ОО Художественное творчество

Понедельник 14апреля

Тема: «Транспорт»

УТРО

· Индивидуальная беседа с детьми, пришедшими первыми в детский сад о выходных, как они их провели, вызвать на разговор.

Цель: закрепление представлений о сезонных изменениях в природе.

· УМКпросмотр мультфильма «Гуси-лебеди» на тат. языке

· ОО «Труд» (хозяйственно – бытовой): предложить протереть пыль в игровых уголках, красиво расставить игрушки, подготовить стаканчики для полоскания рта.

Цель: формировать желание участвовать в посильном труде, помогать взрослым Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром (ОО «Социализация», «Познание») «Виды транспорта». Рассматривание картин.

Цель: развивать внимание, память, активизация словаря.

Формирование культурно-гигиенических навыков (ОО «Здоровье», «Труд») Формировать умения самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи).

Утренняя гимнастика (ОО «Физическая культура»)

Полоскание рта после приема пищи.

НОД № 1­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ОО Коммуникация: татарский язык

Тема: «Кунак чакырабыз»

Словарная работа: кил монда, утыр, аша, эч.

НОД № 2 «Музыка» раздел «Музыкальное воспитание»

Пение: Детский сад муз. Филлипенко, МРД - «Пляска с платочками»

Игра на детских музыкальных инструментах. Формирование умения подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.

ПРОГУЛКА

(реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение, труд, самостоятельную деятельность, НОД)

Наблюдение за ветром.

Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях, формировать понятие о ветре, его свойствах.

Как славно жить на свете:

Иду, а теплый ветер, как пес бежит за мной!

Труд: сбор мусора на участке..

Цель: учить трудиться сообща, дружно, приходить друг другу на помощь, заботиться о птицах.

П./и «Быстрее ветра», «Кто выше».

Цель: закреплять у детей умение выполнять движения по сигналу, развивать ловкость.

· МКР Индивидуальная работа с Мироном, Артемом – игровая ситуация «Зовем гостей».

Прыжки с места с подгруппой детей. Цель: развивать прыгучесть, умение сочетать силу с быстротой.

ПОЛОВИНА ДНЯ

Профилактическая гимнастика комплекс (ОО «Здоровье») корр. гимн-ка «Маленьких волшебников» (см. приложение)

· Индивидуальная работа с Амилей, Матвеем – ходьба по корригирующей дорожке

Цель: профилактика плоскостопия, сохранение и укрепление здоровья детей.

· ОО «Чтение художественной литературы»

В. Бианки «Подкидыш»

Цель: Формирование умений понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характеры персонажей. знакомство с новым литературным жанром, развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству

· НРК Организация деятельности в уголке ИЗО (ОО «Художественное творчество): предложить детям формата фломастеры для украшения предметов одежды татарским национальным орнаментом

Цель: Формирование интереса татарскому декоративно-прикладному искусству; обучение украшению изделий татарским орнаментом. Использование узоров «Листья», «Тюльпан», «Колокольчик» в ИЗО деятельности, закреплять умение правильно пользоваться красками; развивать творческую активность; воображение.

· Свободная игровая деятельность: предложить напольную мозаику

Цель: учить красиво и гармонично придумывать узор и постройку, играть дружно, договариваясь между собой.

ОО ПознаниеФорм. цел. карт. мира.

«Транспорт»

Цель: Познакомить с названиями видов транспорта (водный, воздушный, наземный), их составными частями, учить сравнивать их.

ВЕЧЕР

· Рассматривание альбомов, иллюстрацийАльбом «Виды транспорта»

Цель: упражнять в рассказывании творческих рассказов, знакомить с профессией космонавта

Инсценировка (ОО «Чтение художественной литературы):

· УМК Инсценировка сказки «Репка» на татарском языке.

Цель:Формирование у детей интереса к изучению родного и второго государственного языка через создание национального культурного пространства в ДОУ, развивать связную речь, память, интонационную выразительность.

· Вечерняя прогулка (реализация всех областей через игровую и самостоятельную деятельность

Дидактические игры: «Да-нетка», «Что лишнее»

Цель: упражнять в подборе слов - синонимов

· Работа с родителями: Советы для родителей «Минуты нежности»

· МКР: с Пашей, Артемом упражнение «Командир»

Вторник 15 апреля

УТРО

· ОО «Труд» (в уголке природы) полив лука с подгруппой детей

Цель: воспитывать бережное отношение к природе, желание помочь взрослым, самостоятельно вырастить зелень для обеда

· УМК Дидактическая игра «Сколько игрушек?»,

Цель: развивать внимание, наблюдательность, память..

Наблюдение за трудом взрослых (ОО «Социализация», «Труд») наблюдение за

работой дворников

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, обратить внимание на то, как аккуратно и чисто работает дворник

· УМК Пальчиковая гимнастика (ОО «Здоровье») «Семья»

Цель: развивать мелкую мускулатуру, развивать моторную память

· Утренняя гимнастика (ОО «Физическая культура»)

НОД № 1 ОО «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»

Плавание. (см приложение)

Продолжать учить лежать лежанию на воде с задержкой дыхания

НОД № 2 ОО «Развитие речи»

О.С.Ушакова Занятие 29 с 80

Цель: продолжать учить описывать предметы, подбирая нужные по смыслу слова. Закреплять понимание обобщающих слов. Учить произносить звук «р», подбирать слова с ним.

ПРОГУЛКА

(реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение, труд, самостоятельную деятельность, НОД)

Экскурсия по территории ДОУ

Цель: расширять знания о деревьях, произрастающих в детском саду

НРК беседа «Деревья родного края»,

Труд: уборка зимнего мусора на участке

Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям, взрослым.

П./и «1,2,3 – к дереву беги!»

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, ловкость, умение соблюдать правила

П./и «Мыши водят хоровод»

Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.

Индивидуальная работас Николь, Петей – тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа.

ПОЛОВИНА ДНЯ

Профилактическая гимнастика (ОО «Здоровье») комплекс.

Корр. гимн-ка «Маленьких волшебников» (см. приложение)

· Сюжетно-ролевая игра (ОО «Социализация»)

· УМК «Позови гостей»

Цель: закреплять названия продуктов, игрушек.

· Организация деятельности в музыкальном уголке (ОО «Музыка»)

Ознакомление с народными музыкальными инструментами: гармонь («гармун»), балалайка

Музыкально – дидактическая игра «Гармун»

Цель: учить различать характер музыки

Разбор ситуаций по ОБЖ (ОО» Безопасность)

Практическое занятие по отработке плана эвакуации в случае возникновения пожара

Цель: продолжать учить детей правилам поведения в экстренной ситуации.

ВЕЧЕР

· Формирование культурно-гигиенических навыков (ОО «Здоровье», «Труд») вытираем руки правильно. (проговаривание ситуаций), полоскание полости рта после приема пищи

Цель: формировать динамический стереотип

· УМК - свободная игровая деятельность (ОО «Социализация») С/р. игра «Семья»

Цель: приучать детей играть, соблюдая придуманные ими же правила, играть дружно, без конфликтов, закрепление ранее изученных слов

Строительно-конструктивная игра (ОО «Социализация») «Волшебные автомобили»

Цель: формировать умение правильно подбирать детали конструктора, развитие творческого воображения

Вечерняя прогулка (реализация всех областей через игровую и самостоятельную деятельность) Подвижные игры: «Цветные автомобили»

Цель: упражнять в беге с увертыванием, развивать ловкость

· Другие мероприятия

ПДД Обсуждение «Зебра и другие дорожные знаки»

Цель: продолжать ознакомление с окружающим

СРЕДА 16 апреля

УТРО

Заучивание стихотворения

«Белая береза» С. Есенин

Цель: знакомство детей с жанром поэзия, развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству

  • ОО «Труд» (поручения) выбрать по желанию дежурных по занятиям, проследить за выполнением дежурства в течение дня, полоскание горла

Цель: приучать к самообслуживанию

· УМК Дидактическая игра «Бергэлэп уйныйбыз»,

Цель: развивать внимание, закрепление ранее изученных слов

Индивидуальная работа по развитию речи (ОО «Коммуникация»)

Составление рассказа по серии картинок по теме « Транспорт» с Тимуром, Кариной

Цель: формирование целостной картины мира; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству

· Дыхательная гимнастика (ОО «Здоровье») «Отправляемся в путешествие»

Цель: формирование представления о видах транспорта, воспитывать желание вести здоровый образ жизни, упражнять в носовом дыхании.

  • Самостоятельные творческие игры (ОО «Социализация»)

Лепка «Воздушный транспорт»

Цель: Продолжать учить лепить фигуру по образцу, придавать ей нужную форму, сглаживать места крепления»

Утренняя гимнастика (ОО «Физическая культура»)

НОД № 1 ОО Музыка

Пение-Побуждение петь мелодию чисто, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки.

Слушание - Развитие умения чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном.

МРД - Совершенствование танцевальных движений.

  • НОД № 2 ОО Коммуникация: тат. язык

«Кунак чакырабыз»

Словарная работа: ипи, сот, алма, чэй, тэмле.

ПРОГУЛКА

(реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение, труд, самостоятельную деятельность, НОД

Наблюдение за птицами

Цель: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания, воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Труд: коллективная очистка участка от остатков мусора на участке.

Цель: развивать желание выполнять работу дружно.

П/и «Воробьи и кот»,

Цель: закрепление знаний о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.

· НРК «Сары буре». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

ПОЛОВИНА ДНЯ

Профилактическая гимнастика (ОО «Здоровье») комплекс. Корр. гимн-ка «Маленьких волшебников» (см. приложение)

· НРК ОО «Чтение художественной литературы Рассказывание сказки А.Алиша «Болтливая утка»

Цель: воспитывать правдивость, нравственность.

Работа по обогащению с/р игры (ОО «Социализация»)

· УМК с/р игра «Идем в гости»

Цель: Побуждение детей к общению, используя информационно-коммуникативные технологии, игры - ситуации, наглядность, показать новые направления игры (прием гостей, поведение в гостях, поздравления, подарки, угощение на тат.языке

ВЕЧЕР

Разбор ситуаций по общению (ОО «Социализация») Обсуждение «Как машины людям помогают»

Цель: разъяснение и закрепление правил поведения в опасной ситуации

· Настольно-печатная игра лото «Профессии»

Цель: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.

· Игра малой подвижности (ОО «Физическая культура») «Летает - не летает»

Цель: развивать слуховое внимание, закреплять знания о видах транспорта

· Вечерняя прогулка (реализация всех областей через игровую и самостоятельную деятельность) Цель: развивать ловкость, двигательную активность

МКРупражнение «Самолеты» с Кариной, Тимуром

· НРКп./и «Горшки» тат. нар. игра

Цель: развивать ловкость, двигательную активность

ЧЕТВЕРГ 17 апреля

УТРО

· ОО «Труд» (коллективный труд) уборка в игровых уголках, протереть пыль, красиво расставить игрушки, убрать лишние, подготовить стаканчики для полоскания

Цель: формировать положительное отношение к труду

· Дидактическая игра блоки Дьенеша «Собери автомобиль»

Цель: развивать мышление, память, формировать усидчивость.

Артикуляционная гимнастика (ОО «Здоровье») «Автобус»

Цель: сенсорное развитие

· УМКигровая ситуация «Ничэ уенчык»

Утренняя гимнастика (ОО «Физическая культура»)

НОД № 1 ОО Познание

ФЭМП

М.Н. Султанова «Путешествие в страну математики»

Занятие 26 с77 Цель: развивать умение составлять логическую последовательность Развивать навык порядкового прямого и обратного счета, развивать внимание, моторику руки.

НОД № 2 ОО «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность» (см приложение)

«Физическая культура»

Ц: прыжки в длину с места, метание мешочков на дальность, ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики

ПРОГУЛКА

(реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение, труд, самостоятельную деятельность, НОД)

Наблюдение за ивой

Цель: познакомить с характерными особенностями ивы, научить отличать иву от других деревьев.

Кудри в речку опустила,

И о чем-то загрустила

А о чем она грустит –

Никому не говорит

Труд: расчистка дорожки от мусора.

Цель: приучать к труду, побуждать оказывать помощь взрослым.

П./и «По ровненькой дорожке». Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.

«Бег с кеглями»

Цель: продолжать закреплять навыки бега змейкой

Инд. работа: развитие движений, ходьба по бревну с Темой, Артемом

· УМК «Магазин игрушек»

ПОЛОВИНА ДНЯ

Профилактическая гимнастика (ОО «Здоровье») комплекс. Корр. гимн-ка «Маленьких волшебников» (см. приложение)

Заучивание, разучивание (ОО «Чтение художественной литературы») «Белая береза» С. Есенин

Цель: развитие памяти, литературной речи; приобщение к словесному искусству.

· Строительные игры, игры с конструктором (ОО «Художественное творчество») предложить построить автобус из стульев и организовать игру

Цель: развивать умение самостоятельно придумывать сюжет игры

ОО Художественное творчество

Аппликация «Поезд»

Цель: Продолжать учить ровно вырезать круглые и прямоугольные предметы, соединять детали согласно образцу, учить создавать сюжетную композицию.»

ВЕЧЕР

· Хороводные, музыкальные игры (ОО «Музыка») «Потанцуй со мной»

· НРК Цель:Совершенствование умения детей чувствовать характер музыки; ознакомление с простейшими движениями, характерными для татарского национального танца.

Игра – драматизация(ОО Чтение худ. Литературы)

· НРК Театр игрушек «Репка»

Цель: создать условия для самостоятельной постановки любимой сказки

Вечерняя прогулка (реализация всех областей через игровую и самостоятельную деятельность) п/и по выбору детей «Кот и мыши» , «Догони меня»

Цель: развивать координацию движений, умение ходить друг за другом

Другие мероприятия

ПДД игра «Приключение светофорика на перекрёстке»

Цель: продолжать знакомить с понятием улица

· УМК«Уйныйбыз да саныйбыз»

ОБЖ совместно с родителями обсуждение «Как машины людям помогают»

Цель: углублять работу по изучению правил безопасности.

ПЯТНИЦА 18 апреля

УТРО

· ОО «Труд» (дежурство) выбрать дежурных по уголку природы: покормить рыбок, опрыскать цветы, полить лук и пророщенные растения

Цель: продолжать приучать выполнять поручения с ответственностью

· УМК «Исэнме, сау бул!»

· Дидактическая игра «Логические цепочки»

Цель: развивать внимание, умение видеть целое раньше частей

· Индивидуальная беседа с Лейлой, Темой

Составление рассказов по серии картин на тему «Наземный транспорт»

Цель: формировать умение составлять связный рассказ на заданную тему

Пальчиковая гимнастика (ОО «Здоровье») «Улиточка»

Цель: развитие мелкой моторики

· Организация деятельности в физкультурном уголке (ОО «Физическая культура») п/и «Попади в кольцо»

Цель: развивать умение катать мяч, сбивать кегли

· Рассматривание альбомов, иллюстраций «Мы - шоферы»

Цель: упражнять в умении узнавать и рассказывать знакомые истории

Индивидуальная работа с Темой, Арсением д/и «Палочки Кьюизенера»

Цель: развивать внимание, логическое мышление, воспитывать усидчивость.

Утренняя гимнастика (ОО «Физическая культура»)

НОД № 1 ОО «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность» раздел «Физическая культура» (ФИЗО на воздухе) (см приложение)

Цель: достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физ. Развитие.

НОД № 2 ОО Коммуникация: тат. язык

Т: «Кунелле ял итэбез»

Словарная работа: пройденный материал

ПРОГУЛКА

(реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение, труд, самостоятельную деятельность, НОД)

Наблюдение за птицами.

Цель: продолжать формировать желание заботиться о птицах, упражнять находить сходство и различие в них.

Труд:

Уборка мусора на участке

Цель: приучать коллективно трудиться на участке.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей

· НРК Инд. работа. «Цветные автомобили», «Сары буре»

Цель: упражнять Диану, Виталину в беге, умении ориентироваться в пространстве.

ПОЛОВИНА ДНЯ

Профилактическая гимнастика (ОО «Здоровье») комплекс. Корр. гимн-ка «Маленьких волшебников» (см. приложение)

· Сюжетно-ролевая игра(ОО «Социализация») «Роботы и автомобили»

Цель: формировать умение договариваться при распределении ролей

· Игра-забава «Если нравится тебе…»

Цель: вызвать у детей интерес к игре, поднять настроение

· УМК Коллективная беседа «Магазин игрушек»

· Беседа о правилах важных - пожароопасных

Цель: формирование представлений об источниках опасности дома (спички, газ, утюг)

· ОО «Труд» (хозяйственно – бытовой) мытье резиновых игрушек с подгруппой детей

Цель: формировать ь желание помогать взрослому, самостоятельно наводить порядок и чистоту

ВЕЧЕР

· Развлечение«Праздничный концерт»

Наши рекомендации