Установите правильное соответствие между ключевыми образовательными компетенциями и их характеристиками

Тема

Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Наука, изучающая сущность, закономерности и принципы, содержание, методы и формы организации целостного педагогического процесса - …(Педагогика)|(педагогика)

Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Основными признаками педагогики как науки является наличие

+Категориального аппарата

Учебника по педагогике

+Предмета исследования

+Собственных методов исследования

Ученых-педагогов

Выберите 1 правильный ответ.
Педагогика- это

Наука об искусстве воздействия воспитателя на поведение воспитанника

Наука, изучающая закономерности развития ребенка и определяющая направления его воспитания

+Наука о воспитании, образовании, и обучении человека в соответствии с потребностями общественно-экономического развития

Наука, определяющая общие закономерности становления личности человека

Выберите 1 правильный ответ.
Оформление педагогики как науки связано с именем

А.С.Макаренко

+Я.А.Коменского

К.Д.Ушинского

Выберите 1 правильный ответ.Самостоятельной наукой педагогика становится

В ХХ веке

Во второй половине ХIХ века

+Во второй половине XVII века

Выберите 1 правильный ответ.Возникновение педагогики как науки было обусловлено

+Объективной потребностью в подготовке человека к жизни и труду

Заботой родителей о счастье детей

Биологическим законом сохранения рода

Прогрессом науки и техники

Выберите 1 правильный ответ.Объект педагогики (по В.В.Краевскому)

Воспитательная деятельность

Воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс

Воспитание человека человеком

+Образование как особая, социально и личностно детерминированная деятельность по приобщению человека к жизни в обществе

Выберите 1 правильный ответ.Предмет педагогики (по С. А. Смирнову)

Воспитание человека как функция общества

Собрание правил воспитательной деятельности

+Определяющие развитие личности противоречия, отношения, технологии организации и осуществления воспитательного процесса

Выберите несколько правильных вариантов ответа.Задачи педагогики

Воспитание

+Обнаружение закономерностей в областях воспитания, образования, обучения, управления образовательными и воспитательными системами

+Изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности

+Внедрение результатов исследований в практику

Образование школьников

+Прогнозирование развития образования

Выберите несколько правильных вариантов ответа.Функции педагогики

+Научно-теоретическая

Конструктивная

Техническая

+Конструктивно-техническая

+Прогностическая

Установите правильное соответствие между функциями и задачами педагогики

Аналитическая

Прогностическая

Проективно- конструктивная

-------------------------------------------------------------------------------------

Теоретическое изучение, описание и объяснение сущности, противоречий, закономерностей, причинно-следственных связей процесса воспитания

Обеспечение научно обоснованного целеполагания и планирования развития системы воспитания

Внедрение результатов педагогических исследований в практику

Выберите несколько правильных вариантов ответа.Уровни реализации теоретической функции педагогики

+Описательный или объяснительный

Проективный

Рефлексивный

+Диагностический

+Прогностический

Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Уровни реализации технологической (практической) функции педагогики

Описательный или объяснительный

+Проективный

+Рефлексивный

Диагностический

+Преобразовательный

Выберите несколько правильных вариантов ответа.Диагностическая функция педагогики предполагает

Планирование деятельности учителей и школьников

+Выявление состояния педагогических явлений

+Изучение эффективности деятельности педагога и учащихся

Проектирование воспитательной среды школы

Выберите несколько правильных вариантов ответа.Структурные компоненты педагогики

+Педагогическая практика

+Педагогическая теория

Объект и предмет педагогики

+Методы педагогики

+Уровни методологии

Процессы и явления

Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.Способы и приемы изучения педагогических явлений и процессов – это .. .. (Методы педагогики)|(методы педагогики)

Выберите 1 правильный ответ.Основные категории педагогики

Среда, наследственность, воспитание

Знания, умения, навыки

+Воспитание, обучение, образование

Созревание, система, социализация

Выберите 1 правильный ответ.
Среди таких педагогических понятий, как «социализация», «воспитание», «обучение», «формирование», наиболее масштабным является понятие

+Социализация

Воспитание

Формирование

Обучение

Выберите 1 правильный ответ.
Процесс включения растущего человека в общество благодаря усвоению и воспроизводству личностью социального опыта

Воспитание

Развитие

Педагогическое взаимодействие

Педагогическая деятельность

+Социализация

Выберите 1 правильный ответ.
Специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и воспитательных задач

+Педагогический процесс

Педагогическое взаимодействие

Педагогическая деятельность

Выберите 1 правильный ответ.
Единый процесс формирования, развития, воспитания и обучения вместе со всеми условиями, формами и методами их протекания - это … …

Педагогический процесс

педагогический процесс

Установите правильное соответствие между категориями педагогики и их значениями

Педагогическая система

Педагогический процесс

Воспитание

Обучение

------------------------------------------------------------------------

Множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединённых единой образовательной целью развития личности

Движение от целей образования к его результатам путём обеспечения единства обучения воспитания

Специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса

Специфический способ образования, направленный на развитие личности посредством организации усвоения научных знаний и способов деятельности

Установите правильное соответствие между термином и определением
Образование

Педагогическое взаимодействие

Воспитание

---------------------------------------------------------------------------------------

Процесс и результат освоения определенных обществом уровней культурного наследия и связанный с ними уровень индивидуального развития

Преднамеренный контакт педагога и ребенка, следствием которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности, отношениях

Процесс целенаправленного взаимодействия, целью которого выступает накопление ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование у него системы ценностей

Установите правильное соответствие между термином и его определением

Воспитание

Педагогический процесс

Педагогическая система

----------------------------------------------------------------------------

Специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса

Движение от целей образования к его результатам путём обеспечения единства обучения и воспитания

Множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединённых единой образовательной целью развития личности

Установите правильное соответствие между терминами и определениями

Педагогическая деятельность

Педагогическое взаимодействие

Педагогическая технология

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Профессиональная деятельность, направленная на создание оптимальных условий в целостном педагогическом процессе для воспитания

Преднамеренный контакт педагога и ребенка, следствием которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности, отношениях.

Строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующихуспех педагогических действий

Theme 7

Выберите 1 правильный ответ.
Понятие «образование» впервые упоминается в педагогических статьях в

ХVI в.

XVII в.

+XVIII в

XIX в

Выберите 1 правильный ответ.
До середины XIX века понятие «образование» употреблялось как

+Синоним воспитания

Синоним теории обучения

Родовое понятие по отношению к обучения

Видовое понятие по отношению к обучению

Выберите 1 правильный ответ.
Образование как социальное явление рассматривается как система, характеризирующаяся наличием следующих инвариантных качеств (Б.Г.Гершунский)

Динамичность, гибкость, вариативность, авторитарность, преемственность, целостность

Адаптивность, замкнутость, стабильность, экономичность, вариативность, прогностичность

+Стабильность, прогностичность, динамичность, вариативность, преемственность, целостность

Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Категория «образование» в педагогике понимается в следующих аспектах

Как образовательное учреждение

+Как система

Как принцип

+Как результат

+Как процесс

Как форма образовательного процесса

Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Образование с социальной точки зрения решает ряд таких важных задач, как

Развитие внутреннего мира ребенка, помощь в личностном росте

+Передача знаний от поколения поколению

+Генерирование, распространение и хранение культуры общества

+Социализация личности, формирование её статусности и интеграция в общество

+Социальный отбор (селекция) членов общества

Передача молодому поколению необходимого многообразия важных знаний, умений и навыков

Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Необходимость обновления системы образования в России обуславливается

+Ускорением темпов развития общества

+Переходом к информационному обществу

Экономическим кризисом

Архаизацией общественных отношений

Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Основные факторы развития и совершенствования системы образования в Российской Федерации

+Политико-экономическая трансформация страны

+Социальная политика государства

Диверсификация образовательных учреждений

+Общие тенденции мирового развития

+Исторический опыт и национальные особенности в области народного образования

+Педагогические факторы

Содержание образования

Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Роль образования в современной России

Формирование современного мышления у молодёжи

+Укрепление демократического правового государства

+Кадровое обеспечение рыночной экономики

Преодоление экономического кризиса

Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Компоненты педагогического процесса

+Содержательный

+Целевой

Мотивационный

+Деятельностный

Диагностический

+Аналитико-результативный

Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Свойства педагогического процесса

+Целостность

Непрерывность

+Динамичность

Стабильность

+Системность

Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Движущая сила развития педагогического процесса ..

(Противоречие)|(противоречие)|(Противоречия)|(противоречия)

Установите правильное соответствие между названием закономерности и ее содержанием

Закономерность управления учебно-воспитательным процессом

Закономерность единства внешней (педагогической) и внутренней (познавательной) деятельности

----------------------------------------------------------------

Эффективность педагогического воздействия зависит от интенсивности обратных связей между воспитуемыми и педагогами; величины, характера и обоснованности корректирующих воздействий на воспитуемых;

Эффективность педагогического процесса зависит от качества педагогической деятельности; качества собственной учебно-воспитательной деятельности воспитуемых

Выберите 1 правильный ответ.
Цель образования

+Передача культуры от одного поколения к другому

Формирование интеллектуальной культуры людей

Социализация личности

Выберите 1 правильный ответ.
Цель модернизации отечественного образования

Создание новой школы

+Создание механизма устойчивого развития системы образования

Переход образовательных учреждений на новые образовательные стандарты

Выберите 1 правильный ответ.Цель образования при знаниевой парадигме

Развитие внутреннего мира ребенка, помощь в личностном росте

+Передача и усвоение точного научного знания, необходимого для совершенствования практики

Социальная адаптация учащихся

Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Готовность и способность молодых людей, оканчивающих школу, нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучие общества – это ..

(Компетентность)|(компетентность)

Выберите 1 правильный ответ.
Ключевые образовательные компетенции основываются на

Целях развития экономики

+Главных целях общего образования

Содержании образования

Целях социализации

Установите правильное соответствие между ключевыми образовательными компетенциями и их характеристиками

Ценностно-смысловая

Общекультурная

Информационная

-----------------------------------------------------------------------------------------

Способность видеть и понимать окружающий мир

Способность строить свои взаимоотношения, деятельность с учетом особенностей национальной и общечеловеческой культуры

Умение самостоятельного поиска, анализа, отбора информации

Наши рекомендации