Выводы и рекомендации для дальнейшей работы с учеником. Схема психолого-педагогической личности учащегося
Схема психолого-педагогической личности учащегося
1.Общие данные:
Тихонов Аркадий; пол мужской; 13 лет (06.03.04); 6В класс;
-внешние данные – в школу ходит в форме, одежда всегда чистая и выглаженная; состояние здоровья в норме, физическое развитие в норме
2.Условия семейного воспитания:
-семья полная; папа – директор фирмы, мама – не работает;
-культурный уровень семьи
В театры и на выставки ходят редко. Книги читают редко. Любимая книга у учащегося – Робинзон Крузо.
-стиль воспитания в семье – демократический.
3.Характеристика познавательной сферы ученика:
-особенности восприятия учебного материала на уроке - тяжелое восприятие материала, легкая отвлекаемость.
-особенности внимания – внимание развито средне
Показатели точности и продуктивности внимания (приложение 1-2)
За работу в целом
А=0,843
Е = 767
Показатель | Время в мин. | |||||||
A | 0,83 | 0,857 | 0,705 | 0,7 | 0,75 | |||
E | 779,8 | 641,5 | 682,5 |
-особенности памяти (преобладающий вид, тип памяти) (приложение 2)
слуховое восприятие – 40%
зрительное восприятие – 40%
моторно-слуховое восприятие – 30%
комбинированное восприятие – 50%
Лучше всего развито комбинированное восприятие.
(приложение 4-7)
-особенности мышления и речи (соотношение логического и наглядно-образного, особенности протекания мыслительных процессов, уровень развития словарного запаса, особенности устного изложения материала, применение терминологии предметов) (приложение 3)
- уровень обобщения средний между внешним и функциональным.
- низкая скорость протекания мыслительных процессов
- низкий уровень логического мышления
Характеристика отношения к учебной деятельности
-уровень успеваемости ниже среднего
-отношение к учебе равнодушное
-учебная мотивация (внешняя мотивация)
-отношение к успехам и неудачам в учебе равнодушное.
-предпочитаемые дисциплины физическая культура и русский язык (из-за учителей)
отвергаемые дисциплины – технология (из-за учителя)
Особенности индивидуально - личностной сферы ученика
-черты характера – апатичность, скромность, дружелюбность.
-мотивационная направленность личности – мотив законов общества (учится, потому что так принято)
-волевые качества личности (дисциплинированность);
-идеалов и доминирующих ценностей нет;
-самооценка
(приложение 8)
По тесту Айзенка ТИП № 10 Э: 17-20, Н: 0-4 | |
Артистичен. Любит развлекаться. Недостаточно настойчив. Общителен. Неглубок. Уравновешен. | Поддерживать усилия, направленные и на достижение интересных целей (у самого хватает инициативы выбрать какое-то занятие или цель, но не хватает упорства). Поощрять артистизм, но не допускать клоунства. |
-особенности эмоциональной сферы – равнодушие, игривость;
-доминирующие эмоции - застенчивость, умение регулировать эмоциональные проявления хорошая, преобладающее настроение – веселое.
-тип темперамента. Зависимость работоспособности, эмоциональной сферы от типа темперамента – флегматик.
(приложение 9-10)
-школьная мотивация:
При анализе результатов выявляется низкий познавательный интерес, не смотря на наличия высокого уровня влияния семьи и класса на престижность учебы. Также заметен высокий уровень значимости влияния класса, семьи и школы на учащегося, а также высок мотив социального одобрения.
(приложение 11)
-учебная мотивация:
· мотивация избегания неудачи;
· мотивация творческой самореализации;
· мотивация достижения успеха.
Характеристика взаимоотношений с классом
-cоциометрический статус - принятый
-референтная группа;
-уровень коммуникабельности. Позиция в общении - партнерская
-склонность к конфликтам не присутствует
-склонность к сотрудничеству, к эмпатии средняя
-отношение к мнению коллектива, требованиям, замечаниям безразличное
Отношение к труду
-участие в общественной жизни класса, школы; качества, проявляемые в трудовой деятельности в школе и дома.
-участвует в жизни класса и школы редко, но охотно.
-на олимпиады выбирают редко.
Интересы и склонности.
-интересы к различным областям науки, литературы, видам искусства, спорта; широта, устойчивость интересов; профессиональная ориентация (для старшеклассников).
-имеет склонность к спорту (рукопашному бою и велоспорту)
Выводы и рекомендации для дальнейшей работы с учеником
Основная проблема ученика это отсутствие мотивации к процессу обучения, именно к ней я даю следующие рекомендации:
- учителю рекомендуется заинтересовать ученика в работе, чтобы поднять уровень успеваемости за счет наличия мотивации к обучению, образовательные задачи следует достигать с данным учеников плавно, переходя от простых к более сложным;
- родителям рекомендуется осуществлять более тщательный контроль над ребенком, а также проводить чаще воспитательную работу с целью поднятия уровня мотивации по отношению к обучению;
-ученику рекомендуется больше заниматься самообразованием и участвовать в жизни класса и школы для образования мотивации к обучению.
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4.
Приложение 5.
Приложение 6.
Приложение 7.
Приложение 8.
Приложение 9.
Приложение 10.
шкала 1а | шкала 1б | шкала 2 | шкала 3 | шкала 4а | шкала 4б | шкала 4в | шкала 5а | шкала 5б | шкала 6 | шкала 7 | шкала 8 | шкала 9 |
1) нет | 2) да | 3) нет | 4) да | 5) нет | 6) да | 7) нет | 8) нет | 9) нет | 10) да | 11) нет | 12) да | 13) да |
14) да | 15) да | 16) да | 17) да | 18) да | 19) нет | 20) да | 21) да | 22) да | 23) да | 24) да | 25) нет | 26) да |
27) да | 28) да | 29) нет | 30) нет | 31) да | 32) да | 33) да | 34) да | 35) да | 36) нет | 37) да | 38) нет | 39) да |
Шкала 4 – среднее между значением шкалы 4а, 4б и 4в - 6
Шкала 5 – среднее между значением шкалы 5а и 5б - 4
Шкала 10 – среднее по шкалам 4а и 7 - 4
Шкала 11 - среднее по шкалам 4в и 5б - 4
Шкала 12– среднее по шкалам 4б и 5а - 4
Приложение 11.