Орядок оформления, рецензирования и предоставления работ
Подробные требования к оформлению материалов изложены в методическом пособии, которое рассылается УИОС по школам и по запросам участников в электронном виде.
Предоставляемые работы должны быть оформлены в виде исследовательских или аналитических отчётов, эссе, разработанных проектов Интернет-сайтов. Рефераты к участию в конкурсе не допускаются.
Рецензирование работ осуществляется опытными специалистами в данной сфере знаний. Подбор рецензента осуществляют участник Чтений или руководитель работы самостоятельно, при необходимости обращаются в Совет ветеранов Белоярской АЭС (г.Заречный, здание РЦ «Малахит», тел. 3-84-44, 3-84-33, [email protected]), или в УИОС.
В случае обращения за рецензированием в УИОС участники Чтений предоставляют выполненные работы в электронном виде по электронной почте копиями в два адреса: [email protected], [email protected] не позднее 23 января 2017 года. После получения рецензии от рецензента УИОС высылает её отправителю работы в электронном виде по обратному адресу е-майл.
. Форма составления рецензий предоставляется УИОС по школам и по запросам участников в электронном виде. В рецензии отображаются: название работы, ФИО автора, номер школы и класса, соответствие работы заданной теме, указание объёма пояснительной записки и графического материала, а также таблица выставленных оценочных баллов (от 1 до 5) по следующим критериям:
- Оценка собственных достижений автора (обоснование актуальности темы, новизна работы; самостоятельность автора в выполнении работы; достоверность результатов работы; практическая значимость работы, возможность использования результатов);
- Эрудированность автора в рассматриваемой области (аналитичность, качество обзора и полнота использования источников информации, новейших научных знаний и технических идей; знакомство с современным состоянием проблемы; владение научной терминологией);
- Структурно-содержательный компонент (формирование целей и задач работы; логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления; глубина раскрытия темы, качество разработки основного содержания, оценка полученных результатов; структурное оформление работы; наличие и содержание иллюстративного, графического материала; качество оформления, языковая грамотность; оригинальность предлагаемых решений).
Выполненные работы в обязательном порядке предоставляются по электронной почте копиями в два адреса: [email protected], [email protected] в УИОС Белоярской АЭС для формирования архива работ. В дальнейшем эти работы могут быть использованы УИОС на безвозмездной основе для частичной или полной публикации в научно-технических сборниках, буклетах и т.д. с указанием автора работы и педагога-руководителя.
Полностью завершённые работы (проекты), содержащие также краткие аннотации и рецензии, предоставляются участниками в распечатанном виде председателям жюри по секциям в день проведения Чтений.
10. Состав жюри. Критерии оценки работ. Лауреаты и номинации Чтений.
Состав жюри формируется из опытных специалистов предприятий атомной отрасли, научных и высших образовательных учреждений профильной сферы, «Информационного центра по атомной энергии» (АНО «ИЦАО», г.Екатеринбург), а также ветеранов атомной промышленности.
При оценке работ учитываются следующие элементы:
- актуальность решаемой проблемы, сложность темы, соответствие содержания работы сформулированной теме, поставленной цели и задачам (от 1 до 10 баллов),
- чёткость структуры работы, качество оформления, соблюдение установленного объёма печатного экземпляра работы (основной текст пояснительной записки не более 15 машинописных листов плюс приложения) и других требований, изложенных в методическом пособии «Правила выполнения и оформления работ, предоставляемых на Открытые Курчатовские чтения школьников» (от 1 до 10 баллов);
- уровень самостоятельности выполнения работы (от 1 до 10 баллов),
- аналитичность обзора источников информации (от 1 до 10 баллов),
- оригинальность концепции, новизна предлагаемых решений, творческий подход, обоснованность предложенных решений (от 1 до 10 баллов),
- владение знаниями по предмету исследований, точность, ясность и лаконичность изложения материала (от 1 до 10 баллов),
- имеющиеся практические результаты (если есть) и возможность реального использования выводов и предложений (от 1 до 10 баллов),
- качество устного доклада, чёткость и правильность ответов на вопросы жюри (от 1 до 10 баллов).
Таким образом, минимально возможное число выставленных участнику баллов составляет 8, максимально возможное – 80.
Оценка работы рецензентом принимается членами жюри во внимание, но при подсчёте итоговых баллов за защиту работы математически не учитывается.
Победители определяются по сумме набранных баллов. Жюри секции определяет не более 1 лауреата на каждое призовое (1-е, 2-е, 3-е) место.
Помимо этого, жюри секции может отметить участников, особо отличившихся в отдельных номинациях (например «За аналитичность», «За чёткость изложения» и т.д.) – но не более 3-х человек на одну секцию. По своему статусу номинация приравнивается к 4-му месту в данной секции.
аграждение победителей
Победители (лауреаты и отмеченные в номинациях) награждаются дипломами Белоярской АЭС и памятными сувенирами.
Победители и номинанты Чтений во взаимодействии с «Информационным центром по атомной энергии» (г.Екатеринбург) направляют свои работы на региональный этап Всероссийского конкурса «Атомная наука и техника».
Дипломы победителей (лауреатов и отмеченных в номинациях) могут учитываться в качестве дополнительного преимущества при заключении договоров на целевое обучение в профильных ВУЗах от Белоярской АЭС.
Руководители работ учащихся, ставших лауреатами и отмеченных в номинациях, награждаются дипломами и памятными сувенирами.
Приложение А
к Положению о проведении
ХIV Открытых Курчатовских чтений
школьников
СЕКЦИИ И ТЕМАТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТ
Секция № 1 «Гуманитарные аспекты атомной энергетики» (предметы: экономическая география, история, обществоведение):
взаимосвязь атомной энергетики и социально-экономического развития города или области; влияние атомных предприятий на качество жизни людей; гуманитарные вопросы взаимодействия общества и ядерной сферы; история создания гражданских и военных направлений атомной отрасли; биографические очерки о выдающихся работниках атомной отрасли; организация связей с общественностью; психологическое обеспечение персонала АЭС; социологическое изучение общественного мнения по отношению к атомной энергетике, атомная энергетика как условие устойчивого развития города (социально-экономические аспекты развития города, конкурентные преимущества атомной энергии относительно других видов энергии, безопасность жителей городов) и т.д.
Секция № 2 «Экологические и биологические аспекты атомной энергетики» (предметы: биология, химия, физика):
взаимное влияние технического развития человечества и природы на территориях размещения АЭС; реальная и возможная роль разных видов энергетики для человека и экологии; различные способы решения экологических задач; прогнозирование и предотвращение экологических кризисов; выявление реальных экологических проблем на территориях размещения АЭС; анализ влияния радиации на человека, животный и растительный мир; исследование применения ионизирующих излучений в медицине и в других биологических сферах науки и промышленности и т.д.
Секция № 3 «Научно-технологические аспекты атомной энергетики» (предметы: физика, химия):
ядерно-физические и радиационно-химические исследования; создание новых ядерных технологий в гражданской и военной сфере; горизонты и новые направления развития науки в атомной отрасли; научный поиск новых источников энергии; перспективы замкнутого ядерно-топливного цикла в его сравнении с открытым ядерно-топливным циклом; обращение с радиоактивными отходами и отработанным ядерным топливом и т.д.
Секция № 4 «Инженерно-технические аспекты атомной энергетики» (предмет: физика):
особенности традиционных (ГРЭС, ГЭС, АЭС) и нетрадиционных (ветровые, солнечные, геотермальные и др.) видов электростанций, их систем или оборудования; особенности ядерных реакторов разных типов; вопросы безопасности и надёжности в атомной энергетике; и т.д.
Творческий выбор школьников не ограничен: в рамках указанных секций каждый может сформулировать свою тему, которая ему наиболее интересна. Тема работы должна иметь чёткую и логически обоснованную связь с атомной наукой, атомной энергетикой или атомной промышленностью, либо с территориями размещения таких предприятий (в контексте взаимосвязи между территорией и деятельностью предприятия).