Критерии оценки ответа на теоретический вопрос

«отлично» – студент самостоятельно раскрывает основные аспекты и признаки рассматриваемого педагогического явления (проблемы) с опорой на теоретические положения современной педагогической науки и достижения передовой педагогической практики; знает нормативные документы, влияющие на функционирование системы образования; отчетливо понимает задачи обучения и воспитания детей младшего школьного возраста; излагает материал в логической последовательности, обоснованно, четко, кратко; вопрос излагает литературным языком с использованием научной терминологии;

«хорошо» – ответ студента соответствует указанным выше критериям для отметки «отлично», но при этом отличается меньшей обстоятельностью и глубиной изложения, содержит несущественные ошибки (неточности) в изложении теоретического материала; студент самостоятельно исправляет ошибки (неточности) после уточняющего вопроса экзаменатора;

«удовлетворительно» – студент обнаруживает знание и понимание ос­новных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, до­пускает ошибки в определении педагогических понятий; исправляет ошибки после наводящих вопросов экзаменатора; ответ имеет репродуктивный характер и студент не может доказательно обосновать выдвигаемые суждения; наблюдается нарушение логики и последовательности изложения;

«неудовлетворительно» – студент имеет разрозненные, бессистемные знания по дисциплине, допускает ошибки в определении базовых понятий или искажает их смысл; не может исправить допущенные ошибки с помощью наводящих вопросов; после дополнительных вопросов преподавателя обнаруживает незнание или непонимание большей части содержания учебного материала.

ЗАДАНИЕ 2 (портфолио)

Проверяемые результаты обучения:З. 8.

Портфолио предназначено для того, чтобы систематизировать накапливаемый опыт и знания, четче определить направления своего профессионального развития, облегчить помощь или консультирование со стороны преподавателей или квалифицированных специалистов в сфере начального общего образования, а также сделать более объективной оценку своего профессионального уровня.

Портфолио представляет собой одновременно форму, процесс организации и технологию работы с продуктами познавательной деятельности студента, предназначенных для демонстрации, анализа и оценки, для развития рефлексии, для осознания и оценки им результатов своей деятельности, для осознания собственной субъектной позиции.

По МДК.01.01 создается электронное «Портфолио-коллектор», включающее материалы, авторство которых не принадлежит студенту. «Коллектор» – это своего рода копилка материалов и информации, которые будут использованы в профессиональной деятельности, а в дальнейшем (на IV курсе) перейдут в портфолио по ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования.

Содержание портфолио по МДК.01.01 включает:

- ФГОС «Начальное общее образование» (материал на сайте Школьный гид - SchoolGuide.ru);

- краткая характеристика учебно-методических комплектов для начальной школы: «Школа России», «Перспектива», «Школа 2100», «Начальная школа XXI века», «Гармония», «Перспективная начальная школа», «Планета знаний», «Система Л.В. Занкова», «Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова», «РИТМ», «Диалог», «Начальная инновационная школа», «Школа 2000» (информация на сайте Школьный гид - SchoolGuide.ru);

- методическое письмо Минобразования РФ «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» (от 19.11.98 № 1561);

- методическое письмо Минобрнауки РФ «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения» (от 03.06.2003 № 13-51-120/13)

- структурно-логическая схема (таблица) «Типы и структуры уроков в начальных классах»;

- 2-3 схемы составления психолого-педагогической характеристики учащегося младшего школьного возраста.

Критерии оценки портфолио

Портфолио оценивается однозначно: «зачтено» или «не зачтено».

Портфолио по дисциплине МДК.01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах может быть не зачтено в случае отсутствия в нем хотя бы одного из указанных выше материалов.

5 Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной

Литературы

Основные источники:

1 Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в начальной школе. Реализация системно-деятельностного подхода к обучению. Книга для учителя. – М.: Вита-Пресс, 2011. – 288 с.

2 Коррекционная педагогика в начальном образовании: учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / под ред. Г.Ф. Кумариной. – М.: Академия, 2012. – 448 с.

3 Кукушин В.С., Болдырева-Вараксина А.В. Педагогика начального образования / под общ. ред. В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2013. – 592 с.

4 Педагогика: учеб. пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей/ под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2013. – 608 с.

5 Подласый И.П. Педагогика: в 3-х книгах: учеб. пособие. – М.: Владос, 2012. – Кн.2 Теория и технология обучения.

6 Ситаров В.А. Дидактика: учебное пособие. – М.: Академия, 2010. – 368 с.

7 Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Академия, 2012. – 576 с.

Дополнительные источники:

8 Воронцов А.Б. Организация учебного процесса в начальной школе. Методические рекомендации. – М.: Вита-Пресс, 2011. – 72 с.

9 Воронцов А.Б. Реализация новых стандартов в начальной школе: Пособие для учителя 1 класса. – М.: Вита-Пресс, 2011. – 192 с.

10 Дробинская А.О. Школьные трудности "нестандартных" детей. – М.: Школа-Пресс, 2001. – 142 с.

11 Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: учебное пособие для вузов. 3-е изд., испр. – М.: Академия, 2006. – 192 с.

12 Иванова К.О., Осмоловская И.М. Теория обучения в информационном обществе. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с.

13 Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования: учебник. – М.: Академия, 2007. – 256 с.

14 Краевский В.В., Хуторской А.В. Основы обучения: Дидактика и методика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с.

15 Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2001. – 320 с.

16 Матвеева Е.И., Патрикеева И.Е., Панкова О.Б. Критериальное оценивание в начальной школе. Пособие для учителя (из опыта работы). – М.: Вита-Пресс, 2011. – 168 с.

17 Осмоловская И.М. Дидактика. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 240 с.

18 Хуторской А.В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения. – СПб.: Питер, 2004. – 541 с.

19 Хоруженко К.М. Педагогика неуспеваемости: Структурно-логические схемы: учебное пособие / в авторской редакции. – Таганрог: Изд-во ТГПИ, 2002. – 250 с.

20 Хуторской А.В. Современная дидактика: учебное пособие. 2-е издание, переработанное. – М.: Высшая школа, 2007. – 639 с.

21 Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. Методика. – М.: Академкнига, 2011. – 112 с.

22 Научно-методический журнал «Начальная школа»

23 Научно-теоретический журнал «Педагогика»

24 Педагогическая библиотека [Электронный ресурс]. Форма доступа: http://pedlib.ru/

25 Педагогика.ру [Электронный ресурс]: сайт для студентов. Форма доступа: http://pedagogy.ru

26 Школьный гид [Электронный ресурс]. Форма доступа: http://schoolguide.ru/

Наши рекомендации