Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. Программы внеурочной деятельности: Художественное творчество. Социальное творчество (Серия «Работаем по новым стандартам»). М.: Просвещение, 2011
4. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011*
Григорьев Д.В., Степанов П.В. Программы внеурочной деятельности: познавательная деятельность и проблемно-ценностное общение детей (Серия «Работаем по новым стандартам»). М.: Просвещение, 2011
6. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2009*
7. Долинский Г. Здоровье и образование. Педагогические проблемы валеологии. – СПб., 1997
8. Дубровский В.И. Валеология. Здоровый образ жизни. – М., 1999
9. Жарковская Т.Г. Возможные пути организации духовно-нравственного образования в современных условиях // Стандарты и мониторинг в образовании - 2003 - № 3 - С. 9-12
10. Зайцев Г.К. Здоровье школьников и учителей. – СПб., 1997
11. Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса. – М.. 1993
12. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в начальной школе: Практическое пособие. — М., 2000.
13. Леднев В.С. Духовно-нравственная культура в образовании человека // Стандарты и мониторинг в образовании - 2002 - № 6 - С. 3-6
14. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. – М.: Прометей, 1992
15. Лихачев Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников. – М., 1985
16. Лихачев Б.Т. Философия воспитания. – М.: прометей, 1995
17. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе: Книга для учителя-воспитателя. — М., 1999.
18. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учеб. пособие. – М.: Пед. общество России, 2002
19. Матвеева Л. И Развитие младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения. - Ленинград, 1989
20. Методика воспитательной работы. Учеб. пособие для ст-в / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2002
21. Педагогика. Учеб. пос. для ст-в пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 1998
22. Подласый И.П. Педагогика: В 2 кн. Учеб. для ст-в вузов. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2000
23. Попов С.В. Валеология в школе и дома. О физическом благополучии школьников. – СПб., 1997
24. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся. Начальное общее образование. – М.: Просвещение, 2009*
25. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования // Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / Сост. Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010. – С.9-39*
26. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М., 2000
27. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания. Учеб. пособие для ст-в. – М.: Владос-Пресс, 2004
28. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. – М.: Академия, 2000
29. Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. В 2 частях. Часть 1. – М: Просвещение, 2011
30. Степанов П. В. и др. Программы внеурочной деятельности: Туристско-краеведческая деятельность. Спортивно-оздоровительная деятельность (Серия «Работаем по новым стандартам»). М.: Просвещение, 2011
31. Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технологии. — М., 2000.
32. Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника. – М., 1998
Тема 20
Методы и средства организации воспитательного процесса в начальных классах
План
1. Методы и приемы воспитания:
· понятие «метод» воспитания; различные подходы к определению методов воспитания
· понятие «классификация методов воспитания»; различные классификации методов воспитания;
· приемы воспитания;
· условия выбора методов и приемов воспитания в начальных классах;
· характеристика отдельных методов воспитания, используемых в начальной школе (беседа, рассказ, упражнение, поручение и др.)
2. Средства воспитания:
1. понятие «средство» воспитания;
2. система средств воспитания;
3. взаимосвязь методов и средств воспитания в начальных классах.
Литература
1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб., Питер, 2004
2. Воронов В.В. Технология воспитания. Пособие для ст-в и учителей. – М.: Школьная Пресса, 2000
3. Воспитательная деятельность педагога. Учеб. пособ для ст-в высш. учеб. завед. / Под общ. ред. В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой. – М.: Академия, 2005
4. Воспитание младшего школьника / Сост. Л.В. Ковенько. — М., 2000.
5. Воспитание младших школьников / Сост. Л.В. Линькова. — М., 2000.
6. Гликман И.З. Теория и методика воспитания. Учеб. пособие для ст-в. – М.: Владос-Пресс, 2003
7. Головнева Е.В. Теория и методика воспитания. Уч. пос. – М.: Высш шк., 2006
8. Классному руководителю / Под ред. М.И.Рожкова. – М., 2000
9. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в начальной школе: Практическое пособие. — М., 2000.
10. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе: Книга для учителя-воспитателя. — М., 1999.
11. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учеб. пособие. – М.: Пед. общество России, 2002
12. Методика воспитательной работы. Учеб. пособие для ст-в / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2002
13. Пашкевич Г.Н., Иванова М.Е. Организация воспитательного процесса в современной школе. – М., 2000
14. Педагогика. Учеб. пос. для ст-в пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 1998
15. Подласый И.П. Педагогика: В 2 кн. Учеб. для ст-в вузов. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2000
16. Поляков С.Д. Технологии воспитания. – М., 2003
17. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М., 2000
18. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания. Учеб. пособие для ст-в. – М.: Владос-Пресс, 2004
19. Российская педагогическая энциклопедия. В 2-х томах / Гл. редактор В.В. Давыдов. – М., 1993.
20. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. – М.: Академия, 2000
21. Сергеева В.П. Технология деятельности классного руководителя в воспитательной системе школы. – М., 2004
22. Теория воспитания: Учеб.-мет. пособие / Авт.-сост. Л.И. Петрова. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2006*
23. Щуркова Н.Е. Воспитание детей в школе. Новые подходы и новые технологии. – М., 1998
24. Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технологии. — М., 2000.
Тема 21
Формы организации воспитательного процесса в начальных классах
План
1. Понятие «форма воспитательной работы».
2. Классификация форм внеурочной воспитательной работы.
3. Проблема выбора форм воспитания в начальной школе.
4. Классный час как важнейшая форма воспитания в начальной школе.
5. Диалоговые формы воспитания.
6. Нравственно-этическая беседа и ее место в деятельности классного руководителя.
7. Праздник как форма организации воспитательной работы с младшими школьниками.
8. Игра как средство формирования социального опыта детей. Социальное содержание детских игр. Классификация коллективных игр детей младшего школьного возраста. Технология организации детских игр. Драматизация как основа технологии игр-путешествий и игр-конкурсов.
9. Содержание экскурсий в воспитательной работе с младшими школьниками. Технология организации экскурсий с младшими школьниками. Роль и место экскурсий в воспитательной работе.
10. Изучение эффективности и анализ формы воспитательной работы.
Литература
1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб., Питер, 2004
2. Воронов В.В. Технология воспитания. Пособие для ст-в и учителей. – М.: Школьная Пресса, 2000
3. Воспитание младшего школьника / Сост. Л.В. Ковенько. — М., 2000.
4. Воспитание младших школьников / Сост. Л.В. Линькова. — М., 2000.
5. Воспитательная деятельность педагога. Учеб. пособ для ст-в высш. учеб. завед. / Под общ. ред. В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой. – М.: Академия, 2005
6. Гликман И.З. Теория и методика воспитания. Учеб. пособие для ст-в. – М.: Владос-Пресс, 2003
7. Головнева Е.В. Теория и методика воспитания. Уч. пос. – М.: Высш шк., 2006
8. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011*
9. Классному руководителю / Под ред. М.И.Рожкова. – М., 2000
10. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в начальной школе: Практическое пособие. — М., 2000.
11. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учеб. пособие. – М.: Пед. общество России, 2002
12. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе: Книга для учителя-воспитателя. — М., 1999.
13. Методика воспитательной работы. Учеб. пособие для ст-в / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2002
14. Пашкевич Г.Н., Иванова М.Е. Организация воспитательного процесса в современной школе. – М., 2000
15. Педагогика. Учеб. пос. для ст-в пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 1998
16. Подласый И.П. Педагогика: В 2 кн. Учеб. для ст-в вузов. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2000
17. Поляков С.Д. Технологии воспитания. – М., 2003
18. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М., 2000
19. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания. Учеб. пособие для ст-в. – М.: Владос-Пресс, 2004
20. Российская педагогическая энциклопедия. В 2-х томах / Гл. редактор В.В. Давыдов. – М., 1993.
21. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. – М.: Академия, 2000
22. Сергеева В.П. Технология деятельности классного руководителя в воспитательной системе школы. – М., 2004
23. Теория воспитания: Учеб.-мет. пособие / Авт.-сост. Л.И. Петрова. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2006*
24. Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры. М., 1994
25. Щуркова Н.Е. Воспитание детей в школе. Новые подходы и новые технологии. – М., 1998
26. Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технологии. — М., 2000.
Тема 22