Установите правильное соответствие между принципами воспитания и их характеристиками
[03]Принцип культуросообразности
[04]Принцип природосообразности
-----------------------------------------------------------------------------------------
[00]Воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры, строиться в соответствии с ценностями и нормами тех или иных национальных культур и специфическими особенностями, присущими традициям регионов
[00]Отношение к ребенку как к существу природному, развитие природных предпосылок индивидуальности ребенка, культивирование этических установок по отношению к природе, а также природоохранное и ресурсосберегающее мышление и поведение
Выберите 1 правильный ответ.
Принцип общественной направленности воспитания означает
Воспитание яркой индивидуальности
+Воспитание социально необходимого типа личности
Самоактуализация личности
Выберите 1 правильный ответ.
Принцип воспитания, требующий учета общечеловеческих ценностей и особенностей этнической и региональной культур
Этнопедагогического подхода
+Культуросообразности
Природосообразности
Персонализации
Выберите 1 правильный ответ.
Выражение Януша Корчака «Уважая беречь» отражает сущность принципа
Воспитания в коллективе
Природосообразности
+Сочетания уважения и требовательности к воспитаннику
Выберите 1 правильный ответ.
Высказывание И.С. Козловского «Каждый раз, когда вы замечаете в ребенке дурную черту характера, поспешите отметить и хорошую, дать ему знать о том, что вы ее видите» отражает сущность принципа
Восприятия и принятия воспитанника таким, каков он есть
«Подхода к человеку с оптимистической гипотезой» (А.С. Макаренко)
+Опоры на положительное
Выберите 1 правильный ответ.
Требование принципа природосообразности
Реализация творческой направленности воспитательного процесса
Реализация полисубъектного подхода в воспитательном процессе
+Учет половозрастной дифференциации и воспитания природоохранного поведения
Выберите 1 правильный ответ.
Отказ от ролевых масок, адекватное включения в процесс педагогического взаимодействия личностного опыта (эмоций, чувств, переживаний) - отражает сущность принципа
Природосообразности
Личностного подхода
+Персонализации
Выберите 1 правильный ответ.
Требование учета общечеловеческих ценностей и особенностей этнической и региональной культур отражает сущность принципа
Этнопедагогического подхода
+Культуросообразности
Природосообразности
Выберите 1 правильный ответ.
«Не для школы – для жизни» - такой призыв встречал учеников древнеримских школ. Он раскрывает сущность принципа
Общественной направленности воспитания
Восприятия и принятия воспитанника таким, каков он есть
+Связи воспитания с жизнью и трудом
Выберите 1 правильный ответ.
Принцип, позволяющий маленькому человеку раскрыть свои потенциальные возможности, самореализоваться, занять достойное место в общении со сверстниками, - это
Принцип опоры на положительное
+Принцип подхода к воспитаннику с оптимистической гипотезой
Принцип сочетания уважения и требовательности к воспитаннику
Выберите 1 правильный ответ.
Выражение «Я принимаю тебя с твоим потенциалом к изменению» отражает сущность принципа
Воспитания в коллективе
Опоры на положительное
+Восприятия и принятия воспитанника таким, каков он есть
Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Основные направления содержания воспитания
+Умственное воспитание
+Нравственное воспитание
Гуманистическое воспитание
Демократическое воспитание
+Физическое воспитание
+Эстетическое воспитание
+Трудовое воспитание
Установите правильное соответствие между основаниями, признаками классификации и видами воспитания
[04]В зависимости от различных направлений воспитательной работы в образовательных учреждениях
[05]По институциональному признаку
[06]По стилю отношений между воспитателями и воспитанниками
----------------------------------------------------------------------------------------------
[00]Гражданское политическое, интернациональное, нравственное и др
[00]Семейное, школьное, внешкольное, по месту жительства
[00]Авторитарное, демократическое, либеральное, свободное
Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Основные виды воспитания по стилю отношений между воспитателями и воспитанниками
+Авторитарное
Гражданское
Семейное
По месту жительства
+Демократическое
+Либеральное
+Свободное
Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Основные виды воспитания по институциональному признаку
+Школьное
Нравственное
+Семейное
+Внешкольное
+По месту жительства
Авторитарное
Свободное
Тема 24.
Выберите 1 правильный ответ.
Внешнее выражение взаимодействия воспитателя и воспитанников, регулируемое выбранными методами и средствами воспитания
+Форма
Средство
Метод
Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Формы воспитания
+Школьный театр
+Кружок
КТД
Рассказ
+Гостиная
Поручение
+Олимпиада
Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Формы воспитания
+Вечер
Беседа
Лекция
+Экскурсия
Урок
Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Массовые формы воспитания
+Фестивали
+Праздники
Трудовые объединения
+Смотры художественного творчества
Индивидуальная программа самовоспитания
+Вечера
+Слёт
Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Групповые формы воспитания
+Научные общества
+Трудовые объединения смотры художественного творчества
+Предметные кружки
Индивидуальная программа самовоспитания
+Клубы по интересам
+Детские организации
Вечера
Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Индивидуальные формы воспитания
Научные общества
Фестивали
+Общественные поручения
Смотры художественного творчества
+Индивидуальная программа самовоспитания
Клубы по интересам
+Помощь в планировании и выполнении организаторской деятельности
Установите правильное соответствие между термином и его значением.
[04]Форма
[05]Мероприятие
[06]Дело
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
[00]Внешнее выражение какого-либо содержания
[00]События, занятия, ситуации в коллективе, организуемые педагогом или кем-то другим для воспитанников, с целью непосредственного воспитательного воздействия на них
[00]Общая работа, важное событие, осуществляемое и организуемое членами коллектива на пользу и радость кому-либо, себе
Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Коммуникативные формы воспитательной работы
+Беседа
Игра-викторина
+Полилог
+Диспут
+Дискуссия
Защита
+Ток-шоу
Установите правильное соответствие между формой организации воспитательного процесса и его характеристикой.
[04]Бой неуловимых
[05]Пресс-бой
[06]Турнир Знатоков
[00]Ролевая игра на местности, развивающая наблюдательность, сообразительность, ловкость, выдержку
---------------------------------------------------------------------------------------
[00]Познавательное дело-образование, хорошее средство расширения политического кругозора, обмена общественными знаниями, воспитания интереса к международной и внутриполитической жизни
[00]Познавательное дело-обозрение, проводится несколькими коллективами, каждый из который по очереди организует творческое состязание (свой тур) между остальными участниками.
Установите соответствие между формой организации воспитательного процесса и его характеристикой.
[04]Устный журнал
[05]Журнал-эстафета
[06]Пресс-конференция
-----------------------------------------------------------------------
[00]Познавательное дело-обозрение, которое представляет собой серию коротких выступлений на различные темы окружающей и внутриколлективной жизни
[00]Познавательное и организаторское дело-обозрение, представляющее собой рукописный сборник, над всеми частями которого по очереди работают все члены коллектива или нескольких коллективов
[00]Познавательное творческое дело-обозрение, организуемое в форме ролевой игры-беседы членов определённой делегации с представителями прессы: корреспондентами различных газет и журналов, радио и телевидения
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Способ взаимодействия воспитателя и воспитанников, предполагающий их активную позицию, акцент на самовоспитание и самоактуализацию в организуемой воспитателем жизнедеятельности детей – это … воспитания (Л.И. Маленкова)
(Метод)|(метод)
Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Существенные признаками понятия «метод воспитания»
+Способ воспитания
Противоречивость воспитания
+Достижение воспитательных целей
+Взаимосвязанная деятельность воспитателя и воспитанников
Наличие материальных средств воспитательного воздействия
Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Основные условия выбора методов воспитания (И.П. Подласый)
Число учащихся в школе, классе
+Уровень сформированности коллектива
Статус школы: городская или сельская
+Цель и задачи воспитания
+Индивидуальные и возрастные особенности воспитанников
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Составная часть или отдельная сторона метода воспитания – это …
(Прием)|(приём)
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
По мнению П.И. Пидкасистого, модель организации взаимно обусловленной деятельности педагога и ребенка, конструируемая с целью формирования у него ценностного отношения к миру и самому себе – это метод …
(Воспитания)|(воспитания)
Установите правильное соответствие между методом воздействия, методом воспитания и формулировкой их конечной цели.
[03]Конечная цель метода воздействия
[04]Конечная цель метода воспитания
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
[00]Получение сиюминутной реакции ребенка
[00]Постепенное, длительное формирование запланированного отношения, определенных качеств ребенка
Выберите 1 правильный ответ.
Методы воспитания способствуют
Развитию чувственной сферы человека
Формированию познавательной сферы
+Формированию потребностного отношения к деятельности
Выберите 1 правильный ответ.
При организации внеклассной работы необходимо
Просвещение, воздействие, гуманистическая направленность
+Просвещение, воздействие на эмоциональную сферу; создание опыта поведения
Просвещение, взаимодействие в процессе воспитательной деятельности
Установите правильное соответствие между сферами развития личности (формой отношений личности) и методами воспитания
[04]Сфера сознания (рациональная форма отношений)
[05]Эмоциональная, чувственная сфера ( эмоциональная форма отношений)
[06]Поведение (поведенческо-деятельностная форма отношений)
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
[00]Методы убеждения
[00]Методы стимулирования, коррекции деятельности, отношений, поведения
[00]Методы организации деятельности, формирования позитивного опыта поведения, деятельности, отношений
Установите правильное соответствие между группами методов и конкретными методами воспитания
[04]Методы стимулирования
[05]Методы убеждения
[06]Методы организации деятельности
[00]Похвала
[00]Увещевание
[00]Требование
Установите правильное соответствие между группами методов и конкретными методами воспитания
[04]Методы стимулирования
[05]Методы убеждения
[06]Методы организации деятельности
[00]Одобрение
[00]Разъяснение
[00]Создание ситуации выбора
Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Метод воспитания направлен на
Развитие логического мышления
+Развитие потребностного отношения к деятельности
Формирование общеучебных умений
+Формирование сознания и поведения
Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Методы воспитания в гуманистической педагогике
+Открытого диалога
+Свободного выбора
+Коллективного анализа и оценки
+Самоанализа и самооценки
Поручения
Приучение
+Создания ситуации творчества и успеха
Выберите 1 правильный ответ.
Методы воспитания, направленные на формирование правильных понятий, оценок, суждений, мировоззрения в процессе познавательной и ценностно-ориентационной деятельности (Г.М.Коджаспирова)– это методы
Стимулирования и коррекции деятельности
+Убеждения
Организации деятельности и формирования опыта поведения
Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Методы убеждения
Просьба
+Пример
+Внушение
Требование
+Увещевание
+Анализ воспитывающих ситуаций
+Дискуссия
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Рассказ, беседа, лекция, конференция, анализ ситуаций – это методы … …
(Убеждения)|(убеждения)|(Убеждение)|(убеждение)
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Методы воспитания, направленные на формирование правильных понятий, оценок, суждений, мировоззрения в процессе познавательной и ценностно-ориентационной деятельности это методы формирования …
(Сознания)|(сознания)|(Сознание)|(сознание)
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Убедить учащихся в объективности, истинности и жизненной необходимости овладения общественно ценными идеями, взглядами, нормами поведения это цель методов …
(Убеждения)|(убеждения)|(Убеждение)|(убеждение)
Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Условия успешного применения метода убеждения
+Компетентность и убежденность самого педагога в предмете убеждения
Учёт интересов школьников
+Опора на имеющийся у школьника опыт
Авторитарный стиль бездоказательного декларирования информации
+Обеспечение активной позиции каждого ученика
Установите правильное соответствие между формами метода убеждения и их характеристикой
[05]Информационные
[06]Поисковые
[07]Взаимного просвещения
[08]Дискуссионные
-------------------------------------------------------------------------------------------------
[00]Учащимся предлагаются в готовом виде понятия и представления о добре и зле, прекрасном и безобразном
[00]Учащиеся включаются педагогом в поиск ответов на поставленные проблемы: что есть доброи зло, прекрасное и ложное?
[00]Понятия о мире обогащаются взаимно через доклады, выставки творчества, стенгазеты т.д
[00]Учащимся предлагаются различные пути решения нравственных, экономических и др. проблем; предлагается самим в ходе дискуссии прийти к правильному ответу
Выберите 1 правильный ответ.
Метод формирования сознания личности, заключающийся в том, чтобы на конкретных образцах проиллюстрировать личностный идеал и предъявить образец готовой программы поведения – это
Подражание
+Пример
Беседа
Рассказ
Внушение
Выберите 1 правильный ответ.
Вопросно-ответный способ привлечения учащихся к обсуждению, анализу поступков и выработке нравственных оценок – это
Пример
Лекция
+Беседа
Рассказ
Диспут
Выберите 1 правильный ответ.
Метод примера построен на склонности детей к
+Подражанию
Внушению
Анализу
Выбору
Выберите 1 правильный ответ.
Пути побуждения воспитанников к улучшению своего поведения, развития у них положительной мотивации поведения (Г.М. Коджаспирова)
+Стимулирования и коррекции деятельности
Убеждения
Организации деятельности и формирования опыта поведения
Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Условия эффективности применения методов стимулирования и коррекции деятельности
+Правильная дозировка
+Своевременность применения
Регулярность
+Опора на общественное мнение
Опора на успех
+Учёт индивидуальных, возрастных особенностей
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Метод «взрыва» был введён …
(Макаренко)
Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Методы стимулирования и коррекции отношений, деятельности и поведения
+Субъектно-прагматический метод
+Наказание
Требование
+Поощрение
+Метод естественных последствий
+Соревнование
Создание воспитывающих ситуаций
Установите правильное соответствие между методами воспитания и их содержательной характеристикой
[04]Поощрение
[05]Наказание
[06]Соревнование
-----------------------------------------------------------------------------------------------
[00]Стимулирование положительных проявлений личности, положительная оценка действий воспитанника
[00]Торможение негативных проявлений личности с помощью отрицательной оценки ее поступков
[00]Стимулирования активности воспитанников путем создания условий
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
«Насорил - убери, сломал – почини, плохо выполнил - переделай» - эти примеры иллюстрируют метод … …
(Естественных последствий)|(естественных последствий)|(Естественные последствия)|(естественные последствия)
Выберите 1 правильный ответ.
Метод воспитания, заключающийся в том, что воспитаннику предлагается ликвидировать очевидные обеим сторонам последствия неорганизованного поступка, и предъявляемые требования выступают как вполне справедливые – это
Метод поручения
Метод наказания
Метод требования
+Метод естественных последствий
Выберите 1 правильный ответ.
Метод стимулирования активности воспитанниковпутем создания условий, когда каждый его участник стремится максимально проявить свои способности и добиться лучших результатов по сравнению с другими – это
+Соревнование
Метод создания ситуации успеха
Субъектно-прагматический метод
Метод игры
Выберите 1 правильный ответ.
Метод воспитания, сущность которого заключается в том, что конфликт с воспитанником доводится до последнего предела, а затем необходимо резкой и неожиданной мерой «взорвать», сломать, преодолеть его ложную позицию – это
+Метод «Взрыв»
Требование
Наказание
Метод создания воспитывающих ситуаций
Выберите 1 правильный ответ.
Пути выделения, закрепления и формирования в опыте детей положительных способов и форм поведения и нравственной мотивации (Г.М.Коджаспирова) – это методы
Стимулирования и коррекции деятельности
Убеждения
+Организации деятельности и формирования опыта поведения
Выберите 1 правильный ответ.
Цель методов организации деятельности детей, формирования позитивного социального опыта
+Научить школьника определенным навыкам, умениям и формам поведения от простейших действий до сознательных социальных актов
Убедить учащихся в объективности, истинности и жизненной необходимости овладения общественно ценными идеями, взглядами, нормами поведения
Выберите 1 правильный ответ.
Организация выполнения воспитанниками определённых действий в целях формирования хороших привычек
+Приучение
Убеждение
Поощрение
Наказание
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Предъявление и раскрытие социальной и личностной значимости культурных норм жизни обеспечение процесса реальной жизни ребенка на уровне современной культуры – это педагогическое
(Требование)|(требование)|(Требования)|(требования)
Выберите 1 правильный ответ.
Передача воспитаннику определенных функций в выполнении общественно полезного дела и ответственности за него; продуктивный метод выработки определенных деятельностных умений, формирования мотивации, долга и ответственности – это метод
+Поручения
Упражнения
Приучения
Требования
Установите правильное соответствие между формами предъявления требований и конкретными приёмами метода требования
[03]Прямые
[04]Косвенные
--------------------------------------------------------------------------------------------------
[00]Предписание, инструкция, приказание, указание, запрет
[00]Просьба, совет, намек, рекомендация, подсказка, доверие, недоверие
Выберите 1 правильный ответ.
Метод воспитания, выражающийся в ограничениях и запретах активности воспитанника, запретах на желательные для него действия и поступки, в побуждении к желательному для него поведению – это
Требование
Приучение
+Принуждение
Упражнение
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Поручение, педагогическое требование, приучение, упражнение, создание воспитывающих ситуаций, – это методы … …
(Организации деятельности)|(организации деятельности)
Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Методы организации деятельности детей, формирования позитивного социального опыта
+Приучение
+Требование
+Поручение
Пример
+Упражнения
+Создание воспитывающих ситуаций
Соревнование
Установите правильное соответствие между методом воспитания и их содержательной характеристикой:
[04]Упражнение
[05]Требование
[06]Приучение
-------------------------------------------------------------------------------------
[00]Многократное выполнение требуемых действий, доведение их до автоматизма
[00]Стимулирование или торможение деятельности воспитанника
[00]Интенсивно выполняемое упражнение
Выберите 1 правильный ответ.
Метод, при котором конфликтная ситуация создается искусственно, воспитаннику необходимо реально сделать нравственный выбор совершить соответствующие поступки
+Создание воспитывающих ситуаций
«Взрыв»
Анализ воспитывающих ситуаций
Выбора
Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Условия эффективности применения методов организации деятельности и формирования опыта поведения
+Формирование положительного отношения к цели деятельности и самой деятельности
Компетентность и убежденность самого педагога в предмете убеждения
+Организация активной самостоятельной позиции
+Опора на успех и на общественное мнение
Высокое мастерство педагога
Тема33.
Выберите 1 правильный ответ.
Процесс усвоения человеком существующих в обществе социальных норм, ценностей и типичных форм поведения, а также установление им новых индивидуальных норм, отвечающих интересам всего общества (по С.А.Смирнову)
+Социализация
Воспитание
Формирование
Выберите 1 правильный ответ.
Процесс сознательного усвоения ребенком готовых форм и способов социальной жизни, способов взаимодействия с материальной и духовной культурой, а также выработки собственного социального опыта, ценностных ориентаций, стиля жизни (по Н.Ф.Головановой)
Образованием
Деятельностью
+Социализацией
Обучением
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Процесс вхождения индивида в социальную среду, его овладение навыками практической и теоретической деятельности, преобразование отношений в качества личности – это … (Г. М. Коджаспирова)
(Социализация)|(социализация)
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Сущность образования личности как гармонии двух сущностно различных процессов выражается формулой: «Образование = индивидуализация+…»
(Социализация)|(социализация)
Выберите 1 правильный ответ.
Автором термина «социализация» является
Э. Дюркгейм
Т. Парсонс
Ж. Пиаже
+Ф. Гиддингс
Р. Мертон
Установите правильное соответствие термина и его значения
[04]Социализация
[05]Воспитание
[06]Социальное воспитание
----------------------------------------------------------------------------
[00]Развитие и самоизменение человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры, что происходит во взаимодействии человека со стихийными, относительно направляемыми и целенаправленно создаваемыми условиями жизни на всех возрастных этапах
[00]Сложный и противоречивый социально-исторический процесс передачи новым поколениям общественно-исторического опыта, осуществляемый всеми социальными институтами
[00]Планомерное создание условий для относительно целенаправленного развития человека в процессе его активного приспособления к определенным ролям, образцам социального проявления
Установите правильное соответствие между термином и его значением
[04]Социальная адаптация
[05]Обособление
[06]Социальное действие
---------------------------------------------------------------------------------
[00]Процесс и результат становления индивида социальным существом
[00]Процесс и результат становления человеческой индивидуальности
[00]Субъективное осмысление возможных вариантов поведения людей, с которыми человек вступает во взаимодействие
Установите правильное соответствие между названием периода социализации и его характеристикой
[04]Детство
[05]Отрочество
[06]Юность
-----------------------------------------------------------------------------------
[00]Адаптация: овладение нормами социальной жизни
[00]Индивидуализация: потребность индивида в максимальной персонализации, стремление «быть личностью»
[00]Интеграция: приобретение черт и свойств личности, отвечающих необходимости и потребности группового и собственного развития
Выберите 1 правильный ответ.
Этапы социализации можно соотнести
+С возрастной периодизацией
Со стадиями профессионального становления
С этапами самовоспитания и самореализации
Установите правильное соответствие компонентов процесса социализации и их содержания
[05]Стихийная социализация человека
[06]Относительно направляемая социализация
[07]Относительно социально контролируемая социализация
[08]Сознательное самоизменение человека
-------------------------------------------------------------------------------------------
[00]Содержание, характер, результаты социализации определяются социально-экономическими и социокультурными реалиями
[00]Государство определяет обязательный минимум образования, возраст его начала, сроки службы в армии и др.
[00]Планомерное создание обществом и государством условий для развития человека
[00]Саморазвитие человека в соответствии с индивидуальными ресурсами и в соответствии или вопреки объективным условиям жизни
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Люди и учреждения, ответственные за обучение культурным нормам и усвоение социальных ролей – это … …
(Агенты социализации)|(агенты социализации)
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Решающую роль в социализации ребёнка играет …
(Семья)|(семья)
Установите правильное соответствие между агентами социализации и их представителями
[03]Агенты первичной социализации
[04]Агенты вторичной социализации
--------------------------------------------------------------------------------------
[00]Семья, приходящие друзья семьи, сверстники, учителя, тренеры, лидеры молодёжных группировок
[00]Администрация школы, армия, полиция, церковь, государство
Установите правильное соответствие между термином и его значением
[03]Агенты социализации
[04]Средства социализации
------------------------------------------------------------------------------------------------
[00]Родители, братья, сестры, родственники, сверстники, супруг, коллеги по работе
[00]Набор позитивных и негативных формальных и неформальных санкций – способов внушения и убеждения, предписаний и запретов, мер принуждения и давления
Выберите 1 правильный ответ.
Средства первичной социализации, способствующие вхождению нового поколения в человеческое общество, относится
Трудовая деятельность
+Игра
Обучение
Установите правильное соответствие между термином и его значением
[05]Фактор
[06]Условие
[07]Воспитывающая среда
[08]Воспитательное пространство
----------------------------------------------------------------------------------------------------
[00]Движущая сила в каком-либо процессе
[00]Обстоятельство, от которого что-либо зависит
[00]Явление, целенаправленно позитивно влияющее на процесс развития личности
[00]Это освоенная среда, приспособленная для решения воспитательных задач
Выберите 1 правильный ответ.
Обстоятельства, условия, побуждающие человека к активности, к действию
+Факторы
Условия
Агенты
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Важнейшие условия, детерминирующие социальное развитие личности – это … …
(Факторы социализации)|(факторы социализации)
Установите правильное соответствие между группами и конкретными примерами факторов социализации (по А.В. Мудрику)
[03]Микрофакторы социализации
[04]Мезофакторы социализации
[00]Семья и домашний очаг, группы сверстников, общественные, государственные, религиозные организации
[00]Демографические условия, принадлежность к социальной группе, классу, субкультуре
Установите правильное соответствие между группами и конкретными примерами факторов социализации (по А.В. Мудрику)
[03]Макрофакторы социализации
[04]Мегафакторы социализации
------------------------------------------------------------------------------------
[00]Страна, этнокультурные условия, общество, государство
[00]Космос, планета, мировое сообщество
Выберите несколько правильных вариантов ответа.
К микрофакторам социализации личности относится
Общество
+Воспитательная организация
Государство
+Семья
+Группа сверстников
Установите правильное соответствие между автором и подходом к рассмотрению «механизмов» социализации
[05]Г. Тард
[06]Ури Бронфенбренер
[07]В.С. Мухина
[08]А.В. Петровский
----------------------------------------------------------------------------------------
[00]Основной механизм социализации – подражание
[00]Прогрессивная взаимная аккомодация (приспособляемость) между активным растущим человеческим существом и изменяющимися условиями
[00]Идентификация и обособление личности
[00]Закономерная смена фаз адаптации, индивидуализации и интеграции в процессе развития личности
Установите правильное соответствие между типом и видом механизма социализации
[03]Социально-психологичесие механизмы социализации
[04]Социально-педагогические механизмы социализации
------------------------------------------------------------------------------------------------
[00]Импринтинг, экзистенциальный нажим, подражание, идентификация, рефлексия
[00]Традиционный, институциональный, стилизованный, межличностный
Установите правильное соответствие между механизмом социализации и его значением
[05]Импринтинг
[06]Экзистенциальный нажим
[07]Традиционный
[08]Рефлексия
---------------------------------------------------------------------------------------------
[00]Формирование человеком на рецепторном и подсознательном уровнях особенностей воздействующих на него жизненно важных объектов
[00]Овладение языком и неосознаваемое усвоение норм социального поведения, обязательных в процессе взаимодействия со значимыми лицами
[00]Усвоение человеком норм, эталонов поведения, которые характерны для его семьи и ближайшего окружения
[00]Внутренний диалог, в котором человек рассматривает, оценивает, принимает или отвергает те или иные ценности
Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Пути овладения ребёнком социальным опытом (Н.Ф. Голованова)
Обучение
+Импринтинг
+Стихийная социализация
+Целенаправленная социализация
Воспитание
Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Механизмы социализации
Санкционирование
+Подавление
+Самоограничение
+Идентификация
+Эмпатия
+Проекция
+Интеллектуализация
Концентрация на положительном
Тема35
Дополните выражение. Два многоточия – два слова.
Строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех последовательных педагогических действий называется … …
(Педагогическая технология)|(педагогическая технология)|(Педагогической технологией)|(педагогической технологией)
Выберите 1 правильный ответ.
Педагогическая технология – это
Система функционирования всех компонентов педагогического процесса
+Разработка и процедурное воплощение компонентов педагогического процесса в виде системы действий, обеспечивающей гарантированный результат
Организация учебного занятия в соответствии с учебными целями
Установите правильное соответствие между авторами и определениями понятия «педагогическая технология».
[04]Беспалько В.П.
[05]Волков И. П.
[06]Кларин М. В.
--------------------------------------------------------------------------
[00]Педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса
[00]Педагогическая технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения
[00]Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей
Выберите 1 правильный ответ.
Значительный вклад в развитие исследований в области педагогических технологий внес
+Беспалько В.П.
Пидкасистый И.П.
Сластенин В.А.
Выберите 1 правильный ответ.
Связь между педагогической технологией, педагогической практикой и педагогической теорией можно представить следующим образом
Педагогическая технология – педагогическая теория – педагогическая практика
+Педагогическая теория – педагогическая технология – педагогическая практика
Педагогическая практика – педагогическая технология – педагогическая теория.
Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Источниками и составными элементами педагогической технологии являются
+Социальные преобразования и новое педагогическое мышление
+Наука – педагогическая, психологическая, общественные науки
+Передовой педагогический опыт
+Опыт прошлого (отечественный и зарубежный);
+Народная педагогика (этнопедагогика)
Инновационные программы
Новые образовательные стандарты и законы
Выберите несколько правильных вариантов ответа.