Описать 10-балльную систему оценивания.

Баллы и показатели оценки
1 -узнавание нек. объектов изучения программного уч. мат-ла, предъявл. в готовом виде (факты, термины, явления);
2-различение объектов изучения п. у. м., предъявл. в готовом виде, осущ-ние соотв. практич. действий;
3- воспроизв-е части п. у.м. по памяти(пересказ, перечисл. объектов изуч.), осущ. умств. практич. действий по образцу;
4-воспр большей части п.у.м. по памяти(определения, описание объектов),осущ. умств. и практич. действий по образцу;
5-осознанное воспроизв-е значит. части п.у.м. , осущ. умств. и прктич. действий по известным правилам или образцу;
6-осознанное воспроизв-е в полном объёме п.у.м. ,применение знаний в знакомой ситуации по образцу путем вып-ния устных ,письм. или практич. упр-ний, задач, заданий;
7-владение п.у.м. в знакомой ситуации;
8-владение и оперирование п.у.м. в знакомой ситуации;
9-оперирование п.у.м. в частично изменённой ситуации;
10-свободное оперирование п.ум ,применение знаний и умений в незнакомой ситуации
Аттестация осущ-ся по рез-там уч. деят-ти уч-ся посредством контроля уровня усвоения уч. мат-ла по предмету.

13. Методы обучения по источнику получения знаний.

1) Словесные (источником знания явл. устное или печат. слово) – рассказ (яркое эмоц. изложение конкр. фактов и событий), объяснение, беседа (систематич. и послед. обсужд. знаний в вопр.-ответ. форме), учебная дискуссия, лекция (систематизир. изложение проблемы в монолог. форме, темы – соц. жизнь, нравст., эстет. проблемы), работа с учебной книгой.
2) Наглядные (источ. знания явл. наблюд. предметы, явл-я, нагляд. пособия) – две большие группы: метод иллюстраций (показ уч-кам иллюстрир. пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске) и демонстраций (демонстр. приборов, опытов, тех. установок, кинофильмов).
3) Практические (уч-ся получают знания и вырабат. умения, выполняя практич. действия)

14. Методы обучения по характеру познавательной деятельности.

1) Объяснительно-иллюстративные (информац.-рецептивные) – преп-ль разными ср-вами сообщ. готовую инф-цию, а уч-ся ее восприн., осознают, фиксируют в памяти.
2) Репродуктивные – уч-ся усваивают и воспроизв. по образцу. Критерием усвоения явл. правильное воспроизв. (репродукция) знаний.
3) Проблемного изложения – преп-ль ставит проблему и сам ее решает, показывая тем самым ход мысли в процессе познания.
4) Частично-поисковые (эвристические) – уч-ся самостоят. решают сложную уч. проблему не от начала и до конца, а лишь частично.
5) Исследовательские - уч-я самостоят. решают проблему.

15. Сущность процесса воспитания, его особенности. Структура (нет)

Воспитание- это процесс целенаправленного формирования личности.
Воспитание в широком смысле рассматр. как обществ. явление , как воздействие общ-ва на личность, отождествляется социализацией.
Воспитание в узком смыслерассматр. как спец.-организов. деят-ть педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях пед .процесса.
Цели воспитания(по кодексу): форм-ние разносторонне развитой нравств.-зрелой творч. личности.
Воспитательный процесс- это целенапр. процесс форм-ния духовно-нравств. и эмоц.-ценностной сферы личности.
-Воспитат. пр-с носит многофакторный хар-р (на становление личности влияет семья, школа, СМИ, соц.экономич.ситуация).
-Рез-ты восп-я носят отсрочный хар-р и не одинаково для всех .
-Восп-е явл. долговременным, непрерывным процессом ,переходящим в самовоспитание.
-Процесс воспитания противоречивый.

-Это целенапр. и комплексный процесс.

16. Охарактеризовать систему принципов воспитания.

- это общие исход. положения в кот. выражены основ.треб. к содерж. воспит. проц.
Принципы хар-ся: - обязательностью; - компактностью; - равнозначности.
Принципы: 1) Обществ. направ. воспит. Воспитатель формир. необход. тип личности, сочетая различ. виды дей. подчинение всей деят. пед. 2) Связь воспит. с жизнью. Актив. дей. воспит. в 2х направ: 1) ознаком. учеников с общ. и труд. жизнью. 2) привлечение учеников к реаль. жиз. отнош. и полез. деят. Чем меньше возр. ребенка, тем больше возмож. форм. его соц. чувств. и стойкие привычки. 3) Ориентация на потреб. реб. Потребность – псих. пережив. чел. нужды в том, что ему не хватает: знания, опыт, это выз. стремление в уч. к выработ. необход. навыков. Большой движ. силой яв. интерес. На ряду с ним побужд. актив. чел мотивы. 4) Лич. подход. учет возр. особенностей. Принципы ЛП: 1) знать индивид особ. темперамента, взгляды, вкусы реб. 2) уметь диагност. лич. качества, мотивы, образ мыш, интересы. 3) Привлек. уч. к постоян. Все усложняющейся дей. 4) Своеврем. выяв. и устранять причины, кот могут помеш. достиж. цели. 5) опираться на собст. актив. 6) Сочит. воспит. с самовоспит. 7) Развив. самостоят. и инициативу. 5) Воспит. в коллективе. Созд. правил. влияния коллектива на личность. Воспит. раб. должна быть направ. на совмест. дей. для достиж цели. Принцип воспит в коллективе и через к. 6) Сочит. пед рук. с инициативой ученика.Развитие отношений в классе, инициатива через мероприятия, самоуправ. 7) Опора на положит.Выяв. +, опираться только на хорошее. Никаких конфликтов. Нельзя акцент. внимание только на -. Созд. благоприят. + опыта уч., деловая обстановка. 8) Гуманизация воспит. 1)Гуман. отнш. к лич. 2) Уваж. его прав и свобод. 3) Предьяв. разум. требований. 4) Уваж. право быть самим собой. 5) Отказ от телес. и др. наказ. 6) Призн. права л. на полный отказ от тех нач. кот. противоречат его убежд. 9) Единство воспит воздей. Освобод. реб. от нагрузки и сложение сил учителя и родителей. Реализация: 1) Лич. форм. под влиян. семья, товарищей. Треб. должны быть едиными. 2) Семья в форм лич. Учет особенностей детей, поддержание связи с семьей, согл. действий. 3) воспитатель долж. быть воспит сам. т.к. подает пример. 4) Воспит. может быть не согл. с родителями, нужно искать компромисс.

17. Раскрыть сущность методов и приемов воспитания. Представить их классификацию. Это вопросы 18-20 вместе.

18. Охарактеризовать методы стимулирования поведения и деятельности.

Методы воспитания –конкр. пути воздействия на сознание, чувства, поведение детей для решения пед задач и достижения цели воспитания в процессе взаимодей-ия.

Методы стимулир.поведения и дея-ти: группа методов состоит в побуждении к соц. одобряемому поведению.

Поощрение – выражение положит. оценки, одобрения, признания качеств, поступков, поведения.

Соревнование:метод, при кот. естеств. потребность школьников к соперничеству напр-ся на воспитание нужных ему и обществу св-в

Наказание – выражение отриц. оценки, осуждение дей-ий и поступков, противоречащих нормам поведения

Взрыв: конфликт с воспитанником доводится до посл предела, когда единст возможностью разрядить ситуацию явл. к-л резкая и неожиданная мера, способная взорвать, преодолеть ложную позицию.

Наши рекомендации