Схема психолого-педагогической личности учащегося

Программа

По педагогической практике

Для студентов 4 курса факультета иностранных языков

Учебный год

Руководитель по психологии:

к.пс.н., доцент Бусыгина Т.А.

Цели психолого-педагогической практики:

1. изучение психических свойств и личностных качеств учащегося посредством использования методов психолого-педагогической диагностики для осуществления педагогического руководства воспитанием и самовоспитанием учащихся, развития познавательных процессов и личностных качеств

2. определение психолого-педагогических коррекционных мероприятий для успешного решения педагогом учебно-воспитательных задач и задач самовоспитания учеником.

Форма отчетности:

-психолого-педагогическая характеристика личности учащегося.

-протоколы экспериментальных исследований

Методы исследования:
-включенное наблюдение за учеником на уроках, внеклассных мероприятиях, в межличностном общении;

-беседа с учителями-предметниками и классным руководителем;

-анализ документации (классный журнал, личное дело, медицинская карта)

экспериментальное исследование

Основные этапы работы:

Сбор и обработка данных

Интерпретация полученных результатов

Выводы и рекомендации по проделанной работе

Схема психолого-педагогической личности учащегося

Психодиагностическое исследование и беседа

Схема психолого-педагогической личности учащегося

1.Общие данные:

-Каюкова Арина Алексеевна; пол - женский; возраст – 14 лет;8Б класс;

-внешние данные: высокий рост, красивая фигура, аккуратна и опрятна, стиль одежды учебный деловой. Состояние здоровья ученика удовлетворительное (редко болеет), физическое развитие в норме.

2.Условия семейного воспитания:

-ребёнок воспитывается в полной семье (мама, папа). Каюкова Ирина Дмитриевна (мама) работает менеджером по продажам, Каюков Алексей Константинович (папа) военнослужащий;

-культурный уровень семьи: семья изредка посещает театры, кинотеатры. Дома имеется небольшая библиотека, жанр «Военный». Арина предпочитает читать любовные романы.

-стиль воспитания в семье: демократический. Родители уважительно относятся к мнению ребёнка, советуются с ним, когда это нужно. Больших конфликтов в семье не бывает. Родители активно интересуются жизнью ребёнка и его успехами в школе.

3.Характеристика познавательной сферы ученика:

- особенности восприятия учебного материала на уроке: воспринимает учебный материал относительно легко, выполняет требования учителей, внимательно слушает объяснения, изредка отвлекается на уроках, безошибочно выполняет домашние задания, не любит работать у доски, присутствует стеснение.

-особенности внимания: у Арины высокий уровень внимания, может заставить себя сосредоточиться на выполнении задания, способна успешно выполнять одновременно более двух действий и легко переключаться с одного вида деятельности на другой, наблюдательна.

-особенности памяти: при запоминании по времени закрепления и сохранения материала преобладает долговременная память. Тип памяти наглядно-образный.

-особенности мышления и речи: у Арины хорошо развит анализ, синтез и обобщение. Оперирует различным набором слов. У ребёнка средне развит словарный запас, но она чётко структурирует свою речь, используя терминологию. Особенностью изложения устного материала является стеснение выступать перед классом, скорость протекания мыслительных процессов замедляется.

Методика самооценки личностных качеств. Тест Айзенка

В результате исследования у Арины был выявлен 31 тип темперамента.

ТИП № 31. Э: 9-12. Н: 13-1
Характерологические проявления Пути коррекции
Застенчив, независтлив, стремится к самостоятельности, привязчив. Доброжелателен. С близкими людьми проявляет наблюдательность, чувствоюмора. Склонен к глубоким доверительным отношениям. Избегает ситуацию риска, опасности. Не выносит навязанный темп, иногда склонен к быстрым решениям. Часто раскаивается в своих поступках. В неудачах обвиняет только себя. Обеспечить спокойную доброжелательную обстановку. Стараться вовлечь в активное решение деловых вопросов. Поощрять социальную активность, вовлекать в участие в каких-либомероприятий (семинаров, конференций).

Вывод: Арине свойствен тип темперамента Сангвиника.

Отношение к труду

-участие в общественной жизни класса, школы; качества, проявляемые в трудовой деятельности в школе и дома: Арина добросовестно относится к выполнению возложенных на него поручений: дежурство по классу, во время генеральных уборок дома. Наличие художественных способностей, их проявления в школьной жизни.

Участвуешь ли ты в общественной жизни класса, школы? (Да, вот на данный момент, принимаю активное участие в украшении школы к Новому году.)

Принимаешь ли участие в организации праздников, субботников и т.п.? (Да, праздники организовывать интересно и весело, что не могу сказать про субботники)

Участвуешь ли в олимпиадах?(Люблю математические олимпиады, по возможности, конечно же принимаю участие!)

Интересы и склонности.

-интересы к различным областям науки, литературы, видам искусства, спорта; широта, устойчивость интересов; профессиональная ориентация (для старшеклассников): осознает личную и общественную значимость знаний, участвует в познавательной деятельности, организуемой в школе и в классе. Любит читать.Посещает культурные центры. Иногда посещает музеи, выставки. Но все это делает по совету или настоянию взрослых: педагогов, родителей.

9. Выводы и рекомендации для дальнейшей работы с учеником

Арина очень способная и одарённая девочка. У неё хорошие интеллектуальные способности, но не всегда эти способности задействованы в полной мере. Проявляет общественную и трудовую активность. Со сверстниками поддерживает доброжелательные отношения, проявляя активность и неравнодушие к их проблемам.

-рекомендации учителю: индивидуальный личностный подход в учебной деятельности, создание условий для развития способностей ребенка (индивидуальные программы обучения, работы в кружках, внешкольных учреждениях); возможность контакта со способными учащимися из других учебных заведений; в контакте с Ариной исключать такие крайности, как восхваление, демонстрацию способностей, игнорирование, так как такое поведение и отношение может привести к нежелательным последствиям.

-рекомендации родителям в целях совершенствования воспитательной деятельности: оптимистическая вера в возможности ребенка, в его лучшие свойства, в случайность и временность неверного поведения; согласие с ребенком, а не подчинение его воле родителей; справедливость и мера в поощрении и наказании детей; уважение к ребенку – признание его личности; создание вокруг ребенка поля возможностей, не только соответствующих его сегодняшнему уровню развития, но и опережающих; помощь ребенку в удовлетворении его потребностей в познании, утверждении, самовыражении, самоопределении.

-рекомендации ученику в целях самовоспитания и саморазвития:

ü Самоодобрение: иногда очень полезно самому себе подсказать: " Я должен сделать это, я смогу". Знай, что безнадежных ситуаций не бывает. Будь оптимистом!

ü Самовнушение: восточная пословица гласит: "Кто скажет себе: "Сломай препятствие" - сломает его. Но кто остановится в нерешительности - тому придется отступить". Внушить что-то себе - значит поверить в это. Когда веришь, легче добиваться поставленной цели.

ü Самоприказ: "Сказано - сделано!". Этому правилу нужно следовать ежедневно. По телевизору показывают интересный фильм, а тебе нужно решать задачи. Заставь себя выключить манящий экран и ты одержишь победу. Психологи утверждают, что стоит научиться приказывать самому себе, и вырабатывается прочная привычка быстро, даже с удовольствием выполнять собственные команды.

Самовоспитание имеет начало, но не имеет конца. Совершенствовать свои духовные и физические качества нужно всю жизнь.

Программа

По педагогической практике

Для студентов 4 курса факультета иностранных языков

Учебный год

Руководитель по психологии:

к.пс.н., доцент Бусыгина Т.А.

Цели психолого-педагогической практики:

1. изучение психических свойств и личностных качеств учащегося посредством использования методов психолого-педагогической диагностики для осуществления педагогического руководства воспитанием и самовоспитанием учащихся, развития познавательных процессов и личностных качеств

2. определение психолого-педагогических коррекционных мероприятий для успешного решения педагогом учебно-воспитательных задач и задач самовоспитания учеником.

Форма отчетности:

-психолого-педагогическая характеристика личности учащегося.

-протоколы экспериментальных исследований

Методы исследования:
-включенное наблюдение за учеником на уроках, внеклассных мероприятиях, в межличностном общении;

-беседа с учителями-предметниками и классным руководителем;

-анализ документации (классный журнал, личное дело, медицинская карта)

экспериментальное исследование

Основные этапы работы:

Сбор и обработка данных

Интерпретация полученных результатов

Выводы и рекомендации по проделанной работе

Схема психолого-педагогической личности учащегося

Психодиагностическое исследование и беседа

Наши рекомендации