Учебно – исследовательская практика
Знакомство с базой практики
Приказом ректора университета определена база практики:
_____________________________________________________________________________
(МДОУ)
Адрес_______________________________________________________________________
Телефоны____________________________________________________________________
Заведующий МДОУ_______________________________________________________________________
Старший воспитатель МДОУ___________________________________________________
График работы__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Первый этап практики.
Знакомство с построением развивающей среды в дошкольном учреждении.
Гигиеническая оценка дошкольного образовательного учреждения.
Задание 1. Дайте гигиеническую оценку некоторым режимным моментам.
1.1. Гигиеническая оценка организации прогулок.
· Место прогулок в режиме дня группы_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Продолжительность прогулок ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Как проходит одевание и раздевание детей________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Имеются в раздевальной комнате зеркало, приспособления для чистки и сушки одежды и обуви________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Возникает ли теснота во время одевания и раздевания детей? Если возникает, можно ли её избежать?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Участие персонала в одевании и раздевании детей, кого именно______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Сформированность у детей навыков самообслуживания при одевании и раздевании___________________________________________________________________________________________________________________________________
· Наличие у детей гигиенических навыков по отношению к одежде и обуви_________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Соответствие одежды и обуви росту и пропорциям тела детей, сезону и температуре воздуха_______________________________________________________________________________________________________________________________________
· Как проводится выход детей на прогулку____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.2.Гигиеническая оценка организация дневного сна.
· Время в режиме дня и продолжительность дневного сна детей дошкольного возраста
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Гигиеническая оценка помещения, где проводится дневной сон (площадь, вентиляционный и тепловой режим)______________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Постельное бельё, на котором спят дети и его гигиеническая оценка_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Сформированность навыков самообслуживания у детей при раздевании и укладывании в постель________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Самочувствие и настроение детей при подъёме после сна____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Самостоятельность при одевании ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Участие персонала в организации сна детей__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Привитие детям необходимых гигиенических навыков по уходу за одеждой __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.3. Гигиеническая оценка организации питания детей.
· Соблюдение режима питания детей в соответствии с общим режимом дня_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Санитарное состояние помещения к моменту приема пищи, сервировка стола (наличие скатертей, клеенок, салфеток, их чистота, качество посуды, ее размеры) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Вид, запах, вкус подаваемой пищи ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Соответствие объема и веса пищи нормам, полагающимся детям раннего возраста____________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Подача пищи и уборка помещения после ее приема (кем и как осуществляется)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Посадка и поведение детей во время приема пищи ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Культурно-гигиенические навыки у детей при приеме пищи (мытье рук перед едой, опрятность приема пищи, тщательность пережевывания, умение пользоваться столовыми приборами, полоскание рта или чистка зубов после еды)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы и предложения _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Баллы за задание №1. Максимальное количество баллов – 9. Оцениваются полнота описания по приведенной схеме, умение выстраивать беседу со специалистом, обобщать и анализировать полученную информацию.
Методист по педагогике______________________________________
количество баллов подпись
Задание 2. Дайте гигиеническую оценку оборудования и игрушек, имеющихся в групповой комнате.
· Наличие единого стиля в подборе мебели в ДОУ, встроенного оборудования ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Соответствие оборудования в групповой комнате задачам физического и гигиенического воспитания детей раннего возраста ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Отсутствие необходимого оборудования, какого именно
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Наличие ненужных предметов, загромождающих помещения
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Состояние мебели:
- прочность___________________________________________________________________
- устойчивость________________________________________________________________
- окраска (светлая, темная, устойчивая к систематическому мытью дезинфицирующими средствами)__________________________________________________________________
- наличие на мебели острых углов, щелей, выступающих винтов, зажимов и других травмоопасных механизмов_____________________________________________________
- удобство расстановки мебели__________________________________________________
- соответствие столов и стульев росту детей, наличие
маркировки______________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Состояние игрушек:
- соответствие возрасту детей_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - условия хранения____________________________________________________________
- гигиеническое состояние игрушек, способы и периодичность дезинфекции
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- безопасность игрушек (материал, окраска, вес, размер, конструкция, состояние)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализируя предметно – пространственную среду в группах раннего возраста, сделайте вывод, насколько она соответствует интересам ребёнка и его психологическому здоровью. Реализуются ли в ней принципы построения развивающей среды?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Баллы за задание №2. Максимальное количество баллов – 9. Оцениваются полнота описания по приведенной схеме, обобщать и анализировать полученную информацию.
Методист по педагогике______________________________________
количество баллов подпись
Задание 3. Дайте гигиеническую оценку планировки и санитарного состояния участка группы детей дошкольного возраста и здания ДОУ
- площадь и конфигурация_____________________________________________________
- ограждение по периметру (наличие и виды)______________________________________
- полоса зеленых насаждений по периметру участка (ширина; виды: деревья, кустарник, газоны; состояние)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- групповая площадка (размеры, гигиеническое состояние, периодичность уборки, соответствие правилам техники безопасности)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- навесы (веранды) и оборудование для игр (наличие на участке, размеры, гигиеническое состояние, периодичность уборки, соответствие правилам техники безопасности)____________________________________________________________________________________________________________________________________________
- дорожки между участками (размеры, гигиеническое состояние, периодичность уборки)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Здание:
- на каком этаже находится группа детей раннего возраста__________________________ ____________________________________________________________________________
- обеспечение принципа групповой изоляции (отметьте): отдельный вход в группу, общий вход на 2, 3 и большее число групп, на группы и административно-хозяйственные помещения __________________________________________________________________
- вход в здание (наличие тамбуров, соответствие требованиям безопасности)________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Групповая ячейка:
- групповая комната (размеры, конфигурация, освещение, отделка и окраска стен и пола)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- раздевалка (размеры, конфигурация, наличие сушильных шкафов)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- спальня (наличие, размеры, конфигурация, расположение окон, наличие солнцезащитных устройств, количество кроватей, удобство размещения)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- туалетная (количество умывальников, их расположение и высота подвеса, наличие ножных ванн, душевого поддона, количество унитазов, их расположение, высота над полом, наличие подножек, место хранения горшков, шкафчики для полотенец, наличие маркировки, наличие и хранение дезинфицирующих средств)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Тепловой и вентиляционный режим:
- вид отопления, тип и расположение нагревательных приборов
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- температура воздуха в групповом помещениях (произвести замеры температуры воздуха в групповой комнате по внутренней стене помещения на высоте 1 м от пола в течение дня – до завтрака. До обеда и после дневного сна)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- вентиляция (нужное подчеркнуть): вытяжная, проточно-вытяжная (с естественным или механическим побудителем)
- осуществление режима проветривания в течение дня______________________________
- проведение сквозного проветривания, в какое время __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Водоснабжение:
-обеспечение группы горячим водоснабжением____________________________________
- обеспечение детей питьевой водой _____________________________________________
· Санитарное состояние:
- частота проведения уборки групповой ячейки____________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- частота проведения генеральной уборки в группе раннего возраста __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- виды уборки (нужное подчеркнуть): механическая, влажная с применением, без применения дезинфицирующих средств, наличие и места хранения уборочного инвентаря
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы и предложения_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Баллы за задание №3. Максимальное количество баллов – 9. Оцениваются полнота описания по приведенной схеме, обобщать и анализировать полученную информацию.
Методист по педагогике______________________________________
количество баллов подпись
Задание 4. Изучите оснащение методического кабинета.
· Принципы подбора, хранения и оформления материалов__________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Соответствие требованиям (отметьте «V» знаком):
- Обеспечение постоянного своевременного информирования педагогов с новыми разработками в:
а)психолого-педагогической науке □
б) передовой практике □
в) нормативно-правовом обеспечении □
г)методическом обеспечении системы дошкольного
воспитания □
- Наличие информации о:
а) своем дошкольном учреждении □
б) авторских разработках □
- Наличие программы развития ДОУ □
- Наличие образовательной программы ДОУ □
- Наличие годового плана ДОУ □
- Наличие материалов педсоветов □
- Регулярное оформление и смена тематических выставок □
- Доступность каждому воспитателю □
-Удобный, гибкий график работы □
- Единый стиль оформления □
- Стимулирование творчества, совершенствование профессионального
мастерства педагогов □
- Наличие информации для родителей □
- Оформление картотек (указать каких именно)____________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Библиотека методического кабинета (отметить наличие, дать краткий качественный анализ имеющихся издания):
- словари и энциклопедии □
- произведения классиков отечественной и зарубежной педагогики □
- методическая литература □
- детская художественная литература □
- журналы и газеты □
· Материальная оснащенность методического кабинета (проанализируйте по разделам
и возрастным группам).
Развитие речи и ознакомление с окружающим:
- материалы для дидактических игр □
- дидактическая кукла □
- картины: предметные □
сюжетные □
наборы □
- материалы и пособия для логопедической работы с детьми □
- папки с тематическими материалами и набором иллюстраций по всем разделам
программы □
- загадки, считалки, пословицы и т.п. □
- словесные игры □
- набор диафильмов, слайдов и т.п. □
- магнитофонные и грамзаписи литературных произведений □
-ТСО □
Физическое воспитание
- сценарии спортивных праздников и физкультурных мероприятий □
- тексты для проведения физкультминуток □
- конспекты физкультурных занятий и комплексы утренней гимнастики □
- физкультурные пособия, атрибуты для игр □
Развитие математических представлений
- демонстрационный материал:
а) количество и счет □
б) величина □
в) форма □
г) пространство □
д) время □
- раздаточный материал
а) количество и счет □
б) величина □
в) форма □
г) пространство □
д) время □
- дидактические игры □
- дидактические игрушки □
Музыкальное воспитание и театрализованная деятельность.
- кукольный театр □
- теневой театр □
- пальчиковый театр □
- настольный театр □
- музыкальные игрушки, детские музыкальные инструменты □
-магнитофонные и грамзаписи музыкальных произведений □
- ТСО □
- наглядные пособия и материалы для музыкальных занятий □
- костюмы и атрибуты для праздников, досугов и т.п. □
Изобразительная деятельность
- репродукции картин художников и графических работ □
- фотографии скульптурных работ □
- альбомы с образцами детских работ □
- произведения малых скульптурных форм □
- русская народная игрушка □
- образцы русского декоративного народного искусства. □
Отметьте, какое еще оборудование имеется в методическом кабинете___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Рекомендации для педагогов:
- по оформлению: групповых комнат □
участков □
стендов □
уголков □
- по изготовлению: атрибутов для сюжетно-ролевых игр □
атрибутов для подвижных игр □
построек из снега, песка □
- по проведению диагностики развития детей □
- по организации: сюжетно-ролевых игр □
строительно-конструктивных игр □
трудовой деятельности детей □
- по планированию □
- по работе с родителями. □
· Оформление выставок (укажите тематику)___________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- наличие нормативного или инструктивного документа по данной теме □
- представлен ли план его изучения, рекомендации воспитателям по работе с ним, опыт работы по данному документу других дошкольных учреждений (подчеркните)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- имеются ли на стендах конкретные методические рекомендации воспитателям данного дошкольного учреждения по выбранной теме (какие именно)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- чей опыт работы, связанный с выбранной темой, представлен на выставке:
а) своего дошкольного учреждения □
б) детского сада своего город □
в) других городов □
г) зарубежных стран □
- представлена ли на выставке литература по данной теме (в какой форме):
а) подборка книг □
б) подборка книг, газетных и журнальных статей □
в) перечень книг и статей с краткой аннотацией □
г) картотека □
д) ______________________________________________________________________
(дополните)____________________________________________________________
- подобран ли наглядный материал, связанный с данной проблематикой (в какой форме):
а) перечень оборудования □
б) чертежи □
в) схемы □
г) образцы поделок □
д)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(дополните)
Учет фондов методического кабинета ДОУ
- форма учета:
а) запись в специальном журнале □
б) алфавитный каталог □
в) систематический каталог □
г) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
(другое)
- оформление выдачи материалов педагогам ДОУ
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- наличие аннотаций □
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Используя полученные данные, сделайте общий вывод об оснащении методического кабинета.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Баллы за задание №4. Максимальное количество баллов – 9. Оцениваются полнота описания по приведенной схеме, умение выстраивать беседу со специалистом, обобщать и анализировать полученную информацию.
Методист по педагогике______________________________________
количество баллов подпись
Второй этап практики.
Третий этап практики.
Оценочный лист
Этапы | Задание | Оценка и подпись |
I | Задание 1 | |
Задание 2 | ||
Задание 3 | ||
Задание 4 | ||
II | Задание 1 | |
Задание 2 | ||
Задание 3 | ||
Задание 4 | ||
III | Задание 1 | |
Задание 2 | ||
Задание 3 |
Итоговая оценка за педпрактику_________________________________________________
цифрой и прописью
Курсовой руководитель_______________________________________________________
Ф.И.О., подпись и расшифровка дата
Методист по педагогике проверяет задания: первый этап – задания 1, 2, 3, 4; второй этап – 1, 2.
Методист по психологии проверяет задания: второй этап – 3, 4; третий этап – 1, 2, 3.
Краткие выводы студента о прошедшей практике, предложения по улучшению её организации и проведения.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЯ
Учебно – исследовательская практика
Дневник работы
студента – практиканта
Специальность – дошкольная
педагогика и психология
Фамилия, имя,
отчество ____________________________________________________________________
Факультет____________________________________________________________________
СОСТАВИТЕЛИ:
руководитель учебными практиками университета Суворкина Н.А.;
кандидат педагогических наук, доцент Кокорева О.И.;
кандидат педагогических наук, доцент кафедры детской психологии и дошкольного образования Дунаева Н.А..
Дневник работы студента – практиканта специальности «Дошкольная педагогика и психология»: Учебно – методическое пособие для студентов педагогических ВУЗов. – Тула: Изд – во Тул.гос.пед.ун-та им.Л.Н.Толстого, 2009. -
Настоящее учебно – методическое пособие предназначено для студентов, проходящих педагогическую практику в дошкольных образовательных учреждениях.
Утверждено учебно – методическим советом университета
____________________________
Издательство
Тульского государственного
педагогического университета
им.Л.Н.Толстого, 2009
Уважаемый студент – практикант!
Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н.Толстого готовит Вас к профессиональной педагогической деятельности.
Сложность и многогранность профессии педагога дошкольного учреждения требует его общекультурной и психолого – педагогической готовности, включая овладение необходимыми знаниями, умениями и навыками.
Подготовка специалиста дошкольного звена, в отличие от других педагогических специальностей, имеет своим содержанием последовательную реализацию идеи непрерывности. Это означает, что студенты овладевают теорией и практикой почти на всех этапах человеческого возраста: в раннем детстве, дошкольном, младшем школьном, подростковом, юношеском и зрелом возрасте. Этим объясняется разнообразие практики на данной специальности
Учебно - исследовательская практика как часть основной образовательной программы является начальным этапом обучения и проводится с целью формирования у студентов целостного представления о воспитательно - образовательном комплексе современного дошкольного учреждения, готовности к педагогической деятельности в дошкольных учреждениях, развитие творческого потенциала будущего специалиста.
Сущность процесса педагогического взаимодействия предполагает развитие личности и ребёнка, и самого воспитателя. Личность каждого участника этого процесса получает свободу для формирования и развития в условиях комфортного психологического климата. От личностного потенциала, профессиональных и специальных знаний и умений, взглядов и убеждений педагога зависят плодотворность общения и совместной деятельности. Педагог дошкольного учреждения должен развивать и обучать своих воспитанников, развиваясь и совершенствуясь при этом сам.
Задачи учебно - исследовательской практики:
1.Формировать мотивационно – ценностное отношение к работе с детьми дошкольного возраста.
2. Формировать профессионально – педагогические умения, необходимых для успешного осуществления воспитательно – образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.
3. Развивать у студентов педагогическую рефлексию, вырабатывать творческий и исследовательский характер педагогической деятельности.
4. Овладевать средствами элементарной диагностики личности и деятельности педагога, индивидуальных особенностей ребёнка и группы в целом.
Установочная конференция носит организационный и информационно-ориентационный характер. В её задачи входит:
ü ознакомление Вас с целью, задачами, содержанием и технологией производственной практики;
ü формирование у Вас положительной мотивации к предстоящей деятельности;
ü формирование организационной готовности к практической деятельности в период практики;
ü стимулирование познавательной активности и профессиональной рефлексии.
Вы также познакомитесь с Инструкцией по охране труда при прохождении практики. Курсовой руководитель практики доведёт до Вашего сведения Приказ ректорао распределении Вас по дошкольным образовательным учреждениям, о назначении руководителей практики от университета. В каждом ДОУ в группе студентов назначается староста группы, который координирует работу своих товарищей и своевременно информирует студентов и руководителей практики обо всех групповых мероприятиях, которые проводятся в ДОУ в рамках практики.
Практика проводится в группах детей дошкольных учреждений в 4 семестре.
Продолжительность практики - 2 недели. В дошкольном учреждении практикант работает в течение 6 ч. в соответствии с графиком, утвержденным руководителем дошкольного учреждения: 1-я смена – с 8.00 до 14.00, 2-я смена – с 13.00 до 19.00.
Ежедневно работу студентов наблюдают воспитатели групп, методист,
заведующий ДОУ. Дни, пропущенные студентом по уважительной причине, должны быть подтверждены документально и отработаны в другое время.
Содержание практики заключается в выполнении исследовательских заданий, направленных на анализ образовательно-воспитательного процесса и изучение развития ребенка дошкольного возраста, развитие умений диагностировать индивидуальные проявления детей и взрослых, на основе полученных данных выбирать необходимые методы и приемы. Во время практики студенты учатся определять перспективы развития личности дошкольника в целостном педагогическом процессе.
Дневник, педагогической практики является одним из важнейших источников
дальнейшего углубления знаний по педагогике, психологии и методикам дошкольного образования; накопления необходимых материалов для будущей исследовательской работы. Он призван помочь организовать Вашу деятельность в процессе практики и будет являться официальным отчётом и контрольным документом, по которому руководители практики будут судить о её ходе и результатах. С целью овладения исследовательскими умениями необходимо вести дневник, отражая в нем положительные и отрицательные стороны наблюдаемых сторон воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения.
Базами практики являются передовые дошкольные образовательные учреждения г. Тулы, работающие по вариативным программам и имеющими хорошее материальное и методическое обеспечение.
Основные обязанности и права студентов, находящихся на практике.
В период практики студент должен показать свою профессиональную компетентность, проявить интерес к работе, готовность к взаимодействию с будущими коллегами, сочетаемую с анализом собственной деятельности. Студент-практикант должен строить свою деятельность в соответствии с новыми тенденциями и современными технологиям; стремиться к выработке собственного стиля деятельности с учетом предоставляемых ему условий разумной профессиональной и образовательной автономности.
Студент – практикант обязан:
Ø участвовать в работе установочной конференции по практике в университете;
Ø прослушать инструктаж по охране труда и расписаться в контрольном листе;
Ø явиться для прохождения практики на предприятие, в учреждение, организацию или иное место в строгом соответствии с приказом ректора, а при возникновении неожиданных обстоятельств, препятствующих явке в установленные сроки (болезнь, семейные обстоятельства и др.) в определенное приказом предприятие, в организацию, учреждение, своевременно известить курсового руководителя;
Ø приступить к выполнению задач практики сразу после установочной конференции в вузе и по прибытии на место проведения практики;
Ø составить индивидуальный план, отражающий все виды работ, предусмотренные программой практики, и в соответствии с этим планом работать ежедневно 5-6 часов по месту прохождения практики;
Ø вести дневник установленной формы с описанием результатов наблюдений и анализом своей работы;
Ø организовать свою деятельность в соответствии с требованиями устава предприятия, учреждения или организации - базы практики;
Ø подчиняться правилам внутреннего распорядка предприятия, учреждения организации; выполнять распоряжения администрации в пределах программы практики и по согласованию с руководителем практики университета;
Ø строго соблюдать правила и нормы охраны туда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности;
Ø заполнить и представить руководителю практики университета всю требующуюся отчетную документацию в последний день практики.
В случае невыполнения обязанностей студент может быть отстранен от прохождения практики руководителем (директором) предприятия, учреждения или организации либо университетским (курсовым, г