Критерии оценки ответа на экзамене

2 –магистр не усвоил содержания предмета в объеме, установленном программой дисциплины, не может объяснить сущности психологических явлений и феноменов, знания носят отрывочный, фрагментарный характер; не может грамотно использовать научную терминологию, дает нечеткие определения понятий; затрудняется привести примеры, раскрывающие рассматриваемый вопрос, не способен применять знания при анализе ситуаций практической деятельности психолога-консультанта.

3 – магистр знает предмет в объеме содержания, установленного ГОС ВПО, при ответе опирается на материалы лекционного курса и основных учебников; затрудняется грамотно использовать научную терминологию, дает нечеткие определения понятий; допускает отдельные ошибки при анализе психологических феноменов и явлений с позиций различных подходов; с трудом устанавливает межпредметные связи; при ответе опирается на конкретные примеры, не делая теоретических обобщений. Затрудняется говорить без опоры на письменный вариант ответа, отвечает на вопросы преподавателя, не вступая в диалогическую беседу, затрудняется при анализе ситуаций практической деятельности психолога-консультанта.

4– магистр знает предмет в объеме содержания, установленного ГОС ВПО, при ответе привлекает материалы из дополнительных источников; грамотно использует научную терминологию, дает определения понятий, допуская отдельные неточности; может делать теоретические обобщения, сопоставлять различные подходы к рассмотрению психологических явлений и феноменов, привлекать знания из смежных областей, раскрывать психологические закономерности на примерах. При ответе свободно конструирует фразы, речь грамотная, может вступать в диалог с преподавателем. Способен решать ситуации практической деятельности психолога-консультанта.

5 – м агистр знает предмет в объеме содержания, установленного ГОС ВПО, при ответе привлекает материалы из дополнительных источников, в том числе монографий и современных журнальных статей; грамотно использует научную терминологию, дает определения понятий; делает теоретические обобщения, сопоставляет различные подходы к рассмотрению психологических явлений и феноменов, привлекая знания как из смежных областей психологии, так и других наук; раскрывает психологические закономерности на примерах. Речь грамотная, достаточно свободно общается на профессиональном психологическом языке, может вести дискуссию с преподавателем, научно обосновывая собственную точку зрения по вопросу. Способен решать ситуации практической деятельности психолога-консультанта, предлагая альтернативные способы деятельности.

Наши рекомендации