Шкала перевода баллов за выполнение МРК в «5»-балльную шкалу

Характеристика структуры и содержания муниципальной контрольной работы по обществознанию

Муниципальная контрольная работа по обществознанию в 10 классе составлена в 4-х вариантах, равноценных по трудности, одинаковых по структуре. Каждый вариант содержит 22 задания, проверяющих знание предмета «Обществознания» за курс основной школы.

Максимальное количество баллов – 26.

Время работы – 40 мин.

План работы

№ задания Код контролируемого элемента Элементы содержания Время выполнения (мин.) Код контролируемого умения Требования (умения) проверяемые заданиями Уровень сложности Максимальный балл
1.4 Понятие истины и ее критерии. 1-2   2.1 Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы. Б
1.8 Основные сферы общественной жизни их взаимосвязь. 1-2 2.1 Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы. Б
1.11 Наука. Основные особенности научного мышления. Естестенные и социально-гуманитарные науки. 1-2 2.1 Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы. Б
1.13 Религия. 1-2 2.1 Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы. Б
1.15 Мораль 1-2 2.1 Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы. Б
1.17 Многовариантность общественного развития 1-2 2.1 Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы. Б
1.12 Образование. Его значение для личности и общества (задание на обращение к социальным реалиям). 1-2 2.6 Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач. Б
2.3 Экономические системы 1-2 2.1 Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы. Б
2.4 Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение. 1-2 2.1 Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы Б
2.12 Роль государства в экономике 1-2 2.1 Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы Б
2.13 Налоги 1-2 2.1 Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы. Б
3.2 Социальные группы 1-2 2.1 Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы. Б
3.10 Семья и брак 1-2 2.1 Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы. Б
3.12 Социальная роль. 1-2 2.6 Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач. Б
4.4 Типология политических режимов 1-2 2.1 Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы. Б
4.8 Политические партии и движения. 1-2 2.1 Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы. Б
4.2 Государство и его функции 1-2 2.1 Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач. Б
5.9 Порядок приема на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора. 1-2 2.1 Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы. Б
1.5 Мышление и деятельность 2.2   Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия, устанавливать соответствие между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями Б
4.14 Органы государственной власти РФ     Б  
5.3 Понятие и виды юридической ответственности Б
- Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на анализ источника). 2.5 Осуществлять поиск социальной информации; извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических) знания по заданным темам. Систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию. Б
Всего баллов

Шкала перевода баллов за выполнение МРК в «5»-балльную шкалу

Оценка по 5-ти балльной шкале «2» «3» «4» «5»
Количество баллов 0-12 13-18 19-23 24-26

Наши рекомендации