Краткие указания по обучению ребенка умению делать большие дела в туалете

Продолжайте пользоваться подгузниками

Пусть ребенок носит подгузники до тех пор, пока вы не сумеете начать учить его делать в туалете малые дела.

Распознавайте сигналы, подаваемые ребенком

Отслеживайте сигналы ребенка, которые он может подавать не только в те периоды, которые отмечены в расписании, но и в другое время.

Подготовьте сцену

 Будьте последовательны.

 Пользуйтесь обычным туалетом.

 Избегайте присутствия отвлекающих игрушек и людей.

 Избегайте отвлекающих разговоров.

Сажайте ребенка на унитаз

 Сажайте ребенка на унитаз по расписанию или тогда, когда он подает сигналы.

 Побуждайте его сидеть 5 минут.

 Хвалите и награждайте его, если он делает свои дела в унитаз.

 Если он не делает свои дела в унитаз, уводите его из туалета на 10 минут.

 Снова сажайте его на унитаз на 5 минут.

Оставляйте ребенка в туалете одного

 Начинайте делать это, когда ребенок будет в состоянии просидеть 5 минут в туалете без вашей помощи или словесных напоминаний.

 Возвращайтесь к нему, хвалите и награждайте, если он сделает большие дела в туалете ("Хорошо! Ты сидишь на унитазе!"). Ведите записи

 Каждый раз, приводя ребенка в туалет, записывайте, каким он был - сухим, мокрым или грязным (С, М, Ст) и что он сделал в туалете (С, М, Ст).

 Если вы приводите ребенка в туалет в другое время, записывайте это тоже.

 Когда бы ребенок ни сделал большие дела в подгузники, записывайте это тоже.

Оценивайте прогресс

 Определите, правильное ли время вы выбрали для того, чтобы водить ребенка в туалет.

 Занимайтесь по новому расписанию не меньше недели, прежде чем внести в него какие-либо изменения.

 Подсчитывайте в конце каждой недели, сколько раз за это время ребенок сделал большие дела в подгузники и сколько раз - в унитаз. Записывайте эти цифры.

 Наконец, не забывайте время от времени вознаграждать себя за упорное следование программе!!!

Обучение ребенка умению делать в туалете малые дела

Считать ребенка готовым к обучению этому умению можно в том случае, если: 1) у него бывает стул во время первого пятиминутного высаживания (так что второй раз высаживать его не нужно) и 2) в течение обычной недели у него бывает не больше одной "аварии".

Вы готовы приступить к работе, если вы только что закончили ведение двухнедельных наблюдений за большими и малыми делами и составили расписание походов в туалет. Но если вы до этого учили ребенка делать в туалете большие дела, а сейчас нашли, что он готов учиться делать там малые дела, значит, вам нужно еще раз провести двухнедельные наблюдения точно так же, как перед началом работы по первой программе. Определите время, когда вы будете водить ребенка в туалет по малым делам, и непременно включите в свое новое расписание время походов в туалет по большим делам.

Программа обучения умению делать в туалете малые дела с небольшими изменениями повторяет состоящую из семи шагов программу обучения умению делать в туалете большие дела. Поэтому мы не будем повторяться, а лучше поясним, чем новая программа будет отличаться от той, которую вы уже изучили.

Пользуйтесь в течение дня тренировочными штанами

Итак, пришло время освободить в дневное время вашего ребенка от подгузников и непромокаемых штанишек и перейти на тренировочные штаны. Поначалу это будет создавать для вас дополнительные неудобства, так как повлечет за собой множество "аварий" и появление луж. Однако пройти через все эти неудобства необходимо. С точки зрения ребенка, подгузники всегда существовали для того, чтобы их мочить. Лишая его подгузников, вы как бы говорите ему, что то время прошло. Тренировочные штаны носят дети, которые учатся ходить в туалет!

Ночью, тем не менее, по-прежнему надевайте на него подгузники.

Сажайте ребенка на унитаз

При обучении умению делать малые дела в унитаз ребенка нужно побуждать сидеть на нем 5-10 минут. Если он ничего не сделает, уведите его из туалета до следующего отмеченного в расписании раза, если, конечно, он не подаст сигнала о том, что ему нужно по маленькому раньше.

Постоянство Случай Роберта был типичным. Временами его родители как одержимые пытались испробовать все, чтобы научить его пользоваться туалетом, но в остальное время они мало что для этого предпринимали. Мы не знаем, как чувствовал себя Роберт после нескольких недель работы по нашей программе, но полагаем, что комфортно. Теперь был заведен определенный порядок. Так, в 9.30 утра мама ведет его в туалет. Если он оказывается мокрым, она не ругает его, а сажает на унитаз все равно. В туалете нет ничего, способного отвлечь его внимание, и мама каждые несколько минут напоминает ему, что надо "сделать пи-пи в унитаз". Мама побуждает Роберта сидеть на унитазе всего лишь минут 5. Если он ничего не сделает, она спокойно поможет ему снова надеть штанишки. Когда же он делает свои дела в унитаз, мама бывает искренне рада. Она улыбается, хвалит его ("Роберт, какой ты большой мальчик!") и даже дает ему заранее приготовленное домашнее печенье или крекер. А когда с Робертом занимаются папа или сестричка, они делают все точно так же - даже выдают домашнее печенье! Да, мы полагаем, что Роберт чувствует себя в условиях действия этой программы вполне комфортно.


Наши рекомендации