Тема «Введение в предмет Педагогика. Педагогика как наука и учебный предмет»
Тема «Введение в предмет Педагогика. Педагогика как наука и учебный предмет»
Педагогика– происходит от греческого слова Paidos – дитя, и Ago – вести.
Источники развития Педагогики:
· Многовековой практический опыт.
· Философские, психологические и педагогические труды.
· Текущая мировая и отечественная практика воспитания.
· Данные педагогических исследований.
· Опыт педагогов-новаторов.
Задачи Педагогики:
1. Установление закономерностей воспитания, образования, обучения и управления этими процессами.
2. Изучение, обобщения практики.
3. Разработка новых методов, средств, форм, систем обучения, воспитания, управления образовательными структурами.
4. Прогнозирования развития образовательных систем на ближайшее и отдаленное будущее.
5. Внедрение результатов педагогических исследований в практику.
Объект педагогики – это развивающийся человек, его формирующиеся личность в течении всей жизни.
Предмет педагогики – совокупность специально организованных процессов, явлений, условий и факторов, направленных на развитие человека и на формирование его личности.
Тема «Основные категории Педагогики»
Воспитание – это целенаправленный процесс передачи общественно-исторического опыта новым поколениям с целью подготовки их к общественной жизни и труду.
Обучение – специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителя и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков.
Образование – это процесс и результат усвоения социального опыта в виде педагогической адаптированной системы знаний, умений, навыков, взглядов и убеждений на основе заранее заданных принципов и задач.
Знания– это отражение человека объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законом наук.
Умение – это готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний и жизненного опыта.
Навыки– это компоненты практической деятельности, проявляющийся при выполнении необходимых действий, доведенных до автоматизма путем многократного упражнения.
Связь Педагогики с другими науками:
- Философия
- Психология
- Социология
- Этика
- Физиология человека
- История
- Медицина
- Технические науки
Философия – методологическая база для осмысления целей воспитания и обучения в современном обществе.
Психология – предоставляет материал о психологических особенностях, познавательных процессах, мотивации, методики проведения занятий, а педагогика разрабатывает законы управления развития личности.
Физиология – значение закономерности функционирования организма, условно-рефлекторной деятельности, помогает в управлении физическими и психическим развитием обучающимся.
Социология– решение вопросов организации внешкольного, студенческого воспитания и образования в соответствии с социальным развитием общества.
История – формирования основ обучения, воспитания и образования, играет роль исторических достижений, цивилизации и культуры.
Тема «Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками»
Системы педагогических наук:
· Возрастная квалификация (изучение закономерности воспитания и развития на возрастных этапах):
1. Пред школьная и дошкольная педагогика
2. Педагогика начальных школ
3. Педагогика шкалы
4. Педагогика профессионального (среднего) образования
5. Педагогика высшей школы
· Профессионально-отраслевая (педагогическая сторона конкретного вида человеческой деятельности):
1. Инженерная педагогика
2. Исправительно-трудовых учреждений
3. Музыкальная педагогика
4. Спортивная педагогика
· Вспомогательные педагогические дисциплины (углубленное исследование проблем воспитания, образования, обучения):
1. История педагогики
2. Сравнительная педагогика
3. Философия воспитания
4. Социальная педагогика
· Специальная педагогика (обучение и воспитание детей и взрослых имеющих отклонения в развитии):
1. Сурдопедагогика (глухонемые)
2. Тифлопедагогика (слепые)
3. Олигофренопедагогика (умственно отсталые)
4. Логопедия (дефект речи)
Ян Амос Каменский
Марта 1592 – ноябрь 1670
Родился в Моравии, в городе Нивнице. Сын Мартина Каменского и Анны Хмеловой. Родители были члены религиозной общины чешских братьев.
Первоначальное образование Ян получил в братской школе. В 1602-1604 гг. от чумы умерли его отец, мать и две сестры. В 1608-1610 гг. учился в латинской школе города Пршерова. В 1611 году Ян Каменский, в соответствии с догмами своей церкви прошел обряд крещения и получил второе имя – Амос.
Затем учился в Хербонской академии, в Гедельберском университете, где приступил к созданию своеобразной энциклопедии – “Театр всех вещей” и начал работу над полным словарем чешского языка “Сокровище чешского языка”.
В 1627 Каменский приступил к созданию труда по дидактике чешского языка. В связи с гонениями со стороны католических фанатиков Каменский эмигрировал в Польшу, в город Лешно (где в 1626 г. Моравские братья основали свою гимназию). Здесь он преподавал в братской гимназии, закончил свою “Дидактику на чешском язык”.
Каменский считал, что обучение нужно осуществлять в школе с помощью:
· Общешкольного плана
· Классно-урочной организации
· Учеба с 6 лет
· Проверки знаний
· Запрет пропускать уроки
· Учебники для каждых классов
Каменский разработал единую школьную систему:
- Материнская школа: воспитание в семье под руководством матери до 6 лет.
- Школа родного языка: дети от 6 до 12 лет изучение родного языка, арифметики, элементов геометрии, географии, чтение священного писания.
В крупных городах для наиболее способных учащихся с 12 до 18 лет – латинская школа или гимназия (в учебный план гимназии Каменский вводил наряду с традиционными “семью свободными искусствами” естествознания, историю, географию.
- Академия-высшая школа для молодежи с 18 до 24 лет. Этой системой, описанную уже в “Чешской дидактике” Каменский оказал огромное влияние на развитие мировой педагогики и школьной практики. Многие его дидактические положения вошли в современную теорию обучения.
Лев Николаевич Толстой
(1882 – 1910)
Внес тему: О свободном само улучшении личности.
Задача педагогической науки, по его мнению, должна составить в изучении условий совпадения деятельности учителя и ученика на пути к единой цели, а также тех условий, которые могут препятствовать такому совпадению.
Фундаментальные работы в области образования:
- “Азбука”
- “ Новая Азбука”
- “ Четыре книги для чтения”
- “ О народном образовании”
Создал Яснополянскую школу, где дети сами выбирали предмет и сколько времени нужно им для обучения этому предмету. Форма занятий строились на свободной форме беседы ученика и учителя. Расписаний занятий не было, ежедневно посещать школу было не обязательно.
В Яснополянской школе, обучались крестьянские дети.
Тема «Понятие содержание образования. Цели,виды образования. Система образования в РБ»
Образование происходит от слова "образ" в буквальном обозначении образовании образа.Под образованием понимается формирование образа личности.
В педагогике сформировались две теории образования:
1.Формальная
2.Материальная
1)Формальное образование-развитие умственных способностей и познавательный интерес учащихся их внимание,память и мышление.Источник знаний-разум.
Основные недостатки:одностороннее использование знаний в подборе учебного материала,недооценка их ценностного значения.
2)Материальное образование
Цель:передача учащихся большего объёма знаний из разных областей науки,необходимых в жизни.
Энциклопедизм-источник знаний, опыт.
Основные недостатки:перегруженность учащихся информацией,слабая связь между курсами.
Выделяется 3 аспекта понятие образование:
Образование как система.
Образование-это сложная система включающая разные элементы и связи между ними,характеризуется целью содержанием структурированными учебными программами и планами.
Образование как процесс.
Образование как процесс передача опытом не прекращается никогда вида изменений по целям,содержанию,формам.
Образование как результат.
Образование это результат процесса обучения,овладение человеком системой,определяющих знаний,умений и навыков.
Результатом образования является образованность.
Структура системы образования в РБ
1.Дошкольное воспитание(детский сад)
2.Общее среднее образование(начальная школа),основная школа(базовая,средняя)
3.Внешкольное обучение(воспитание)
4.Проффесионально-техническое образование(ПТУ)
5.Среднее специальное образование(колледж)
6.Среднее высшее образование(ВУЗ)
7.Подкотовка научных и педагогических кадров (аспирантура)
8.Повышение квалификации(переподготовка кадров)
Педагогический процесс
Специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач. Главная характеристика педагогического процесса является целостность.
Функции педагогического процесса | ||
Образовательная | Воспитательная | Развивающая |
· Формирование мотивации к учёбе · Опыт практической и творческой деятельности · Освоение научных ЗУМ · Освоение ценностных ориентаций, выстраивание отношений | · Формирование отдельных качеств, свойств и отношений личности | · Формирование и развитие психических процессов, свойств и качеств человека |
1) Образовательный процесс реализуется в процессе обучения во внеклассной работе. Учреждение дополнительного образования.
2) Воспитательный процесс реализуется в процессе взаимодействия преподавателя и воспитанников, и отражается в тех изменениях, которые происходят в личности учащегося, также проявляются в учебных планах, программах, формах, методов и средствах, используемых в учебно-воспитательном процессе.
3) Развивающий процесс проявляется в формировании новых качеств, новых умений.
Основные компоненты целостного учебно-воспитательного процесса:
1) Сплочение ученического коллектива и развитие в нём воспитательных функций; 2) Преподавание; 3)Организация детского труда;4) Организация вне учебной творческой деятельности по интересам.
Тема «Дидактика»
Дидактика – наука о теориях образования и технологиях обучения.
Предмет дидактики:закономерности и принципы обучения, его цели, научные основы, содержащие образование, методы, формы, средства обучения.
Дидактика занимается изучением (разработкой) проблем:
· Для чего учить? (цель образования, обучения)
· Кого учить? (субъекты)
· Какие способы обучения наиболее эффективные? (принципы обучения)
· Чему учить? (содержание образование, обучения)
· Как учить? (методы обучения)
· Как организовывать обучение? (формы организованного обучения)
· Какие необходимы средства обучения (учебники, ПК программы)
· Что достигается в результате обучения? (критерии и показатели, характеризующие результаты обучения)
· Как проконтролировать и оценить результат обучения? (методы контроля и оценки результатов обучения)
Задачи дидактики:
Отвечает на вопросы: зачем, чему и как обучать.
· Описывает и объясняет процесс и усвоение обучения.
· Исследуют сущность закономерности и принципы обучения в связи воспитания.
· Обучением учащихся, их творческой самореализации и развитием способностей.
· Определяет педагогические основы содержание образования.
· Разрабатывает новые обучающие системы образования, технологии, формы, методы и приёмы обучения.
· Конструирует систему диагностики, контроля и оценки образовательных результатов.
· Предсказывает и прогнозирует результаты обучения.
1) Методы обучения – способ достижения цели и задачи достижений.
2) Методы обучения – система последовательных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие умственных сил и способностей учащихся.
3) Методы обучения – способы, обучающие работы учителей и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различных дидактических задач, направленных на овладение изучаемого материала.
Методы | При решении каких задач этот метод приминается наиболее успешным | При каком содержании учебного материала особенно применяется | При каких особенностях учащихся применяется этот метод | Какие возможности должен иметь учитель | |
По источнику знаний | Словесный (объяснение, рассказ, диспут) | При формировании теоретических и фактических знаний и решений всех задач обучения | Когда материал носит преимущественно теоретический и информационный характер | Когда учащиеся готовы к усвоению информации при помощи данных методов | Когда учитель владеет данным методом лучше чем другими |
Наглядная (наблюдение, иллюстративные) | Для развития наблюдательности , повышения внимания к изучаемым вопросам | Когда содержание учебного материала представлено в наглядном виде | Когда имеются наглядные пособия доступные учащимся | Когда учитель располагает необходимыми пособиями или может изготовить их самостоятельно | |
Практические( упражнение, чтение, работа с книгой, реферат, изложение, конспект) | Для развития практических умений и навыков | Когда содержание учебного материала включают практические упражнения, выполнение трудовых задач, проведение опытов | Когда учащиеся готовы к выполнению соответствующих практических заданий | Когда учитель располагает пособиями, дидактическими материалами, для организации соответствующих практических упражнений | |
По типу познавательной деятельности | Репродуктивные (объяснительно-иллюстративный) | Для формирования знаний, умений, навыков) | Когда содержание слишком сложно или весьма просто | Когда учащиеся не готовы к проблемам изучению данной темы | Когда учителю нет времени для проблемного изучения темы |
Проблемное изложение (частично-поисковый) | Для развития самостоятельного мышления, исследовательских умений, творческого подхода к делу | Когда содержание материала имеет средний уровень сложности | Когда учащиеся подготовлены к проблемному изучению данной темы | Когда учитель имеет время для проблемного изучения темы и хорошо владеет поисковым | |
По типу организации и осуществлению учебно-познавательной деятельности | Индуктивные (рассуждение от фактов, наблюдений, опытов, экспериментов к синтезу) | Для развития умения обобщать, осуществлять умозаключение( от частного к общему) (умение синтезировать) | Когда содержание темы в учебнике изложено индуктивно ( из частных фактов выводится общее) | Когда учащиеся подготовлены к индуктивным рассуждениям и затрудняется в дедуктивных | Когда учитель владеет индуктивным методом обучения |
Дедуктивные (рассуждение, ново положение выводится чисто логическим путём от предшествующих) | Для развития умения, осуществляются дедактивные умозаключения ( от общего к частному) и развивать анализ явления | Когда содержание темы изложено дедуктивно, если его рационально излагать, от общих сведений к частным фактам | Когда учащиеся подготовлены к дедуктивным рассуждениям | Когда учитель лучше владеет дедуктивными методами обучения | |
Самостоятельная работа или под руководством учителя (все методы кроме проблемного изложения) | Для развития самостоятельности в учёбе, навыков учебного труда | Когда материал доступен или доступен в большей степени для самостоятельного изучения, когда учащиеся выезжают на соревнования или на ОТС | Учащиеся готовы самостоятельно изучать тему | Имеются дедактические материалы для самостоятельной работы ( конспект, схемы, таблицы) |
Методом обучения называют способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения.Бабанский Ю.К.
Средство обучения - это материальный или идеальный объект, который использован учителем и учащимися для усвоения знаний. Пидкасистый П.И.
Тема «Формы обучения»
Гуманизация воспитания.
К принципу опоры на положительное тесно примыкает принцип гуманизации воспитания. Он требует:
- гуманного отношения к личности воспитанника;
- уважение прав и свобод;
- предъявление посильных и разумно сформулированных требований;
- уважение к позиции воспитанника, даже тогда, когда он отказывается выполнять требования;
- уважение права человека быть самим собой;
- доведение до сознания воспитанника конкретных целей его воспитания;
- ненасильственного формирования требуемых качеств;
- отказа от телесных и других, унижающих достоинство личности, наказаний.
Личностный подход.
Принцип личностного подхода в воспитании требует, чтобы воспитатель:
- постоянно изучал и хорошо знал индивидуальные особенности личности воспитанников;
- умел диагностировать и знал реальный уровень сформированности личностных качеств воспитанников;
- постоянно привлекал каждого воспитанника к посильной для него и все усложняющейся по трудности воспитательной деятельности, обеспечивающей прогрессивное развитие личности;
- своевременно выявлял и устранял причины, которые могут помешать достижению цели;
- сочетал воспитание с самовоспитанием личности;
- развивал самостоятельность, инициативу, самодеятельность воспитанников, не столько руководил, сколько умело организовывал и направлял ведущую к успеху деятельность.
Методы самовоспитания
Рефлексия — это самоанализ, самооценка, "взгляд внутрь себя". От лат. – «обращение назад». Возникло в философии и означало процесс размышления человека о происходящем в его собственном сознании.
Тема «Виды воспитания»
1. Умственное воспитание –формирование интеллектуальной культуры, познавательных мотивов, умственных сил, мышления, мировоззрения и интеллектуальной свободы личности.
Задачи:
1. Освоение занимающихся систематическими, сознательно и прочно усвоенными знаниями основ наук.
2. Формирование умений использовать полученные знания и самостоятельно применять их.
3. Развитие познавательных сил и способностей (внимания, памяти, мышления и др.), а также некоторых свойств личности, обеспечивающих успешное протекание познавательных процессов (любознательности, настойчивости, целеустремленности и др.).
4. Пробуждения чувства удовлетворения от интеллектуальной деятельности, радости от приобретения знаний и воспитание на этой основе стремления к познанию нового.
В процессе спортивных занятий с юными спортсменами основными задачами интеллектуального воспитания являются: овладение учащимися специальными знаниями в области теории и методики тренировки, гигиены, аутотренинга; воспитание умения объективно анализировать приобретаемый опыт тренировки, выступлений в соревнованиях; развитие познавательной активности, творческих проявлений в спортивной и бытовой деятельности.
2. Нравственное воспитание – формирование нравственных отношений, способности к их совершенствованию и умений поступать с учетом общественных требований и норм, прочной системы привычного, повседневного морального поведения. Этика составляет теоретическую основу нравственного воспитания.
Задачи:
1. Формирование нравственного сознания (понятий, убеждений, элементов мировоззрения, определяющих нравственные позиции человека).
2. Выработка навыков и привычек общественного поведения и сознательной дисциплины.
3. Развитие нравственных чувств и воспитание морально-волевых качеств и черт личности (целенаправленности, инициативности, активности, смелости, стойкости и др.).
Задача спортивно-этического воспитания заключается в конкретизации применительно к спортивной деятельности этических норм, чтобы сделать общие принципы нравственного поведения практическим руководством к действию в области спорта.
3. Эстетическое воспитание –целенаправленная и планомерная деятельность по приобщению людей к прекрасному в природе и обществе. Способствует выработке и совершенствованию в подрастающем поколении способности воспринимать, правильно понимать, ценить и создавать прекрасное в жизни и искусстве, активно участвовать в творчестве, созидании по законам красоты.
Задачи:
1. Воспитание эстетических чувств, понятий и суждений (необходимо стремиться к глубине понимания и эмоциональности переживания прекрасного).
2. Формирование стремлений и навыков организовать жизнь и быт по законам красоты.
Специфические, присущие спорту методы - спортивная атрибутика, символика, ритуалы, средства наглядной агитации и пропаганды, музыкальные сопровождения, внешнее оформление мест занятий, содержание физических упражнений и т.д.
4. Трудовое воспитание –совместная деятельность воспитателей и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду.
Задачи:
1. Формирование убеждений в необходимости труда и сознательный выбор профессии.
2. Формирование умений и навыков в области самообслуживания и общественно полезной деятельности.
3. Воспитание положительного отношения к труду и его результатам.
4. Формирование интереса к трудовой деятельности, воспитание трудолюбия и морально-волевых качеств, необходимых для частной трудовой деятельности.
Трудовое воспитание в спортивной школе также предусматривает: приобретение двигательных умений и навыков, имеющих прикладное значение в различных видах деятельности человека; развитие необходимого уровня развития физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости для полноценного участия в трудовых операциях и т.д.
5.Специфика физического воспитания отражена в содержании общей задачи: содействовать гармоническому развитию форм и функций организма, укреплению здоровья и творческому долголетию человека.
6. Гражданское воспитание –предполагает формирование у человека ответственного отношения к семье, к другим людям, к своему народу и Отечеству.
Гражданин должен добросовестно выполнять не только конституционные законы, но и профессиональные обязанности, вносить свой вклад в процветание страны.
Гражданственность как качество личности включает в себя:
· уважение к конституции, органам государственной власти, символам государственности: герб, флаг, гимн;
· чувство долга перед страной и обществом;
· готовность выполнять гражданские обязанности;
· соблюдение демократических принципов;
· уважение прав и свобод других людей;
· общественная активность, дисциплинированность и культура общежития и др.
Тема «Подготовка и организация этической беседы»
Этическая беседа — метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон, воспитателя и воспитанников. Беседа отличается от рассказа, инструктажа именно тем, что воспитатель выслушивает и учитывает мнения, точки зрения своих собеседников, строит свои отношения с ними на принципах равноправия и сотрудничества. Этической беседа называется потому, что ее предметом чаще всего становятся нравственные, моральные, этические проблемы.
Цель этической беседы — углубление, упрочение нравственных понятий, обобщение и закрепление знаний, формирование системы нравственных взглядов и убеждений.
Этическая беседа— метод привлечения воспитанников к выработке правильных оценок и суждений по всем волнующим их вопросам. Обсуждая ситуации, конкретные поступки, ребята легче постигают их сущность и значение
В практике школьного воспитания используются плановые и неплановые этические беседы. Первые намечаются классным руководителем заранее, к ним ведется подготовка, а вторые возникают непреднамеренно, стихийно, рождаются школьной и общественной жизнью. Темы плановых этических бесед определяются исходя из общего содержания воспитательного процесса, уровня воспитанности и возраста школьников. Поскольку этическая беседа предполагает не только изложение знаний педагогом, но и активное участие в ней воспитанников, то ее план или основные вопросы заблаговременно сообщаются участникам беседы. Допускается предварительная подготовка выступающих по отдельным вопросам. К беседе рекомендуется литература, подбираются факты, примеры из жизни, литературные иллюстрации. Ведущий делает вступление, затем ставит вопросы перед участниками беседы, стимулирует их активность, выслушивает различные точки зрения, дает оценку выступлениям, дополняет, исправляет и обобщает высказанные мнения, подводит итоги. Хорошо, когда этическая беседа завершается реальным полезным делом, в котором ее участники могут практически закрепить рассмотренные во время беседы положения, нормы и правила поведения.
В большинстве случаев поводом для этической беседы становятся конкретные факты, события, поступки одноклассников. Такая беседа, как правило, проводится по «горячим следам», т. е. сразу же после события, поступка или несколько позже, когда ребята осмыслят и поймут их.
Эффективность этической беседы зависит от соблюдения ряда важных условий:
— проблемный характер, т. е. предполагается борьба взглядов, идей, мнений. Воспитатель должен стимулировать нестандартные вопросы, помогать школьникам самим находить на них ответы;
— нельзя допускать, чтобы беседа развивалась по заранее составленному сценарию с заучиванием готовых или подсказанных взрослыми ответов. Нужно дать ребятам возможность говорить то, что они думают, учить их с уважением относиться к мнениям других, терпеливо и аргументированно вырабатывать правильную точку зрения;
— нельзя допускать также, чтобы беседа превращалась в лекцию: воспитатель говорит, воспитанники слушают. Лишь откровенно высказанные мнения и сомнения позволяют воспитателю направить беседу так, чтобы ребята сами пришли к правильному пониманию сущности обсуждаемого вопроса. Успех зависит от того, насколько теплым будет характер беседы, раскроют ли в ней воспитанники свою душу;
— близость материала для беседы эмоциональному опыту воспитанников. Нельзя ожидать и требовать от них активности при обсуждении трудных вопросов или таких, в которых за основу берутся факты или явления, связанные с непонятными либо чуждыми событиями, чувствами. Только при опоре на реальный опыт беседы на отвлеченные темы могут быть успешными;
— выявление и сопоставление всех точек зрения. Ничье мнение не может быть проигнорировано, это важно со всех точек зрения — объективности, справедливости, культуры общения;
— правильное руководство ходом беседы, чтобы помочь воспитанникам самостоятельно прийти к нужному выводу. Для этого воспитатель должен уметь смотреть на события или поступки глазами воспитанника, понимать его позицию и связанные с ней чувства.
Ошибочно думать, будто беседа — метод спонтанный. Высокопрофессиональные воспитатели проводят беседы нечасто и готовятся к ним основательно. Этические беседы строятся примерно по такому сценарию: сообщение конкретных фактов, объяснение этих фактов и их анализ с активным участием всех собеседников, обсуждение конкретных аналогичных ситуаций, обобщение наиболее существенных признаков конкретных моральных качеств и сопоставление их с ранее усвоенными знаниями, мотивация и формулировка морального правила, применение учащимися усвоенных понятий при оценке своего поведения, поведения других людей.
В школе первой ступени этическая беседа имеет более простую структуру. Здесь предпочтителен индуктивный путь: от анализа конкретных фактов, их оценки до обобщения и самостоятельного вывода. В средних и старших классах беседу можно начать с формулировки морального правила и для иллюстрации использовать конкретный материал из жизни, художественной литературы.
Высокого профессионализма требуют индивидуальные этические беседы с провинившимися воспитанниками. Очень важно, чтобы во время такой беседы не возник психологический барьер. Если ученик неправильно понимает ситуацию, надо тактично, не ущемляя его достоинства, объяснить, что он ошибается. В присутствии товарищей беседа должна быть краткой, деловой, спокойной, без иронии или высокомерия. Воспитанник лишь тогда откликнется на призыв воспитателя, когда почувствует, что обсуждаемый вопрос действительно беспокоит его наставника, что он болеет за дело и хочет помочь. Если воспитатель сумеет придать индивидуальной беседе задушевный характер, то можно рассчитывать на полный успех.
Тема «Введение в предмет Педагогика. Педагогика как наука и учебный предмет»
Педагогика– происходит от греческого слова Paidos – дитя, и Ago – вести.
Источники развития Педагогики:
· Многовековой практический опыт.
· Философские, психологические и педагогические труды.
· Текущая мировая и отечественная практика воспитания.
· Данные педагогических исследований.
· Опыт педагогов-новаторов.
Задачи Педагогики:
1. Установление закономерностей воспитания, образования, обучения и управления этими процессами.
2. Изучение, обобщения практики.
3. Разработка новых методов, средств, форм, систем обучения, воспитания, управления образовательными структурами.
4. Прогнозирования развития образовательных систем на ближайшее и отдаленное будущее.
5. Внедрение результатов педагогических исследований в практику.
Объект педагогики – это развивающийся человек, его формирующиеся личность в течении всей жизни.
Предмет педагогики – совокупность специально организованных процессов, явлений, условий и факторов, направленных на развитие человека и на формирование его личности.