Установите правильное соответствие между науками и характеристиками их связи с педагогикой
[04]Физиология
[05]Этнология
[06]Психология
-----------------------------------------------------------------------------------
[00]Учёт особенностей строения тела и закономерностей работы нервной системы человека, определение их роли и значения в обучении, воспитании и развитии людей
[00]Учёт национальных особенностей людей, как представителей определенной этнической группы, имеющих свой национальный опыт обучения и воспитания
[00]Понимание сущности психики человека и достижение на этой основе наиболее эффективного изучения педагогических явлений и процессов
Установите правильное соответствие между науками и характеристиками их связи с педагогикой
Этика
Эстетика
Экономика
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Представление о путях нравственного формирования человека
Принципы эстетического отношения к миру
Решает проблемы организации экономического образования современного человека
Выберите несколько правильных ответов
Формы связи педагогики с другими науками
+Использование педагогикой основных идей, теоретических положений, обобщающих выводов других наук
Использование категориального аппарата других наук
+Использование методов исследования, применяемых в этих науках
+Использование в педагогическом исследовании данных наук, результатов их исследований
+Комплексные исследования
Определение логики педагогического исследования
Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Направления и способы продуктивного применения психологических знаний в педагогике
+Построение педагогических моделей в педагогике
Отбор средств, форм и методов обучения и воспитания
+Учёт психологических характеристик учащихся определённой возрастной групп
Проектирование содержания учебного процесса
+Понимание психических процессов: восприятия, понимания, запоминания и т.д.
+Выявление причин расхождения между идеальным представлением об обучении и реальным положением дел
+Формулировка целей образования относительно качеств личности
Тема10.
Выберите 1 правильный ответ.
Учение о принципах построения, формах и способах осуществления научно-познавательной деятельности
+Методология
Педагогика
Методика
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Учение о принципах, методах, формах и процедурах познания и преобразования педагогической действительности – это .. .. ..
(Методология педагогической науки)|(методология педагогической науки)
Выберите 1 правильный ответ.
Способы получения достоверного научного педагогического знания изучает
+Методология педагогики
Дидактика
Тестология
Сравнительная педагогика
Выберите 1 правильный ответ.
Важнейшая задача методологии педагогики
+Методологическое обеспечение исследовательской работы
Методическое обеспечение учебного процесса
Методическое обеспечение воспитательного процесса
Установите правильную последовательность (иерархию) уровней методологии
Философский
Общенаучный
Конкретнонаучный
Технологический
Установите правильное соответствие между уровнями методологии и их характеристиками
[05]Философский
[06]Общенаучный
[07]Конкретно-научный
[08]Технологический
[00]Общие принципы познания
[00]Теоретические концепции, применяемые ко всем или к большинству научных дисциплин
[00]Методы, принципы, процедуры, применяемые в научной дисциплине
[00]Методика и техника исследования
Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Сферы применения методологии педагогики
+Система педагогических знаний (что изучать?)
Адаптированные основы научных знаний (чему учить?)
+Процесс научного познания (как изучать?)
+Процесс использования педагогических знаний (как применять?)
Методика организации учебно-познавательной деятельности (как учить?)
Установите правильное соответствие между названием методологического подхода (методологических принципов) и его содержанием
[04]Личностный подход
[05]Деятельностный подход
[06]Этнопедагогический подход
-----------------------------------------------------------------------------------------------
[00]Личность рассматривается как цель, субъект, результат и главный критерий эффективности педагогического процесса;
[00]Деятельность рассматривается как основа, средство и главное условие развития личности
[00]Опора при организации педагогического процесса на национальное своеобразие социокультурной среды, национально-этнические особенности
Установите правильное соответствие между названием методологического подхода (методологических принципов) и его содержанием
[04]Системный подход
[05]Полисубъектный (диалогический) подход
[06]Антропологический поход
---------------------------------------------------------------------------
[00]Любые педагогические явления должны рассматриваться не изолированно, а в их взаимосвязи
[00]Личность рассматривается как система характерных для нее отношений, как носитель взаимоотношений в социальной группе
[00]Использование всех накопленных знаний о человеке при организации и осуществлении педагогического процесса
Выберите 1 правильный ответ.
Теоретическая платформа осмысления педагогического опыта и создания педагогических концепций
+Философия
Психологоия
Педагогика
Тема 11.
Выберите 1 правильный ответ.
Культура мышления, основанная на методологических знаниях, включающая рефлексию; способность к научному обоснованию, критическому осмыслению, применению определенных концепций, форм и методов познания, управления, конструирования (по Краевскому В.В.)
+Методологическая культура
Педагогическая культура
Культура умственного труда
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Знание методологии педагогики и умение ее применять в педагогической деятельности – это .. .. ..
(Методологическая культура педагога)|(методологическая культура педагога)|(Методологическая культура учителя)|(методологическая культура учителя)
Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Основные части методологической культуры педагога (по П.И. Пидкасистому)
+Методическая рефлексия
Индивидуальная работа с учащимися
+Творческое решение педагогических задач
+Проектирование и конструирование учебно-воспитательного процесса
Познавательные действия
Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Содержание методологической культуры педагога (по П.И.Пидкасистому)
+Методологическая рефлексия
Организация учебно-познавательной деятельности учащихся
+Способность к научному обоснованию, критическому осмыслению и творческому применению концепций, форм, методов познания
Способность к организации воспитательной деятельности с коллективом
Выберите 1 правильный ответ.
Рефлексия — это
Ответная реакция на раздражение
+Размышления о своей деятельности
Сбор эмпирических фактов
Умение вести переговоры
Знание о знаниях
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Под методологической рефлексией понимают размышления учёного о собственной … …
(Научной деятельности)|(научной деятельности)
Выберите 1 правильный ответ.
Общее между методологической культурой ученого и учителя
Использование общих средств, методов
+Решение интеллектуальных задач в области педагогики
Общность объекта и предмета
Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Умения для решения интеллектуальных задач в области педагогики
+Видеть проблему и соотносить с ней фактический материал
Реализовывать принципы обучения и воспитания
+Выдвинуть предположение и мысленно представить себе последствия его реализации: «что было бы, если бы..»
+Распределить решение задачи на шаги в оптимальной последовательности
Отбирать соответствующие возрасту детей методы обучения и воспитания
Выберите 1 правильный ответ.
Самый важный признак методологической культуры учителя
Видение проблемы и соотнесение с ней фактического материала
+Умение и желание пользоваться научными педагогическими знаниями для анализа и совершенствования своей работы
Способность к применению инновационных технологий, форм обучения и воспитания
Установите правильную последовательность в логике применения методологии педагогики учителем
Осознание целей и задач учебно-воспитательного процесса
Диагностикана основе отбора соответствующих методик и методов уровня готовности детей к выполнению предстоящих задач
Проектирование и конструирование учебно-воспитательного процесса на основе полученных результатов
Формулировка и творческое решение педагогических задач
Психолого-педагогическая и методическая рефлексия
Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Психолого-педагогическая и методическая рефлексия- это умение
+Объективно и отстраненно проанализировать и оценить свою деятельность
Организовать подведение итогов урока
+Увидеть и осознать удачи, ошибки и их причины
+Сформулировать новые педагогические задачи
Определить дифференцированное домашнее задание учащимся
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Различие между методологической культурой ученого и учителя состоит в том, что ученый получает научные педагогические знания, а учитель их ..
(Использует)|(использует)
Выберите 1 правильный ответ.
Высшим уровнем профессиональной готовности педагога является наличие у него
Творческих способностей
Культуры самообразования
+Методологической культуры
Установите правильную последовательность звеньев диалектического подхода, ориентированного на формирование у будущего учителя методологической культуры
Побуждение студентов к осознанию и разрешению заключённого в предъявленной им ситуации противоречия
Обнажение непродуктивности решений
Демонстрация путей продуктивного разрешения проблемной ситуации
Обобщение опыта работы над предложенным заданием и возможностей переноса усвоенной логики в различные сферы педагогической практики
Тема 12.
Выберите 1 правильный ответ.
Процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях образования, его структуре и механизмах, содержании, принципах и технологии (В.М. Полонский) - это
Научное исследование
+Научно – педагогическое исследование
Экспериментальное исследование
Выберите 1 правильный ответ.
Одним из основных критериев качества педагогических исследований является теоретическая и … значимость
Технологическая
Конструктивная
Прогностическая
+Практическая
Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Виды педагогических исследований
Эмпирические
+Фундаментальные
Математические
+Прикладные
Статистические
+Разработки
Аксиологические
Установите правильное соответствие между видами педагогических исследований и их характеристиками
Фундаментальные
Прикладные
Разработки
---------------------------------------------------------------------------------
Раскрывают закономерности процесса воспитания, направлены на углубление научных знаний
Связаны с формированием содержания воспитания и образования, разработкой педагогических технологий
Имеют целью созданиепрограмм, учебников, пособий, инструктивно-методических рекомендаций
Выберите 1 правильный ответ.
Педагогическую науку и практику связывают исследования
Фундаментальные
+Прикладные
Разработки
Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Признаки педагогического исследования
Теоретическая значимость
+Характер поставленных целей
+Выделение специального объекта исследования
+Применение специальных средств познания
+Однозначность терминологии
Практическая значимость