Диагностика результатов обученности учащихся

План

  1. Понятие и сущность диагностики
  2. Соотношение понятий «оценка», «контроль», «диагностика».
  3. Основные методики диагностирования обученности младших школьников.
  4. Оценивание результатов овладения учащимися ООП.

Задание для самостоятельной работы студентов

1. Выделите особенности безотметочного обучения в начальной школе.

2. Подберите диагностические методики для выявления у младших школьников уровня овладения знаниями.

3. Подберите диагностические методики для выявления у младших школьников уровня овладения умениями.

4. Подберите диагностические методики для выявления у младших школьников уровня овладения умения самоконтроля.

5. Подберите диагностические методики для выявления у младших школьников уровня овладения знаниями.

Литература

  1. Загвязинский В. И. Теория обучения. Современная интерпретация.- М.,2001
  2. Сластенин и др. Педагогика.- М.: Школа-Пресс, 2007
  3. Подласый И.П. Педагогика 1 ч. - М.:Владос,2008.
  4. В.А. Ситаров. Дидактика.-М: Владос,2002
  5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010
  6. Хуторской А.В. Современная дидактика.-СПб.:Питер.,2002,544с.

Раздел 2. Теория и методика воспитания младших школьников

Тема 17

Сущность воспитания

План

1. Воспитание как социокультурное явление.

2. Воспитание – категория педагогической науки.

3. Основные особенности воспитания.

4. Структурные элементы процесса воспитанияи их взаимосвязь.

5. Взаимосвязь воспитания и обучения в целостном педагогическом процессе начальной школы.

6. Воспитание во внеурочной деятельности.

Литература

1. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. Учеб. пособ. для ст-в. – Ростов-на-Дону: творческий центр «Учитель», 1999

2. Воспитание младшего школьника / Сост. Л.В. Ковенько. — М., 2000.

3. Воспитание младших школьников / Сост. Л.В. Линькова. — М., 2000.

4. Воспитательная деятельность педагога. Учеб. пособ для ст-в высш. учеб. завед. / Под общ. ред. В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой. – М.: Академия, 2005

5. Гликман И.З. Теория и методика воспитания. Учеб. пособие для ст-в. – М.: Владос-Пресс, 2003

6. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе: Книга для учителя-воспитателя. — М., 1999.

7. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учеб. пособие. – М.: Пед. общество России, 2002

8. Методика воспитательной работы. Учеб. пособие для ст-в / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2002

9. Педагогика. Учеб. пос. для ст-в пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 1998

10. Подласый И.П. Педагогика: В 2 кн. Учеб. для ст-в вузов. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2000

11. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М., 2000

12. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания. Учеб. пособие для ст-в. – М.: Владос-Пресс, 2004

13. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. – М.: Академия, 2000

14. Теория воспитания: Учеб.-мет. пособие / Авт.-сост. Л.И. Петрова. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2006*

Тема 18

Теоретические основы воспитания

План

1. Движущие силы и логика воспитательного процесса.

2. Закономерностивоспитания.

3. Принципы воспитания.

4. Категория «цель воспитания» в педагогической науке.

5. Цели воспитания в соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Программой духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Литература

1. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. Учеб. пособ. для ст-в. – Ростов-на-Дону: творческий центр «Учитель», 1999

2. Воспитательная деятельность педагога. Учеб. пособ для ст-в высш. учеб. завед. / Под общ. ред. В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой. – М.: Академия, 2005

3. Гликман И.З. Теория и методика воспитания. Учеб. пособие для ст-в. – М.: Владос-Пресс, 2003

4. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011*

5. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2009*

6. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе: Книга для учителя-воспитателя. — М., 1999.

7. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учеб. пособие. – М.: Пед. общество России, 2002

8. Методика воспитательной работы. Учеб. пособие для ст-в / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2002

9. Педагогика. Учеб. пос. для ст-в пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 1998

10. Подласый И.П. Педагогика: В 2 кн. Учеб. для ст-в вузов. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2000

11. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся. Начальное общее образование. – М.: Просвещение, 2009

12. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования // Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / Сост. Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010. – С.9-39*

13. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М., 2000

14. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания. Учеб. пособие для ст-в. – М.: Владос-Пресс, 2004

15. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. – М.: Академия, 2000

16. Теория воспитания: Учеб.-мет. пособие / Авт.-сост. Л.И. Петрова. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2006

Тема 19

Задачи и содержание воспитания младших школьников в современных условиях

План

1. Понятие «содержание воспитания», его связь с понятием «задача воспитания». Многоаспектность содержания воспитания школьников.

2. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека у младших школьников.

3. Воспитание у младших школьников нравственных чувств и этического сознания.

4. Воспитание у обучающихся в начальной школе трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

5. Формирование у детей младшего школьного возраста ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

6. Воспитание у младших школьников ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

7. Воспитание у обучающихся в начальной школе ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

8. Экономическое воспитание младших школьников.

9. Физическое воспитание младших школьников в целостном учебно-воспитательном процессе.

Литература

1. Воспитательная деятельность педагога. Учеб. пособ для ст-в высш. учеб. завед. / Под общ. ред. В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой. – М.: Академия, 2005

2. Гончарук А.Ю. Гармоничное развитие личности ребенка – реальное дело! – М., 2000

Наши рекомендации