Критерии оценки ответа на экзамене

Оценка «отлично» выставляется, если студентом дан системный, полный и развёрнутый ответ на основные и дополнительные вопросы билета. Показано знание философских основ гражданского права, нормативно-правовых актов, регулирующих гражданские правоотношения, особенностей их применения и толкования. Полно, грамотно и логически раскрыто содержание материала, продемонстрировано системное и глубокое знание программного материала, точно используется терминология, показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их к конкретным общественным отношениям, продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость компетенций, умений и навыков, ответ прозвучал самостоятельно, без наводящих вопросов, продемонстрирована способность творчески применять знание теории к решению профессиональных задач, продемонстрировано знание современной учебной и научной литературы, допущены незначительные неточности при освещении второстепенных вопросов, которые исправляются по замечанию.

Оценка «хорошо» выставляется, если студентом вопросы излагаются систематизировано и последовательно, продемонстрировано умение анализировать положения теории гражданского права, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер; при ответе студент демонстрирует знание основной литературы, владеет терминологией. Вместе с тем, в ответе присутствуют следующие недостатки: в изложении материала допущены пробелы и неточности, в тоже время не исказившие общее содержание ответа; допущены недочеты при ответе на вопросы билета, исправленные по замечанию преподавателя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, которые легко исправляются по замечанию преподавателя.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студентом неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала, из ответа видно понимание основных категорий по рассматриваемому и дополнительным вопросам, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов, при неполном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность компетенций, умений и навыков, студент не может применить теорию в новой ситуации, продемонстрировано усвоение основной литературы. Задача решена поверхностно.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студентом не раскрыто основное содержание учебного материала, обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала, допущены ошибки в определении понятий при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов, не сформированы компетенции, умения и навыки, количество баллов за освоение компетенций менее 3, отказ от ответа или отсутствие ответа. Задача не решена или решена неправильно.

Оценочные средства для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбираются с учетом их индивидуальных психофизических особенностей.

– при необходимости инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на экзамене;

– при проведении процедуры оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается использование технических средств, необходимых им в связи с их индивидуальными особенностями;

– при необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов процедура оценивания результатов обучения по дисциплине может проводиться в несколько этапов.

Процедура оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине (модулю) предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:

Для лиц с нарушениями зрения:

– в форме электронного документа.

Для лиц с нарушениями слуха:

– в форме электронного документа.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

– в форме электронного документа.

Данный перечень может быть конкретизирован в зависимости от контингента обучающихся.

5. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля).

5.1 Основная литература:

1 Гражданское право: учебник в 3 т. Т. 2 / отв. ред. В. П. Мозолин. М., 2015. [Электронный ресурс]. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=251800.

2 Гражданское право: учебник: в 2 т. / под ред. Б. М. Гонгало. М.: Статут, 2016. Т.1. [Электронный ресурс]. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=453039.

3 Гражданское право: учебник: в 2 т. / под ред. Б. М. Гонгало. М.: Статут, 2016. Т.2. [Электронный ресурс]. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=453045.

4 Гражданское право: учебник: в 3-х т. / под ред. В. П. Мозолин. М., 2015. Т. 1. [Электронный ресурс]. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=251799.

5 Российское гражданское право: учебник для студентов вузов: в 2 т. Т. 1: Общая часть. Вещное право. Наследственное право. Интеллектуальные права. Личные неимущественные права / отв. ред. Е. А. Суханов. М., 2015.

6 Российское гражданское право: учебник для студентов вузов: в 2 т. Т. 2: Обязательственное право / отв. ред. Е. А. Суханов. М., 2015.

Для освоения дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья имеются издания в электронном виде в электронно-библиотечных системах «Лань» и «Biblioclub».

5.2 Дополнительная литература:

1. Актуальные проблемы гражданского права: учебное пособие / под ред. Н. М. Коршунов, Н. Д. Эриашвили, Ю. Н. Андреев. М., 2015. [Электронный ресурс]. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114577.

2. Беспалов Ю. Ф. Внедоговорные обязательства с участием ребенка: материально-правовые и процессуально-правовые аспекты: монография М., 2015. [Электронный ресурс]. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=251796.

3. Богданов Д. Е. Справедливость как начало гражданско-правовой ответственности в российском и зарубежном праве. М., 2013. [Электронный ресурс]. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=251847.

4. Бородина Ж. Н. Правовое регулирование коммерческой концессии (франчайзинга): монография. Институт экономики, управления и права (г. Казань). Казань, 2008. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=257727.

5. Брагинский М. И. Договорное право / М.И. Брагинский, В.В. Витрянский. М., 2011. Кн. 1. Общие положения. [Электронный ресурс]. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=450471.

6. Брагинский М. И. Договорное право / М.И. Брагинский, В.В. Витрянский. М., 2011. Кн. 2. Договоры о передаче имущества. [Электронный ресурс]. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=453124.

7. Брагинский М. И. Договорное право / М.И. Брагинский, В.В. Витрянский. М., 2011. Кн. 3. Договоры о выполнении работ и оказании услуг. [Электронный ресурс]. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=453126.

8. Брагинский М. И. Договорное право / М. И. Брагинский, В. В. Витрянский. М., 2011. Кн. 4. Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта. [Электронный ресурс]. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=453128.

9. Брагинский М. И. Договорное право / М.И. Брагинский, В.В. Витрянский. М., 2011. Кн. 5. Т. 1. Договоры о займе, банковском кредите и факторинге. Договоры, направленные на создание коллективных образований. [Электронный ресурс]. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=453133.

10. Брагинский М. И. Договорное право / М. И. Брагинский, В. В. Витрянский. М., 2011. Кн. 5. Т. 2. Договоры о банковском вкладе, банковском счете; банковские расчеты. Конкурс, договоры об играх и пари. [Электронный ресурс]. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=453134.

11. Бутырский А. Н. Порядок признания договора недействительным. М., 2011. [Электронный ресурс]. URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=141884.

12. Гражданский кодекс Российской Федерации. Аренда. Наем жилого помещения: постатейный комментарий к главам 34 и 35 / под ред. П. В. Крашенинникова. М., 2014. [Электронный ресурс]. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=450622.

13. Гражданский кодекс Российской Федерации. Наследственное право: постатейный комментарий к разделу V / под ред. П. В. Крашенинникова. М., 2013. [Электронный ресурс]. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=450570.

14. Гражданский кодекс Российской Федерации. Недвижимые и движимые вещи. Ценные бумаги. Защита чести, достоинства и деловой репутации. Охрана частной жизни: постатейный комментарий к главам 6-8 / под ред. П. В. Крашенинникова. М., 2014. [Электронный ресурс]. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=450638.

15. Гражданский кодекс Российской Федерации. Сделки. Решения собраний. Представительство и доверенность. Сроки. Исковая давность. Постатейный комментарий к главам 9 - 12 / под ред. П. В. Крашенинникова. М., 2013. [Электронный ресурс]. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=450641.

16. Гражданский кодекс Российской Федерации. Фирменное наименование. Товарный знак. Место происхождения товара. Коммерческое обозначение: постатейный комментарий к главе 76 / под ред. П. В. Крашенинникова. Москва: Статут, 2015. [Электронный ресурс]. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=450562.

17. Дерюгина Т. В. Принципы осуществления гражданских прав М., 2010. [Электронный ресурс]. URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=63592.

18. Договорное право: учеб. пособие / Под. ред. Е. В. Богданова, Н. Д. Эриашвили. М., 2015. [Электронный ресурс]. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115033

19. Колосов Я. С. Гражданско-правовая ответственность за вред, причиненный жизни и здоровью граждан. М., 2010. [Электронный ресурс]. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=86560.

20. Корпоративное право: учебное пособие / под ред. И. А. Еремичев, Е. А. Павлов. М., 2015. [Электронный ресурс] URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115171.

21. Коршунов Н. М. Патентное право: учебное пособие / Н. М. Коршунов, Н. Д. Эриашвили, Ю. С. Харитонова, под ред. Н.М. Коршунов. М., 2015. [Электронный ресурс]. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117712.

22. Пахряев Д. Б. Прекращение существования юридического лица М., 2012. [Электронный ресурс]. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=141250.

23. Потапенко С. В., Зарубин А. В. Настольная книга судьи по спорам о праве собственности. М., 2015. [Электронный ресурс]. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=251888.

24. Тюрин Н. Д. Односторонние сделки М., 2011. [Электронный ресурс]. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=141457.

25. Щенникова Л. В., Мигачева А. Ю. Вещное право: учебное пособие. Краснодар, 2015.

5.3. Периодические издания:

1. Государство и право.

2. Журнал российского права.

3. Законодательство.

4. Право и экономика.

5. Хозяйство и право.

6. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля).

1. Официальный сайт юридического факультета им. А. А. Хмырова Кубанского государственного университета – URL: http://www.law.kubsu.ru.

2. Картотека арбитражных дел – URL: http://www.kad.arbitr.ru

3. Официальный сайт Верховного Суда Российской Федерации – URL: http://www.supcourt.ru.

4. Федеральный правовой портал «Юридическая Россия» – URL: http://www.law.edu.ru.

5. Университетская библиотека online – URL: http://www.biblioclub.ru.

6. Российская государственная библиотека – URL: http://www.rsl.ru.

7. Информационно-правовой портал «Закон.ру» – URL: http://www zakon.ru.

8. Официальный сайт Конституционного Суда Российской Федерации – URL: http://www.ksrf.ru.

9. Федеральный правовой портал «Юридическая Россия» – URL: http://www. law.edu.ru.

10. Электронная библиотечная система издательства «Лань» – URL: http://www.e.lanbook.com

11. Российское образование, федеральный портал [Официальный сайт] – URL: http://www.edu.ru.

7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля).

Студенты осваивают дисциплину «Гражданское право» как в рамках аудиторной работы, так и самостоятельной.

Самостоятельная работа предполагает проработку учебного теоретического материала, изучение рекомендуемой основной и дополнительной литературы по разделам, конспектирование монографий и научных статей, указанных преподавателем, либо найденных в результате работы с библиотечными ресурсами.

Студента нацелены на активное применение современных технологий получения информации, в частности, проводят работу по сбору информации, касающейся осуществления и защиты гражданских прав, с помощью правовых справочных систем и электронных библиотечных ресурсов.

Студенты самостоятельно, в соответствии с методическими указаниями, приведенными в данной программе, осуществляют с подготовку к практическим занятиям, тестированию, блок-зачетам, готовят реферативную работу.

Количество часов, отведенных на выполнение отдельных видов самостоятельной работы, указано в п 2.2 рабочей программы.

Самостоятельная контролируемая работа студентов

Для студентов очной формы обучения предусмотрена самостоятельная контролируемая работа в виде сдачи блок-зачета.

Методические указания по подготовке к блок-зачету

Блок-зачет представляет собой оценку знаний студентов по отдельным темам и позволяет выявить степень сформированности знаний, умений и владений по отдельным разделам дисциплины, а также выявить степень промежуточной реализации компетентностного подхода.

Студенты самостоятельно готовятся к блок-зачету по темам, указанным в рабочей программе.

Степень подготовленности проверяется во время личных консультаций преподавателя в специально выделенное для контроля над самостоятельной работой время.

Подготовка к блок-зачету осуществляется по теме раздела, преподаватель проверяет знания путем опроса по контрольным вопросам раздела.

Наши рекомендации