Предполагаемые результаты реализации программы.
1. Изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: формирование правильной модели поведения, предупреждающей рискованные ситуации и заболевания, создание стройной системы целостного мировоззрения и ценностных установок;
2. Повышение социально- психологической комфортности образовательного процесса для всех его участников
3. Увеличение числа школьников, занимающихся в физкультурных и спортивных кружках и секциях, формирование у обучающихся оптимального двигательного стереотипа;
4. Профилактика заболеваемости обучающихся:
- сокращение пропусков по болезни в связи с острыми заболеваниями,
- сокращение числа рецидивов хронических заболеваний,
- сокращение пограничных и психо – эмоциональных расстройств и состояний;
5. Внедрение современных образовательных технологий и индивидуализации образования;
6. Повышение качества образования;
7. Повышение культуры здоровья обучающихся.
Этапы выполнения программы «Школа здоровья»
Этап | Наименование мероприятий | Сроки реализации | Исполнит ель | ||||||
1. Анализ и создание условий, необходимых для сохранения и укрепления здоровья школьников в образовательном учреждении | |||||||||
1.1. | Осуществление контроля за соблюдением норм СаНПиНа | 2008-2010 гг. | Администрация школы, медицинские работники | ||||||
1.2. | Проведение мониторинга хода реализации инновационных педагогических технологий | 2008-2010 гг. | Методические объединения | ||||||
1.3. | Развитие материально-технической базы школы: — приобретение компьютера в кабинет психолога; — приобретение и установка диагностического оборудования; — восстановление освещения на стадионе; — асфальтирование беговой дорожки: — ремонт хоккейного корта; — восстановление покрытия футбольного поля; — частичная замена оборудования столовой | 2008-2010 г. 2008г. | Администрация школы, заместитель директора школы | ||||||
1.4. | Переподготовка и повышение квалификации специалистов школы: учителей, педагога-психолога, педагогов по вопросам культуры сбережения здоровья. | 2008-2010 гг. | Администрация школы, методический совет | ||||||
1.5. | Обеспечение школы необходимыми методическими пособиями | 2008-2010 гг. | Заместитель директора школы | ||||||
1.6. | Оздоровительные мероприятия общешкольного характера (санаторно – курортное лечение) | Ежегодно группа не менее 30 человек) | Заместитель директора школы по воспитательной работе | ||||||
2. Организация и проведение диагностических мероприятий | |||||||||
2.1. | Организация и осуществление комплексного мониторинга состояния здоровья обучающихся | 2008-2010 гг. | Администрация школы, учреждения здравоохранения, психолог школы | ||||||
2.2. | Создание базы дачных о состоянии здоровья обучающихся и учителей на основе комплексной оценки | 2004-2005 гг. | Администрация школы, медицинские работники, психологи | ||||||
3. Социально – педагогическая деятельность | |||||||||
3.1. | Построение воспитательной системы школы на основе гуманистической педагогики и человекоцентристских позиций | 2008г. | Заместитель директора школы по воспитательной работе | ||||||
3.2. | Досуговые мероприятия, «Дни здоровья» и прочее, направленное на формирование культуры здоровья и привитие правильной модели поведения. | По ежегодному плану работы | Заместитель директора школы по воспитательной работе | ||||||
3.3. | Целенаправленная деятельность по профилактике социально значимых заболеваний | По ежегодному плану работы | Заместитель директора школы по воспитательной работе, психолог, классные руководители, социальный педагог | ||||||
3.4. | Создание здоровьесберегающей физкультурно – оздоровительный среды школы, направленной на формирование навыка ведения ЗОЖ и оптимальной двигательной активности | По ежегодному плану работы | Учителя физкультуры, классные руководители | ||||||
4. Организация профилактических, оздоровительных и коррекционных мероприятий для обучающихся | |||||||||
3.1. | Обеспечение качественного и рационального питания школьников и педагогов | 2008-2010 гг. | Медицинские работники, работники столовой, директор школы, заместитель директора по АХЧ | ||||||
3.2. | Работа по коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата | 2008-2010 гг. | Учителя физической культуры, | ||||||
3.3. | Психопрофилактическая работа, направленная на повышение степени устойчивости при стрессовых ситуациях | 2008-2010 гг. | Психолог, медицинские работники | ||||||
3.4 | Работа по профилактике и коррекции нарушения зрения у школьников | 2008-2010 гг. | Медицинские работники | ||||||
3.5 | Работа по закаливанию обучающихся младших классов | 2008-2010 гг. | Медицинские работники, учителя физкультуры и начальных классов | ||||||
4. Формирование системы знаний о здоровьесбережении | |||||||||
4.1 | Различные формы урочной и внеурочной деятельности | 2004-2007 гг. | Учителя физкультуры, медицинские работники, классные руководители, психолог, социальный педагог | ||||||
4.2 | Организация и проведение олимпиад, спортивных праздников и состязаний для школьников с участием педагогов и родителей обучающихся | Ежегодно | Заместитель директора по воспитательной работе, учителя физкультуры | ||||||
5. Работа с родителями обучающихся | |||||||||
5.1. | Различные формы работы с родителями обучающихся | Постоянно | Администрация школы, родительский комитет, классные руководители | ||||||
6. Внешние связи школы в рамках реализации комплексно-целевой программы «Школа здоровья» | |||||||||
6.1. | Установление связей и сотрудничество с общественными и другими заинтересованными организациями | 2008-2010 гг. | Администрация школы | ||||||
6.2. | Популяризация форм здоровьесберегающей деятельности через все доступные средства массовой информации | 2008-2010 гг. | Администрация школы | ||||||
Заключение.
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, то мы получим на выходе гармонично развитого, счастливого и успешного человека, востребованного обществом и семьей. Главным условием эффективно проводимой работы, может быть только личный пример учителя, демонстрирующего здоровый стиль жизни, высокую физическую активность и оптимизм. При этом можно надеяться, что будущие поколение будет более здоровым и развитым не только интеллектуально, духовно, но и физически. Наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно формировать основы правильного поведения.
Список использованной литературы
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология, - Екатеринбург: Деловая книга, 1999г., 624 с.
2. Анохин П.К. Принципиальные вопросы общей теории функциональной системы. - В кн.: Принципы системной организации функций. М., “Наука”, 1973, с.5-61
3. Баранов А.А. Проблемы роста и развития здорового ребенка: теоретические и научно-практические проблемы. Российский педиатрический журнал 1999, N2, с.4-6.
4. Баттерворт Дж., Харрис М. Принципы психологии развития. – М.: «Когито – центр», 2000. – 350 с.
5. С.Л.Рубинштейн Психология развития., М. 2000г.
6. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. – М.,1960. С.40-41
7. Кон И.С. Ребенок и общество. – М., 1988
8. Эриксон Эрик Г., Детство и общество.,ЛЕНАТО, АСТ, Фонд «Университетская книга»., 1996г., с.592
9. Логвинов И.И., Лукацкий М.А., Роненсон О.Д. «Образ человека в современной педагогике» Тверь 2007г.
10. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. М. Аркти 2006г.