Теоретическое задание. Психология личности

Психология личности. Индивид, личность, субъект, индивидуальность.

Методические указания к теоретическому заданию.

В контрольной работе по данной теме необходимо показать: Общее понятие о личности. Соотношение понятий «индивид», «субъект», «личность» и «ин­дивидуальность». Структура личности: направленность, способности, темперамент, характер. Взаимосвязь социального и биологического в личности. Саморазвитие и самореализация лично­сти. Зависимость устойчивости и изменчивости личностных ка­честв от возраста.

Тестовые задания.

1 вопрос.Термин психология в научный оборот ввел:

а) Р.Декарт;

б) Г.Лейбниц;

в) Х.Вольф;

г) Аристотель.

2 вопрос.Замещение действия с недоступным объектом на действие с доступным называется:

а) рационализацией;

б) вытеснением;

в) забыванием;

г) переносом .

3 вопрос.Новый вид чувствительности, обусловленный переносом качеств одной модальности на другую,—это:

а) синестезия;

б) аккомодация;

в) конвергенция;

г) сенсибилизация.

4 вопрос.Условием возникновения непроизвольного внимания не является:

а) новизна раздражителя

б) неожиданность раздражителя

в) интерес человека

г) контрастность раздражителя

5 вопрос.Прочность запоминания не зависит:

а) от степени участия соответствующего материала в дальнейшей деятельности субъекта

б) от значимости соответствующего материала для достижения предстоящих целей

в) от эмоционального состояния субъекта

г) от объема памяти

6 вопрос.Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется:

а) индукцией

б) дедукцией

в) понятием

г) суждением

7 вопрос.Одна из основных функций речи - функция сообщения заключается в:

а) возможности людей через речь обмениваться мыслями посредством слов, фраз;

б) способности речи человека побуждать других людей к действию;

в) том, что речь человека может передавать чувства, переживания, отношения, эмоциональность, что значительно расширяет возможности общения;

г) способности человека посредством речи давать предметам и явлениям окружающей действительности присущие только им названия

8 вопрос.. Развитое состояние природных задатков, благоприятный психологический фактор успешной профессиональной самореализации личности, - это:

а) умение;

б) навыки;

в) знания;

г) способности.

9 вопрос.Сумма или совокупность психологических характеристик человека, определяющих его место в группе, - это:

а) статус;

б) роль;

в) образ;

г) положение.

10вопрос.Устойчивая склонность человека воспринимать угрозу своему «Я» в разных ситуациях:

а) настроение;

б) стресс;

в) тревожность;

г) гнев.

Вариант 10.

Теоретическое задание.

Психика. Структура психики. Основные функции психики. Развитие психики в онтогенезе и филогенезе.

Методические указания к теоретическому заданию.

В контрольной работе по данной теме необходимо показать: Виды отражения. Основные функции психики. Психика как свойство высокоорганизованной живой материи. Классификация психических явлений: психические про­цессы, психические состояния, психические свойства. свойства личности: направленность, темперамент, способно­сти, характер. Природа и механизмы психических явлений. Обеспечение адаптации к условиям внешней среды - интегративная функция психики.

Тестовые задания.

1 вопрос.Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется:

а) эмоцией;

б) рефлексией;

в) сознанием;

г) волей.

2 вопрос.. Анатомо-физиологический аппарат, предназначенный для приема воз­действий определенных раздражителей из внешней и внутренней среды и переработки их в ощущения, представлен:

а) проводниковым отделом;

б) рецептором;

в) анализатором;

г) рефлексом.

3 вопрос.Основной психофизический закон ощущений принято называть законом:

а) Вебера—Фехнера;

б) Бунзена—Роско;

в) Стивенса;

г) Гельмгольца.

4 вопрос.К показателям внимания, не выявленным в экспериментально-психологических исследованиях, относится:

а) концентрация

б) объем

в) распределение

г) скорость

5 вопрос.Объем хранящейся информации в кратковременной памяти:

а) 7+2

б) неограничен

в) предел неизвестен

г) в среднем 10

6 вопрос.Психическая деятельность, направленная на создание новых образов,

называется:

а) восприятием;

б) мышлением;

в) воображением;

г) вниманием.

7 вопрос.Одна из основных функций речи - функция обозначения заключается в:

а) способности человека посредством речи давать предметам и явлениям окружающей действительности присущие только им названия;

б) способности речи человека побуждать других людей к действию;

в) том, что речь человека может передавать чувства, переживания, отношения, эмоциональность, что значительно расширяет возможности общения;

г) возможности людей через речь обмениваться мыслями посредством слов, фраз

8 вопрос.Закономерное соотношение устойчивых особенностей индивида, характеризующее различные стороны динамики психической деятельности, - это:

а) характер;

б) темперамент;

в) чувства;

г) воля.

9 вопрос.Подчинение индивида групповому давлению, возникающему из конфликта между его собственным мнением и мнением группы, - это:

а) конформизм;

б) приспособленчество;

в) пассивное принятие;

г) отсутствие собственной позиции.

10вопрос.Самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека, называется:

а) собственно эмоцией;

б) аффектом;

в) настроением;

г) чувством.

Библиографический список:

Основная учебная литература

1.Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика: Учебник для вузов. – СПб.:Питер, 2014. – 624 с.

2.Кравченко, А. И. Психология и педагогика : учебник / А. И. Кравченко. – М. : ИНФРА-М, 2008. – 398 с. (УМО)

3.Марцинковская, Т. Д. Психология и педагогика : учебник / Т. Д. Марцинковская, Л. А. Григорович. – М. : Проспект, 2010. – 464 с.

4.Кулемина, Ю. В. Краткий курс по основам специальной педагогики и психологии : [учеб. пособие] / Ю. В. Кулемина. – М. : Окей-книга, 2009. – 120 с.

Дополнительная учебная литература

1.Сарычев, С. В. Педагогическая психология / С. В. Сарычев, И. Н. Логвинов. – СПб. [и др.] : Питер, 2006. – 223 с.

2.Василькова, Т. А. Социальная педагогика : учеб. пособие для вузов по специальностям "Педагогика и психология", "Соц. педагогика", "Педагогика" / Т. А. Василькова, Ю. В. Василькова. – М. : КноРус, 2010. – 229 с.

3.Колесникова, И. А. Коммуникативная деятельность педагога : учеб. пособие для вузов / И. А. Колесникова. – М. : Академия, 2007. – 328 с.

4.Колесникова, И. А. Педагогическое проектирование : учеб. пособие для вузов по специальностям "Педагогика и психология", "Соц. педагогика", "Педагогика" / И. А. Колесникова, М. П. Горчакова-Сибирская ; под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. – 3-е изд., стер. – М. : Академия, 2008. – 284 с.

5.Кравченко, А И. Психология и педагогика : учебник для вузов по направлению "Социология" : доп. УМО вузов РФ .-М, 2008. - 400 с.

6.Оганесян, Н. Т. Педагогическая психология : вопр. образования и обучения : система разноуровневых контрол. заданий : учеб. пособие для вузов / Н. Т. Оганесян. – М. : КноРус, 2006. – 324 с.

7.Психология и педагогика. Военная психология : учеб. для высш. военно-учеб. заведений / под ред. А. Г. Маклакова. – СПб. : Питер, 2005. – 463 с.

8.Реан, А. А. Психология и педагогика : учеб. пособие для высш. учеб. заведений. – СПб. : Питер, 2008. – 432 с.

Информационные источники:

1. Библиотека образовательного портала «AUDITORIUM» http://www.auditorium.ru

2. Библиотека федерального портала «Российское образование» http://www.edu.ru

3. Виртуальная библиотека ГПНТБ http://www.vlibrary.ru

4. Портал «Гуманитарное образование» www.humanities.edu.ru

Наши рекомендации