Теоретическое задание
Конфликтное взаимодействие. Профилактика и управление конфликтами.
Методические указания к теоретическому заданию.
В контрольной работе по данной теме необходимо показать: Общие причины конфликта. Динамика и этапы конфликта. Стратегии поведения в конфликте: принуждение (борьба, соперничество); уход; уступка; компромисс; сотрудничество. Типы конфликтных личностей. Конфликтные ситуации при работе с клиентами и коллегами. Управление конфликтной ситуацией. Стратегии и алгоритм разрешения конфликтов. Технологии рационального поведения в конфликте.
Тестовые задания.
1 вопрос. Психология как самостоятельная наука оформилась:
а) в 40-х гг. XIX в.;
б) в 80-х гг. XIX в.;
в) в 90-х гг. XIX в.;
г) в начале ХХ в.
2 вопрос.Для условных рефлексов характерны:
а) врожденность;
б) постоянство реакции на влияние определенных раздражителей;
в) изменчивость, развиваемость, угасание;
г) однотипность исполнения.
3 вопрос.Способность к восприятию изменений раздражителя или к различению близких раздражителей называется:
а) абсолютной чувствительностью;
б) дифференциальной чувствительностью;
в) сенсибилизацией;
г) адаптацией.
4 вопрос.Вид восприятия, складывающийся на основе тактильного и двигательного ощущений,- это:
а) апперцепция
б) иллюзии
в) наблюдательность
г) осязание
5 вопрос.Два противоположных явления связывает ассоциация:
а) по смежности
б) по скорости
в) по контрасту
г) по смыслу
6 вопрос.Непосредственная связь с восприятием окружающей действительности является отличительной особенностью мышления:
а) наглядно-действенного
б) наглядно-образного
в) словесно-логического
г) индуктивного
7 вопрос.Воспроизведенный субъективный образ предмета, основанный на прошлом опыте и возникающий в отсутствие воздействия предмета на органы чувств, называется:
а) ощущением;
б) восприятием;
в) представлением;
г) воображением.
8 вопрос.Содержательность речи представляет собой:
а) количество выраженных в ней мыслей, чувств и стремлений, их значительность и соответствие действительности;
б) богатство языковых средств, их разнообразие;
в) ее доступность, ориентированность на восприятие адресатом;
г) ее соответствие литературной норме
9 вопрос.Быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы:
а) сангвиник;
б) флегматик;
в) холерик;
г) меланхолик.
10вопрос.Социальная общность людей, объединенных на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентаций, совместной деятельности и общения, - это:
а) группа;
б) труппа;
в) коллектив;
г) общество.
Вариант 2.
Теоретическое задание.
Память как психический процесс.
Методические указания к теоретическому заданию.
В контрольной работе по данной теме необходимо показать: Определение и общая характеристика памяти. Основные механизмы памяти: запечатление, сохранение, узнавание и воспроизведение. Законы Г. Эббингауза: Основные виды памяти. Понятие о мнемической деятельности. Основные нарушения памяти. Амнезия. Индивидуальные особенности памяти и ее развитие. Различия в продуктивности заучивания. Исследования феноменальной памяти. Зависимость типа памяти от особенностей воспитания. Основные периоды развития памяти. Особенности развития памяти.
Тестовые задания.
1 вопрос.Признание психологии как самостоятельной науки было связано с:
а) выходом трактата Аристотеля «О душе»;
б) развитием метода интроспекции;
в) созданием специальных научно-исследовательских учреждений;
г) развитием метода наблюдения.
2 вопрос.Первая сигнальная система – это:
а) непосредственное воздействие внутренней и внешней среды на различные рецепторы;
б) это нервные проводящие пути от рецепторов к головному и спинному мозгам;
в) это нервные проводящие пути от головного и спинного мозгов к барорецепторам в мышцах;
г) система речевых знаков, символов, вызывающих у человека такие же реакции, как и реальные объекты, которые этими символами обозначены
3 вопрос.Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение - это порог ощущений:
а) нижний абсолютный;
б) дифференциальный;
в) временный;
г) верхний абсолютный.
4 вопрос.Пример рисунка, который воспринимается то как ваза, то как два человеческих профиля, иллюстрирует закон:
а)транспозиции
б) фигуры и фона
в) прегнантности
г) константности
5 вопрос.Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется мышлением:
а) наглядно-действенным
б) наглядно-образным
в) словесно-логическим
г) абстрактным
6 вопрос.Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является мышление:
а) наглядно-действенное
б) наглядно-образное
в) словесно-логическое
г) интуитивное
7 вопрос.Творческая деятельность, основанная на создании новых образов:
а) ощущением;
б) восприятием;
в) представлением;
г) воображением.
8 вопрос.Понятность речи представляет собой:
а) синтаксически правильное ее построение, а также применение в ней пауз или выделений слов с помощью логического ударения;
б) количество выраженных в ней мыслей, чувств и стремлений, их значительность и соответствие действительности;
в) последовательность, обоснованность ее изложения;
г) ее соответствие литературной норме
9 вопрос.Ровен в поведении, не принимает скоропалительных решений, медленно переключается в одного вида работы на другой, малоактивен:
а) сангвиник;
б) флегматик;
в) холерик;
г) меланхолик.
10вопрос.Реальная или идеальная группа, на которую ориентирован человек, ценности, идеалы и нормы поведения, которые он разделяет, понимается как группа:
а) диффузная;
б) реальная;
в) референтная;
г) официальная.
Вариант 3.