Технологическая карта организованной учебной деятельности. Образовательная область: «Художественное творчество»

( средняя группа)

Образовательная область: «Художественное творчество»

Тема: натюрморт «Овощи» 2-е занятие

Цель: Учить детей рисовать с натуры, развивать наблюдательность, сравнивать полученный результат с натурой.

Материал:Тот же

Предварительная работа: Дидакт. игры «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек».

Педагог: Ступина С.В

Этапы деятельности Деятельность педагога Действия детей
Мотивационно-побудительный Педагог интересуется у детей, что они рисовали на прошлом занятии. Предлагает рассмотреть свои рисунки и определить, что же нужно дорисовать. Если дети затрудняются ответить, напоминает, что не хватает теней и пятнышек на овощах. Дети отвечают на вопросы и приступают к рисованию.
Организационно-поисковый Для начала педагог показывает, как выглядит пятнышко на яблоке – красное, овальной формы, изображается на боку. Затем идет показ тени на огурце – продолговатая, желтовато-белая тень (огурец отлежал свой бочок на грядке). Затем педагог предлагает выровнять тон рисунка, если у кого-то он неровный. Дети наблюдают за действиями педагога и запоминают.   Самостоятельная работа.
Рефлексивно-корригирующий Педагог предлагает выложить дорожку из рисунков и выбрать наиболее красивые. Дети выбирают рисунки из выложенной дорожки.

Ожидаемый результат: Знать – контрастность тонов на рисунке; Иметь – представление об изображении предметов с натуры; Уметь - максимально похоже изображать овощи на бумаге.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

( средняя группа)

Образовательная область: «Художественное творчество»

Тема: «Дождевая капель»

Цель: Учить детей заполнять лист цветом, используя прием по мокрому: примакивание, набрызг, цветовое пятно. Развивать творческое воображение, чувство цвета.

Материал:3 листа, губка, толстая кисть, акварель, музыка.

Предварительная работа: Наблюдение за дождем, лужами, чтение сказки «В морковном саду»

Педагог: Ступина С.В

Этапы деятельности Деятельность педагога Действия детей
Мотивационно-побудительный Педагог вносит альбомный лист, разрезанный на 3 части и рассказывает детям о дождике – летнем, теплом и осеннем, холодном. Предлагает изобразить дождик на листочках. Дети слушают и соглашаются.
Организационно-поисковый Вначале рисуем теплый дождик – смачиваем водой весь лист и путем примакивания кисточкой поочередно наносим теплые тона : красный, желтый, зеленый. На втором листочке изображаем осенний, холодный дождь : путем примакивания наносим холодные тона – черный, белый, синий. А на третьем листочке мы изображаем дождик самостоятельно – какой захочется. Дети наблюдают за действиями педагога и запоминают.     Самостоятельная работа.
Рефлексивно-корригирующий Педагог предлагает выложить дорожку из рисунков на полу и выбрать наиболее красивые. Дети выкладывают и выбирают.

Ожидаемый результат: Знать – теплые и холодные тона; Иметь – представление о рисовании по-мокрому; Уметь – самостоятельно выбирать тему для рисунка.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

( средняя группа)

Образовательная область: «Художественное творчество»

Тема: «Аквариум» 1-е занятие

Цель: Учить детей рисовать по мокрому, обращать внимание на красоту смешивания красок. Учить предавать движение воды волнистой линией.

Материал: ¼ ватмана, акварель, толстая кисть, мел, силуэты рыб, банка с водой.

Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме.

Педагог: Ступина С.В

Этапы деятельности Деятельность педагога Действия детей
Мотивационно-побудительный    
Организационно-поисковый    
Рефлексивно-корригирующий    

Наши рекомендации