Учебно – исследовательская практика

Знакомство с базой практики

Приказом ректора университета определена база практики:

_____________________________________________________________________________

(МДОУ)

Адрес_______________________________________________________________________

Телефоны____________________________________________________________________

Заведующий МДОУ_______________________________________________________________________

Старший воспитатель МДОУ___________________________________________________

График работы__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Первый этап практики.

Знакомство с построением развивающей среды в дошкольном учреждении.

Гигиеническая оценка дошкольного образовательного учреждения.

Задание 1. Дайте гигиеническую оценку некоторым режимным моментам.

1.1. Гигиеническая оценка организации прогулок.

· Место прогулок в режиме дня группы_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Продолжительность прогулок ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Как проходит одевание и раздевание детей________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Имеются в раздевальной комнате зеркало, приспособления для чистки и сушки одежды и обуви________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Возникает ли теснота во время одевания и раздевания детей? Если возникает, можно ли её избежать?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Участие персонала в одевании и раздевании детей, кого именно______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Сформированность у детей навыков самообслуживания при одевании и раздевании___________________________________________________________________________________________________________________________________

· Наличие у детей гигиенических навыков по отношению к одежде и обуви_________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Соответствие одежды и обуви росту и пропорциям тела детей, сезону и температуре воздуха_______________________________________________________________________________________________________________________________________

· Как проводится выход детей на прогулку____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.2.Гигиеническая оценка организация дневного сна.

· Время в режиме дня и продолжительность дневного сна детей дошкольного возраста

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Гигиеническая оценка помещения, где проводится дневной сон (площадь, вентиляционный и тепловой режим)______________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Постельное бельё, на котором спят дети и его гигиеническая оценка_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Сформированность навыков самообслуживания у детей при раздевании и укладывании в постель________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Самочувствие и настроение детей при подъёме после сна____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Самостоятельность при одевании ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Участие персонала в организации сна детей__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Привитие детям необходимых гигиенических навыков по уходу за одеждой __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.3. Гигиеническая оценка организации питания детей.

· Соблюдение режима питания детей в соответствии с общим режимом дня_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Санитарное состояние помещения к моменту приема пищи, сервировка стола (наличие скатертей, клеенок, салфеток, их чистота, качество посуды, ее размеры) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Вид, запах, вкус подаваемой пищи ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Соответствие объема и веса пищи нормам, полагающимся детям раннего возраста____________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Подача пищи и уборка помещения после ее приема (кем и как осуществляется)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Посадка и поведение детей во время приема пищи ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Культурно-гигиенические навыки у детей при приеме пищи (мытье рук перед едой, опрятность приема пищи, тщательность пережевывания, умение пользоваться столовыми приборами, полоскание рта или чистка зубов после еды)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы и предложения _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Баллы за задание №1. Максимальное количество баллов – 9. Оцениваются полнота описания по приведенной схеме, умение выстраивать беседу со специалистом, обобщать и анализировать полученную информацию.

Методист по педагогике______________________________________

количество баллов подпись

Задание 2. Дайте гигиеническую оценку оборудования и игрушек, имеющихся в групповой комнате.

· Наличие единого стиля в подборе мебели в ДОУ, встроенного оборудования ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Соответствие оборудования в групповой комнате задачам физического и гигиенического воспитания детей раннего возраста ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Отсутствие необходимого оборудования, какого именно

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Наличие ненужных предметов, загромождающих помещения

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Состояние мебели:

- прочность___________________________________________________________________

- устойчивость________________________________________________________________

- окраска (светлая, темная, устойчивая к систематическому мытью дезинфицирующими средствами)__________________________________________________________________

- наличие на мебели острых углов, щелей, выступающих винтов, зажимов и других травмоопасных механизмов_____________________________________________________

- удобство расстановки мебели__________________________________________________

- соответствие столов и стульев росту детей, наличие

маркировки______________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Состояние игрушек:

- соответствие возрасту детей_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - условия хранения____________________________________________________________

- гигиеническое состояние игрушек, способы и периодичность дезинфекции

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

- безопасность игрушек (материал, окраска, вес, размер, конструкция, состояние)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализируя предметно – пространственную среду в группах раннего возраста, сделайте вывод, насколько она соответствует интересам ребёнка и его психологическому здоровью. Реализуются ли в ней принципы построения развивающей среды?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Баллы за задание №2. Максимальное количество баллов – 9. Оцениваются полнота описания по приведенной схеме, обобщать и анализировать полученную информацию.

Методист по педагогике______________________________________

количество баллов подпись

Задание 3. Дайте гигиеническую оценку планировки и санитарного состояния участка группы детей дошкольного возраста и здания ДОУ

- площадь и конфигурация_____________________________________________________

- ограждение по периметру (наличие и виды)______________________________________

- полоса зеленых насаждений по периметру участка (ширина; виды: деревья, кустарник, газоны; состояние)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- групповая площадка (размеры, гигиеническое состояние, периодичность уборки, соответствие правилам техники безопасности)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- навесы (веранды) и оборудование для игр (наличие на участке, размеры, гигиеническое состояние, периодичность уборки, соответствие правилам техники безопасности)____________________________________________________________________________________________________________________________________________

- дорожки между участками (размеры, гигиеническое состояние, периодичность уборки)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Здание:

- на каком этаже находится группа детей раннего возраста__________________________ ____________________________________________________________________________

- обеспечение принципа групповой изоляции (отметьте): отдельный вход в группу, общий вход на 2, 3 и большее число групп, на группы и административно-хозяйственные помещения __________________________________________________________________

- вход в здание (наличие тамбуров, соответствие требованиям безопасности)________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Групповая ячейка:

- групповая комната (размеры, конфигурация, освещение, отделка и окраска стен и пола)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- раздевалка (размеры, конфигурация, наличие сушильных шкафов)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- спальня (наличие, размеры, конфигурация, расположение окон, наличие солнцезащитных устройств, количество кроватей, удобство размещения)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- туалетная (количество умывальников, их расположение и высота подвеса, наличие ножных ванн, душевого поддона, количество унитазов, их расположение, высота над полом, наличие подножек, место хранения горшков, шкафчики для полотенец, наличие маркировки, наличие и хранение дезинфицирующих средств)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Тепловой и вентиляционный режим:

- вид отопления, тип и расположение нагревательных приборов

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- температура воздуха в групповом помещениях (произвести замеры температуры воздуха в групповой комнате по внутренней стене помещения на высоте 1 м от пола в течение дня – до завтрака. До обеда и после дневного сна)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- вентиляция (нужное подчеркнуть): вытяжная, проточно-вытяжная (с естественным или механическим побудителем)

- осуществление режима проветривания в течение дня______________________________

- проведение сквозного проветривания, в какое время __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Водоснабжение:

-обеспечение группы горячим водоснабжением____________________________________

- обеспечение детей питьевой водой _____________________________________________

· Санитарное состояние:

- частота проведения уборки групповой ячейки____________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- частота проведения генеральной уборки в группе раннего возраста __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- виды уборки (нужное подчеркнуть): механическая, влажная с применением, без применения дезинфицирующих средств, наличие и места хранения уборочного инвентаря

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы и предложения_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Баллы за задание №3. Максимальное количество баллов – 9. Оцениваются полнота описания по приведенной схеме, обобщать и анализировать полученную информацию.

Методист по педагогике______________________________________

количество баллов подпись

Задание 4. Изучите оснащение методического кабинета.

· Принципы подбора, хранения и оформления материалов__________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Соответствие требованиям (отметьте «V» знаком):

- Обеспечение постоянного своевременного информирования педагогов с новыми разработками в:

а)психолого-педагогической науке □

б) передовой практике □

в) нормативно-правовом обеспечении □

г)методическом обеспечении системы дошкольного

воспитания □

- Наличие информации о:

а) своем дошкольном учреждении □

б) авторских разработках □

- Наличие программы развития ДОУ □

- Наличие образовательной программы ДОУ □

- Наличие годового плана ДОУ □

- Наличие материалов педсоветов □

- Регулярное оформление и смена тематических выставок □

- Доступность каждому воспитателю □

-Удобный, гибкий график работы □

- Единый стиль оформления □

- Стимулирование творчества, совершенствование профессионального

мастерства педагогов □

- Наличие информации для родителей □

- Оформление картотек (указать каких именно)____________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Библиотека методического кабинета (отметить наличие, дать краткий качественный анализ имеющихся издания):

- словари и энциклопедии □

- произведения классиков отечественной и зарубежной педагогики □

- методическая литература □

- детская художественная литература □

- журналы и газеты □

· Материальная оснащенность методического кабинета (проанализируйте по разделам

и возрастным группам).

Развитие речи и ознакомление с окружающим:

- материалы для дидактических игр □

- дидактическая кукла □

- картины: предметные □

сюжетные □

наборы □

- материалы и пособия для логопедической работы с детьми □

- папки с тематическими материалами и набором иллюстраций по всем разделам

программы □

- загадки, считалки, пословицы и т.п. □

- словесные игры □

- набор диафильмов, слайдов и т.п. □

- магнитофонные и грамзаписи литературных произведений □

-ТСО □

Физическое воспитание

- сценарии спортивных праздников и физкультурных мероприятий □

- тексты для проведения физкультминуток □

- конспекты физкультурных занятий и комплексы утренней гимнастики □

- физкультурные пособия, атрибуты для игр □

Развитие математических представлений

- демонстрационный материал:

а) количество и счет □

б) величина □

в) форма □

г) пространство □

д) время □

- раздаточный материал

а) количество и счет □

б) величина □

в) форма □

г) пространство □

д) время □

- дидактические игры □

- дидактические игрушки □

Музыкальное воспитание и театрализованная деятельность.

- кукольный театр □

- теневой театр □

- пальчиковый театр □

- настольный театр □

- музыкальные игрушки, детские музыкальные инструменты □

-магнитофонные и грамзаписи музыкальных произведений □

- ТСО □

- наглядные пособия и материалы для музыкальных занятий □

- костюмы и атрибуты для праздников, досугов и т.п. □

Изобразительная деятельность

- репродукции картин художников и графических работ □

- фотографии скульптурных работ □

- альбомы с образцами детских работ □

- произведения малых скульптурных форм □

- русская народная игрушка □

- образцы русского декоративного народного искусства. □

Отметьте, какое еще оборудование имеется в методическом кабинете___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Рекомендации для педагогов:

- по оформлению: групповых комнат □

участков □

стендов □

уголков □

- по изготовлению: атрибутов для сюжетно-ролевых игр □

атрибутов для подвижных игр □

построек из снега, песка □

- по проведению диагностики развития детей □

- по организации: сюжетно-ролевых игр □

строительно-конструктивных игр □

трудовой деятельности детей □

- по планированию □

- по работе с родителями. □

· Оформление выставок (укажите тематику)___________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- наличие нормативного или инструктивного документа по данной теме □

- представлен ли план его изучения, рекомендации воспитателям по работе с ним, опыт работы по данному документу других дошкольных учреждений (подчеркните)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- имеются ли на стендах конкретные методические рекомендации воспитателям данного дошкольного учреждения по выбранной теме (какие именно)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- чей опыт работы, связанный с выбранной темой, представлен на выставке:

а) своего дошкольного учреждения □

б) детского сада своего город □

в) других городов □

г) зарубежных стран □

- представлена ли на выставке литература по данной теме (в какой форме):

а) подборка книг □

б) подборка книг, газетных и журнальных статей □

в) перечень книг и статей с краткой аннотацией □

г) картотека □

д) ______________________________________________________________________

(дополните)____________________________________________________________

- подобран ли наглядный материал, связанный с данной проблематикой (в какой форме):

а) перечень оборудования □

б) чертежи □

в) схемы □

г) образцы поделок □

д)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(дополните)

Учет фондов методического кабинета ДОУ

- форма учета:

а) запись в специальном журнале □

б) алфавитный каталог □

в) систематический каталог □

г) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

(другое)

- оформление выдачи материалов педагогам ДОУ

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- наличие аннотаций □

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Используя полученные данные, сделайте общий вывод об оснащении методического кабинета.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Баллы за задание №4. Максимальное количество баллов – 9. Оцениваются полнота описания по приведенной схеме, умение выстраивать беседу со специалистом, обобщать и анализировать полученную информацию.

Методист по педагогике______________________________________

количество баллов подпись

Второй этап практики.

Третий этап практики.

Оценочный лист

Этапы Задание Оценка и подпись
I Задание 1  
  Задание 2  
  Задание 3  
  Задание 4  
II Задание 1  
  Задание 2  
  Задание 3  
  Задание 4  
III Задание 1  
  Задание 2  
  Задание 3  

Итоговая оценка за педпрактику_________________________________________________

цифрой и прописью

Курсовой руководитель_______________________________________________________

Ф.И.О., подпись и расшифровка дата

Методист по педагогике проверяет задания: первый этап – задания 1, 2, 3, 4; второй этап – 1, 2.

Методист по психологии проверяет задания: второй этап – 3, 4; третий этап – 1, 2, 3.

Краткие выводы студента о прошедшей практике, предложения по улучшению её организации и проведения.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЯ

Учебно – исследовательская практика

Дневник работы

студента – практиканта

Специальность – дошкольная

педагогика и психология

Фамилия, имя,

отчество ____________________________________________________________________

Факультет____________________________________________________________________

СОСТАВИТЕЛИ:

руководитель учебными практиками университета Суворкина Н.А.;

кандидат педагогических наук, доцент Кокорева О.И.;

кандидат педагогических наук, доцент кафедры детской психологии и дошкольного образования Дунаева Н.А..

Дневник работы студента – практиканта специальности «Дошкольная педагогика и психология»: Учебно – методическое пособие для студентов педагогических ВУЗов. – Тула: Изд – во Тул.гос.пед.ун-та им.Л.Н.Толстого, 2009. -

Настоящее учебно – методическое пособие предназначено для студентов, проходящих педагогическую практику в дошкольных образовательных учреждениях.

Утверждено учебно – методическим советом университета

____________________________

Издательство

Тульского государственного

педагогического университета

им.Л.Н.Толстого, 2009

Уважаемый студент – практикант!

Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н.Толстого готовит Вас к профессиональной педагогической деятельности.

Сложность и многогранность профессии педагога дошкольного учреждения требует его общекультурной и психолого – педагогической готовности, включая овладение необходимыми знаниями, умениями и навыками.

Подготовка специалиста дошкольного звена, в отличие от других педагогических специальностей, имеет своим содержанием последовательную реализацию идеи непрерывности. Это означает, что студенты овладевают теорией и практикой почти на всех этапах человеческого возраста: в раннем детстве, дошкольном, младшем школьном, подростковом, юношеском и зрелом возрасте. Этим объясняется разнообразие практики на данной специальности

Учебно - исследовательская практика как часть основной образовательной программы является начальным этапом обучения и проводится с целью формирования у студентов целостного представления о воспитательно - образовательном комплексе современного дошкольного учреждения, готовности к педагогической деятельности в дошкольных учреждениях, развитие творческого потенциала будущего специалиста.

Сущность процесса педагогического взаимодействия предполагает развитие личности и ребёнка, и самого воспитателя. Личность каждого участника этого процесса получает свободу для формирования и развития в условиях комфортного психологического климата. От личностного потенциала, профессиональных и специальных знаний и умений, взглядов и убеждений педагога зависят плодотворность общения и совместной деятельности. Педагог дошкольного учреждения должен развивать и обучать своих воспитанников, развиваясь и совершенствуясь при этом сам.

Задачи учебно - исследовательской практики:

1.Формировать мотивационно – ценностное отношение к работе с детьми дошкольного возраста.

2. Формировать профессионально – педагогические умения, необходимых для успешного осуществления воспитательно – образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.

3. Развивать у студентов педагогическую рефлексию, вырабатывать творческий и исследовательский характер педагогической деятельности.

4. Овладевать средствами элементарной диагностики личности и деятельности педагога, индивидуальных особенностей ребёнка и группы в целом.

Установочная конференция носит организационный и информационно-ориентационный характер. В её задачи входит:

ü ознакомление Вас с целью, задачами, содержанием и технологией производственной практики;

ü формирование у Вас положительной мотивации к предстоящей деятельности;

ü формирование организационной готовности к практической деятельности в период практики;

ü стимулирование познавательной активности и профессиональной рефлексии.

Вы также познакомитесь с Инструкцией по охране труда при прохождении практики. Курсовой руководитель практики доведёт до Вашего сведения Приказ ректорао распределении Вас по дошкольным образовательным учреждениям, о назначении руководителей практики от университета. В каждом ДОУ в группе студентов назначается староста группы, который координирует работу своих товарищей и своевременно информирует студентов и руководителей практики обо всех групповых мероприятиях, которые проводятся в ДОУ в рамках практики.

Практика проводится в группах детей дошкольных учреждений в 4 семестре.

Продолжительность практики - 2 недели. В дошкольном учреждении практикант работает в течение 6 ч. в соответствии с графиком, утвержденным руководителем дошкольного учреждения: 1-я смена – с 8.00 до 14.00, 2-я смена – с 13.00 до 19.00.

Ежедневно работу студентов наблюдают воспитатели групп, методист,

заведующий ДОУ. Дни, пропущенные студентом по уважительной причине, должны быть подтверждены документально и отработаны в другое время.

Содержание практики заключается в выполнении исследовательских заданий, направленных на анализ образовательно-воспитательного процесса и изучение развития ребенка дошкольного возраста, развитие умений диагностировать индивидуальные проявления детей и взрослых, на основе полученных данных выбирать необходимые методы и приемы. Во время практики студенты учатся определять перспективы развития личности дошкольника в целостном педагогическом процессе.

Дневник, педагогической практики является одним из важнейших источников

дальнейшего углубления знаний по педагогике, психологии и методикам дошкольного образования; накопления необходимых материалов для будущей исследовательской работы. Он призван помочь организовать Вашу деятельность в процессе практики и будет являться официальным отчётом и контрольным документом, по которому руководители практики будут судить о её ходе и результатах. С целью овладения исследовательскими умениями необходимо вести дневник, отражая в нем положительные и отрицательные стороны наблюдаемых сторон воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения.

Базами практики являются передовые дошкольные образовательные учреждения г. Тулы, работающие по вариативным программам и имеющими хорошее материальное и методическое обеспечение.

Основные обязанности и права студентов, находящихся на практике.

В период практики студент должен показать свою профессиональную компетентность, проявить интерес к работе, готовность к взаимодействию с будущими коллегами, сочетаемую с анализом собственной деятельности. Студент-практикант должен строить свою деятельность в соответствии с новыми тенденциями и современными технологиям; стремиться к выработке собственного стиля деятельности с учетом предоставляемых ему условий разумной профессиональной и образовательной автономности.

Студент – практикант обязан:

Ø участвовать в работе установочной конференции по практике в университете;

Ø прослушать инструктаж по охране труда и расписаться в контрольном листе;

Ø явиться для прохождения практики на предприятие, в учреждение, организацию или иное место в строгом соответствии с приказом ректора, а при возникновении неожиданных обстоятельств, препятствующих явке в установленные сроки (болезнь, семейные обстоятельства и др.) в определенное приказом предприятие, в организацию, учреждение, своевременно известить курсового руководителя;

Ø приступить к выполнению задач практики сразу после установочной конференции в вузе и по прибытии на место проведения практики;

Ø составить индивидуальный план, отражающий все виды работ, предусмотренные программой практики, и в соответствии с этим планом работать ежедневно 5-6 часов по месту прохождения практики;

Ø вести дневник установленной формы с описанием результатов наблюдений и анализом своей работы;

Ø организовать свою деятельность в соответствии с требованиями устава предприятия, учреждения или организации - базы практики;

Ø подчиняться правилам внутреннего распорядка предприятия, учреждения организации; выполнять распоряжения администрации в пределах программы практики и по согласованию с руководителем практики университета;

Ø строго соблюдать правила и нормы охраны туда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности;

Ø заполнить и представить руководителю практики университета всю требующуюся отчетную документацию в последний день практики.

В случае невыполнения обязанностей студент может быть отстранен от прохождения практики руководителем (директором) предприятия, учреждения или организации либо университетским (курсовым, г

Наши рекомендации