегнантности

г) константности

5 вопрос.Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется мышлением:

а) наглядно-действенным

б) наглядно-образным

в) словесно-логическим

г) абстрактным

6 вопрос.Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является мышление:

а) наглядно-действенное

б) наглядно-образное

в) словесно-логическое

г) интуитивное

7 вопрос.Творческая деятельность, основанная на создании новых образов:

а) ощущением;

б) восприятием;

в) представлением;

г) воображением.

8 вопрос.Понятность речи представляет собой:

а) синтаксически правильное ее построение, а также применение в ней пауз или выделений слов с помощью логического ударения;

б) количество выраженных в ней мыслей, чувств и стремлений, их значительность и соответствие действительности;

в) последовательность, обосно­ванность ее изложения;

г) ее соответствие литера­турной норме

9 вопрос.Ровен в поведении, не принимает скоропалительных решений, медленно переключается в одного вида работы на другой, малоактивен:

а) сангвиник;

б) флегматик;

в) холерик;

г) меланхолик.

10вопрос.Реальная или идеальная группа, на которую ориентирован человек, ценности, идеалы и нормы поведения, которые он разделяет, понимается как группа:

а) диффузная;

б) реальная;

в) референтная;

г) официальная.

Вариант 3.

Наши рекомендации