Установите правильное соответствие между науками и характеристиками их связи с педагогикой

[04]Физиология

[05]Этнология

[06]Психология

-----------------------------------------------------------------------------------

[00]Учёт особенностей строения тела и закономерностей работы нервной системы человека, определение их роли и значения в обучении, воспитании и развитии людей

[00]Учёт национальных особенностей людей, как представителей определенной этнической группы, имеющих свой национальный опыт обучения и воспитания

[00]Понимание сущности психики человека и достижение на этой основе наиболее эффективного изучения педагогических явлений и процессов

Установите правильное соответствие между науками и характеристиками их связи с педагогикой

Этика

Эстетика

Экономика

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Представление о путях нравственного формирования человека

Принципы эстетического отношения к миру

Решает проблемы организации экономического образования современного человека

Выберите несколько правильных ответов
Формы связи педагогики с другими науками

+Использование педагогикой основных идей, теоретических положений, обобщающих выводов других наук

Использование категориального аппарата других наук

+Использование методов исследования, применяемых в этих науках

+Использование в педагогическом исследовании данных наук, результатов их исследований

+Комплексные исследования

Определение логики педагогического исследования

Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Направления и способы продуктивного применения психологических знаний в педагогике

+Построение педагогических моделей в педагогике

Отбор средств, форм и методов обучения и воспитания

+Учёт психологических характеристик учащихся определённой возрастной групп

Проектирование содержания учебного процесса

+Понимание психических процессов: восприятия, понимания, запоминания и т.д.

+Выявление причин расхождения между идеальным представлением об обучении и реальным положением дел

+Формулировка целей образования относительно качеств личности

Тема10.

Выберите 1 правильный ответ.
Учение о принципах построения, формах и способах осуществления научно-познавательной деятельности

+Методология

Педагогика

Методика

Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Учение о принципах, методах, формах и процедурах познания и преобразования педагогической действительности – это .. .. ..

(Методология педагогической науки)|(методология педагогической науки)

Выберите 1 правильный ответ.
Способы получения достоверного научного педагогического знания изучает

+Методология педагогики

Дидактика

Тестология

Сравнительная педагогика

Выберите 1 правильный ответ.
Важнейшая задача методологии педагогики

+Методологическое обеспечение исследовательской работы

Методическое обеспечение учебного процесса

Методическое обеспечение воспитательного процесса

Установите правильную последовательность (иерархию) уровней методологии

Философский

Общенаучный

Конкретнонаучный

Технологический

Установите правильное соответствие между уровнями методологии и их характеристиками

[05]Философский

[06]Общенаучный

[07]Конкретно-научный

[08]Технологический

[00]Общие принципы познания

[00]Теоретические концепции, применяемые ко всем или к большинству научных дисциплин

[00]Методы, принципы, процедуры, применяемые в научной дисциплине

[00]Методика и техника исследования

Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Сферы применения методологии педагогики

+Система педагогических знаний (что изучать?)

Адаптированные основы научных знаний (чему учить?)

+Процесс научного познания (как изучать?)

+Процесс использования педагогических знаний (как применять?)

Методика организации учебно-познавательной деятельности (как учить?)

Установите правильное соответствие между названием методологического подхода (методологических принципов) и его содержанием

[04]Личностный подход

[05]Деятельностный подход

[06]Этнопедагогический подход

-----------------------------------------------------------------------------------------------

[00]Личность рассматривается как цель, субъект, результат и главный критерий эффективности педагогического процесса;

[00]Деятельность рассматривается как основа, средство и главное условие развития личности

[00]Опора при организации педагогического процесса на национальное своеобразие социокультурной среды, национально-этнические особенности

Установите правильное соответствие между названием методологического подхода (методологических принципов) и его содержанием

[04]Системный подход

[05]Полисубъектный (диалогический) подход

[06]Антропологический поход

---------------------------------------------------------------------------

[00]Любые педагогические явления должны рассматриваться не изолированно, а в их взаимосвязи

[00]Личность рассматривается как система характерных для нее отношений, как носитель взаимоотношений в социальной группе

[00]Использование всех накопленных знаний о человеке при организации и осуществлении педагогического процесса

Выберите 1 правильный ответ.
Теоретическая платформа осмысления педагогического опыта и создания педагогических концепций

+Философия

Психологоия

Педагогика

Тема 11.

Выберите 1 правильный ответ.
Культура мышления, основанная на методологических знаниях, включающая рефлексию; способность к научному обоснованию, критическому осмыслению, применению определенных концепций, форм и методов познания, управления, конструирования (по Краевскому В.В.)

+Методологическая культура

Педагогическая культура

Культура умственного труда

Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Знание методологии педагогики и умение ее применять в педагогической деятельности – это .. .. ..

(Методологическая культура педагога)|(методологическая культура педагога)|(Методологическая культура учителя)|(методологическая культура учителя)

Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Основные части методологической культуры педагога (по П.И. Пидкасистому)

+Методическая рефлексия

Индивидуальная работа с учащимися

+Творческое решение педагогических задач

+Проектирование и конструирование учебно-воспитательного процесса

Познавательные действия

Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Содержание методологической культуры педагога (по П.И.Пидкасистому)

+Методологическая рефлексия

Организация учебно-познавательной деятельности учащихся

+Способность к научному обоснованию, критическому осмыслению и творческому применению концепций, форм, методов познания

Способность к организации воспитательной деятельности с коллективом

Выберите 1 правильный ответ.
Рефлексия — это

Ответная реакция на раздражение

+Размышления о своей деятельности

Сбор эмпирических фактов

Умение вести переговоры

Знание о знаниях

Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Под методологической рефлексией понимают размышления учёного о собственной … …

(Научной деятельности)|(научной деятельности)

Выберите 1 правильный ответ.
Общее между методологической культурой ученого и учителя

Использование общих средств, методов

+Решение интеллектуальных задач в области педагогики

Общность объекта и предмета

Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Умения для решения интеллектуальных задач в области педагогики

+Видеть проблему и соотносить с ней фактический материал

Реализовывать принципы обучения и воспитания

+Выдвинуть предположение и мысленно представить себе последствия его реализации: «что было бы, если бы..»

+Распределить решение задачи на шаги в оптимальной последовательности

Отбирать соответствующие возрасту детей методы обучения и воспитания

Выберите 1 правильный ответ.
Самый важный признак методологической культуры учителя

Видение проблемы и соотнесение с ней фактического материала

+Умение и желание пользоваться научными педагогическими знаниями для анализа и совершенствования своей работы

Способность к применению инновационных технологий, форм обучения и воспитания

Установите правильную последовательность в логике применения методологии педагогики учителем

Осознание целей и задач учебно-воспитательного процесса

Диагностикана основе отбора соответствующих методик и методов уровня готовности детей к выполнению предстоящих задач

Проектирование и конструирование учебно-воспитательного процесса на основе полученных результатов

Формулировка и творческое решение педагогических задач

Психолого-педагогическая и методическая рефлексия

Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Психолого-педагогическая и методическая рефлексия- это умение

+Объективно и отстраненно проанализировать и оценить свою деятельность

Организовать подведение итогов урока

+Увидеть и осознать удачи, ошибки и их причины

+Сформулировать новые педагогические задачи

Определить дифференцированное домашнее задание учащимся

Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Различие между методологической культурой ученого и учителя состоит в том, что ученый получает научные педагогические знания, а учитель их ..

(Использует)|(использует)

Выберите 1 правильный ответ.
Высшим уровнем профессиональной готовности педагога является наличие у него

Творческих способностей

Культуры самообразования

+Методологической культуры

Установите правильную последовательность звеньев диалектического подхода, ориентированного на формирование у будущего учителя методологической культуры

Побуждение студентов к осознанию и разрешению заключённого в предъявленной им ситуации противоречия

Обнажение непродуктивности решений

Демонстрация путей продуктивного разрешения проблемной ситуации

Обобщение опыта работы над предложенным заданием и возможностей переноса усвоенной логики в различные сферы педагогической практики

Тема 12.

Выберите 1 правильный ответ.
Процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях образования, его структуре и механизмах, содержании, принципах и технологии (В.М. Полонский) - это

Научное исследование

+Научно – педагогическое исследование

Экспериментальное исследование

Выберите 1 правильный ответ.
Одним из основных критериев качества педагогических исследований является теоретическая и … значимость

Технологическая

Конструктивная

Прогностическая

+Практическая

Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Виды педагогических исследований

Эмпирические

+Фундаментальные

Математические

+Прикладные

Статистические

+Разработки

Аксиологические

Установите правильное соответствие между видами педагогических исследований и их характеристиками

Фундаментальные

Прикладные

Разработки

---------------------------------------------------------------------------------

Раскрывают закономерности процесса воспитания, направлены на углубление научных знаний

Связаны с формированием содержания воспитания и образования, разработкой педагогических технологий

Имеют целью созданиепрограмм, учебников, пособий, инструктивно-методических рекомендаций

Выберите 1 правильный ответ.
Педагогическую науку и практику связывают исследования

Фундаментальные

+Прикладные

Разработки

Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Признаки педагогического исследования

Теоретическая значимость

+Характер поставленных целей

+Выделение специального объекта исследования

+Применение специальных средств познания

+Однозначность терминологии

Практическая значимость

Наши рекомендации