Место производственной практики в структуре ООП ВО. Цели производственной практики
Цели производственной практики
Производственная практика магистрантов направлена на практическое освоение ими современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий и сопутствующему им научному анализу.
Целями производственной практики является изучение основ педагогической и учебно-методической работы в высших учебных заведениях, овладение навыками проведения отдельных видов учебных занятий по дисциплинам, приобретение опыта педагогической работы в условиях высшего учебного заведения.
Для достижения целей реализуются следующие задачи:
- практическое ознакомление магистрантов с методикой преподавания конкретного курса, обязательно входящего в базисный учебный план;
- изучение учебно-методической литературы, лабораторного и программного обеспечения по рекомендованным дисциплинам учебного плана;
- овладение методикой подготовки и проведения разнообразных форм проведения занятий;
- овладение методикой анализа учебных занятий;
- формирование представления о современных образовательных информационных технологиях;
- привитие навыков самообразования и самосовершенствования, содействие активизации научно-педагогической деятельности магистров;
- разработка дополнительных методических и тестовых материалов для студентов в помощь преподавателю при ведении лекционных и семинарских занятий по курсу;
- изучение современных образовательных технологий высшей школы;
- непосредственное участие практикантов в учебном процессе, выполнение педагогической нагрузки, предусмотренной индивидуальным заданием;
- развитие навыков работы в группе при совместной аналитической (научной) деятельности в процессе разработки методических и тестовых материалов.
Место производственной практики в структуре ООП ВО
Дисциплины, предшествующие прохождению практики: философия и методология науки, психология делового общения, деловой иностранный язык, управленческая экономика, технология строительного производства, компьютерные технологии в экономике.
Дисциплины (разделы учебного плана ООП ВО), для которых прохождение практики необходимо как предшествующее: нет.
Блок | Базовая, вариативная часть | Семестр, в котором преподается дисциплина | Трудоемкость дисциплины | Вид промежуточной аттестации | ||
Зачетные единицы | Часы | |||||
Общая | В том числе СРО | |||||
Блок 2. Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР) | Вариативная | Диф. зачет | ||||
ИТОГО | Диф. зачет |
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате производственной практики
№ пп. | Формируемые компетенции | Номер/индекс компетенции |
1 | способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу | ОК-1 |
2 | готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения | ОК-2 |
3 | готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала | ОК-3 |
4 | готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности | ОПК-1 |
5 | готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | ОПК-2 |
6 | способностью применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования | ПК-13 |
7 | способностью разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподаванияэкономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования | ПК-14 |
В результате прохождения производственной практики обучающийся должен:
Шифр компетенции | Шифр результата обучения | Результат обучения |
ОК-1 | У1(ОК-1) | уметь: применять методы абстрактного мышления, анализа и синтеза |
В1(ОК-1) | владеть: методами абстрактного мышления, анализа и синтеза | |
ОК-2 | У1(ОК-2) | уметь: действовать в нестандартных ситуациях и принимать решения с учетом социальной и этической ответственности |
В1(ОК-2) | владеть:методами и способами действий в нестандартных ситуациях, методами принятия решений с учетом социальной и этической ответственности за принятые решения | |
ОК-3 | У1(ОК-3) | уметь: саморазвиваться, самореализовываться, использовать творческий потенциал |
В1(ОК-3) | владеть:методами саморазвития, самореализации, использования творческого потенциала | |
ОПК-1 | У1(ОПК-1) | уметь:использовать методы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности |
В1(ОПК-1) | владеть: методами коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности | |
ОПК-2 | У1(ОПК-2) | уметь:организовать работу коллектива в сфере своей профессиональной деятельности, учитывая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия работников |
В1(ОПК-2) | владеть: навыками руководства коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | |
ПК-13 | З1 (ПК-13) | знать: - современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования, - содержание рабочих программ преподаваемых дисциплин, - правила ведения документации по учебной работе, внедрения инноваций в учебный процесс, - возможности использования современных информационно-коммуникационных технологий для организации учебного процесса |
У1(ПК-13) | уметь: - осуществлять преподавание экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования, -адекватно выбирать содержание, формы, методы и средства обучения, а также системы, методы и инструментарий оценивания для конкретной дисциплины | |
В1(ПК-13) | владеть: - навыками преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования, - навыками педагогического оценивания деятельности обучающихся | |
ПК-14 | З1 (ПК-14) | знать:федеральные государственные образовательные стандарты по направлению «Экономика», локальные акты университета по вопросам организации учебного процесса и самостоятельной работы обучающихся (СРО), проведения воспитательной работы, организации работы профессорско-преподавательского состава, методы разработки учебных планов, программ и соответствующего методического обеспечения для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования |
У1(ПК-14) | уметь: разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования | |
В1(ПК-14) | владеть:навыками разработки учебных планов, программ и соответствующего методического обеспечения для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования |