Схема психолого-педагогической личности учащегося

Тестирование проходил ученик 6 В класса Тихонов Аркадий, которому на тот момент было 13 лет (год рождения 06.03.04). Обращая внимание на внешний вид можно заметить, что в семье заботятся о ребенке, в школу Аркадий ходит в форме, одежда всегда чистая и выглаженная. Его состояние здоровья в норме, физическое развитие также в норме. Каких – либо отклонений не наблюдается.

Семья у Аркадия полная – есть как мама, так и папа, также есть младший ребенок, к которому учащихся испытывает теплые чувства. В семье работает только отец, занимает должность директора фирмы. Вместе с семьей иногда ходят в театры и посещают кино, с рождением второго ребенка стали делать такие вещи реже. Семью нельзя причислить к любителям чтения. Аркадий также читает мало и долго думал, какая у него любимая книга (Робинзон Крузо). Поговорив с мальчиком я пришла к выводу, что стиль воспитания в семье демократический. Также Аркадий сказал, что его очень редко ругают за плохие оценки, что странно, потому как его нельзя назвать успевающим учеником.

На уроках ребенок тяжело усваивает материал и легко отвлекается, а его внимание развито средне. (Показатели точности и продуктивности внимания (приложение 1-2)) Память развита неплохо и лучше всего в комбинированном типе (тип памяти (приложение 2)). Мышление развито на достаточно среднем, если не сказать низком уровне. Уровень обобщения между внешним и функциональным средний. А скорость протекания мыслительных процессов и уровень логического мышления имеют низкие результаты (приложение 4-7).

В школе уровень успеваемости Аркадия ниже среднего, при этом отношение к учебе равнодушное. Сам в обучении не заинтересован и родители также не мотивируют ребенка к учению. Отношение к успехам и неудачам в учебе также равнодушное. Из дисциплин предпочитает физическую культуру и русский язык (из-за учителей), а отвергает – технологию (также из-за учителя).

Из выделяющихся черт Аркадия я заметила – апатичность, скромность, дружелюбность. А его мотивационная направленность личности – мотив законов общества. Как и многие школьники в настоящее время, Аркадий учится, потому что так принято. Из волевых качеств личностей ребенка я отметила дисциплинированность и зачатки упорства. Идеалов и доминирующих ценностей у учащегося на данный момент нет. Тест Айзенка показал, что Аркадий творческая личность, в нем присутствует игривость, а также он недостаточно настойчив (приложение 8). Рассматривая ученика с эмоциональной точки зрения можно отметить у него такие качества как застенчивость, равнодушие, хорошее умение регулировать эмоциональные проявления. Его преобладающее настроение – веселое. По типу темперамента Аркадий относится к флегматичным людям. -школьная мотивация: При анализе результатов тестов выявляется низкий познавательный интерес, не смотря на наличия высокого уровня влияния семьи и класса на престижность учебы. Также заметен высокий уровень значимости влияния класса, семьи и школы на учащегося, а также высок мотив социального одобрения (приложение 9-10). Выделяя учебную мотивацию можно отметить следующие мотивы:

· мотивация избегания неудачи;

· мотивация творческой самореализации;

· мотивация достижения успеха.

(приложение 11).

В классном коллективе cоциометрический статус Аркадия – принятый, а его позиция в общении партнерская. За ребенком не была замечена склонность к конфликтам. Его склонность к сотрудничеству и эмпатии средняя, но в целом его отношение к коллективу колеблется от безразличия к участию.

Учащихся в жизни класса и школы участвует редко, но охотно. На олимпиады ходит также редко. Сам слишком стесняется, чтобы вызваться помогать классу, а учителя редко обращают на него внимание, как на отстающего ученика.

Основные интересы Аркадия это спорт, ему нравятся рукопашный бой и велоспорт.

Основная проблема ученика это отсутствие мотивации к процессу обучения, именно к ней я даю следующие рекомендации:

- учителю рекомендуется заинтересовать ученика в работе, чтобы поднять уровень успеваемости за счет наличия мотивации к обучению, образовательные задачи следует достигать с данным учеников плавно, переходя от простых к более сложным;

- родителям рекомендуется осуществлять более тщательный контроль над ребенком, а также проводить чаще воспитательную работу с целью поднятия уровня мотивации по отношению к обучению;

-ученику рекомендуется больше заниматься самообразованием и участвовать в жизни класса и школы для образования мотивации к обучению.

Приложение 1.

Схема психолого-педагогической личности учащегося - student2.ru

Приложение 2.

За работу в целом

А=0,843

Е = 767

Показатель Время в мин.
 
A 0,83 0,857 0,705 0,7 0,75
E 779,8 641,5 682,5

Схема психолого-педагогической личности учащегося - student2.ru

Схема психолого-педагогической личности учащегося - student2.ru

Приложение 3.

Схема психолого-педагогической личности учащегося - student2.ru

Приложение 4.

Схема психолого-педагогической личности учащегося - student2.ru

Приложение 5.

Схема психолого-педагогической личности учащегося - student2.ru

Приложение 6.

Схема психолого-педагогической личности учащегося - student2.ru

Приложение 7.

Схема психолого-педагогической личности учащегося - student2.ru

Приложение 8.

Схема психолого-педагогической личности учащегося - student2.ru

По тесту Айзенка ТИП № 10 Э: 17-20, Н: 0-4
Артистичен. Любит развлекаться. Недос­таточно настойчив. Общителен. Неглубок. Уравновешен. Поддерживать усилия, направленные и на достижение интересных целей (у самого хва­тает инициативы выбрать какое-то занятие или цель, но не хватает упорства). Поощрять артистизм, но не допускать клоунства.

Приложение 9.

Схема психолого-педагогической личности учащегося - student2.ru

Приложение 10.

шкала 1а шкала 1б шкала 2 шкала 3 шкала 4а шкала 4б шкала 4в шкала 5а шкала 5б шкала 6 шкала 7 шкала 8 шкала 9
1) нет 2) да 3) нет 4) да 5) нет 6) да 7) нет 8) нет 9) нет 10) да 11) нет 12) да 13) да
14) да 15) да 16) да 17) да 18) да 19) нет 20) да 21) да 22) да 23) да 24) да 25) нет 26) да
27) да 28) да 29) нет 30) нет 31) да 32) да 33) да 34) да 35) да 36) нет 37) да 38) нет 39) да
                         

Шкала 4 – среднее между значением шкалы 4а, 4б и 4в - 6

Шкала 5 – среднее между значением шкалы 5а и 5б - 4

Шкала 10 – среднее по шкалам 4а и 7 - 4

Шкала 11 - среднее по шкалам 4в и 5б - 4

Шкала 12– среднее по шкалам 4б и 5а - 4

Приложение 11.

Схема психолого-педагогической личности учащегося - student2.ru

Наши рекомендации