Предполагаемые результаты реализации программы.

1. Изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: формирование правильной модели поведения, предупреждающей рискованные ситуации и заболевания, создание стройной системы целостного мировоззрения и ценностных установок;

2. Повышение социально- психологической комфортности образовательного процесса для всех его участников

3. Увеличение числа школьников, занимающихся в физкультурных и спортивных кружках и секциях, формирование у обучающихся оптимального двигательного стереотипа;

4. Профилактика заболеваемости обучающихся:

- сокращение пропусков по болезни в связи с острыми заболеваниями,

- сокращение числа рецидивов хронических заболеваний,

- сокращение пограничных и психо – эмоциональных расстройств и состояний;

5. Внедрение современных образовательных технологий и индивидуализации образования;

6. Повышение качества образования;

7. Повышение культуры здоровья обучающихся.

Этапы выполнения программы «Школа здоровья»

Этап Наименование мероприятий Сроки реа­лизации Исполнит ель
1. Анализ и создание условий, необходимых для сохранения и укрепления здоровья школьников в образовательном учреждении
1.1. Осуществление контроля за соблюдением норм СаНПиНа 2008-2010 гг. Администрация школы, ме­дицинские работники
1.2. Проведение мониторинга хода реализации инновацион­ных педагогических технологий 2008-2010 гг. Методические объедине­ния
1.3. Развитие материально-технической базы школы: — приобретение компьютера в кабинет психолога; — приобретение и установка диагностического оборудования; — восстановление освещения на стадионе; — асфальтирование беговой дорожки: — ремонт хоккейного корта; — восстановление покрытия футбольного поля; — частичная замена оборудования столовой 2008-2010 г. 2008г. Администрация школы, за­меститель директора школы
1.4. Переподготовка и повышение квалификации специалистов школы: учителей, пе­дагога-психолога, педагогов по вопросам культуры сбереже­ния здоровья. 2008-2010 гг. Администрация школы, методический совет
1.5. Обеспечение школы необходимыми методическими пособиями 2008-2010 гг. Заместитель директора школы
1.6. Оздоровительные мероприятия общешкольного характера (санаторно – курортное лечение) Ежегодно группа не менее 30 человек) Заместитель директора школы по воспитательной работе
2. Организация и проведение диагностических мероприятий
2.1. Организация и осуществление комплексного мониторинга со­стояния здоровья обучающихся 2008-2010 гг. Администрация школы, учреждения здравоохранения, психолог школы
2.2. Создание базы дачных о состоянии здоровья обучающихся и учителей на основе комплексной оценки 2004-2005 гг. Администрация школы, ме­дицинские работники, пси­хологи
3. Социально – педагогическая деятельность
3.1. Построение воспитательной системы школы на основе гуманистической педагогики и человекоцентристских позиций 2008г. Заместитель директора школы по воспитательной работе
3.2. Досуговые мероприятия, «Дни здоровья» и прочее, направленное на формирование культуры здоровья и привитие правильной модели поведения. По ежегодному плану работы Заместитель директора школы по воспитательной работе
3.3. Целенаправленная деятельность по профилактике социально значимых заболеваний По ежегодному плану работы Заместитель директора школы по воспитательной работе, психолог, классные руководители, социальный педагог
3.4. Создание здоровьесберегающей физкультурно – оздоровительный среды школы, направленной на формирование навыка ведения ЗОЖ и оптимальной двигательной активности По ежегодному плану работы Учителя физкультуры, классные руководители
4. Организация профилактических, оздоровительных и коррекционных мероприятий для обучающихся
3.1. Обеспечение качественного и рационального питания школь­ников и педагогов 2008-2010 гг. Медицинские работники, работники столовой, ди­ректор школы, заместитель директора по АХЧ
3.2. Работа по коррекции нарушений опорно-двигательного аппа­рата 2008-2010 гг. Учителя физической куль­туры,
3.3. Психопрофилактическая работа, направленная на повышение степени устойчивости при стрессовых ситуациях 2008-2010 гг. Психолог, медицинские работники
3.4 Работа по профилактике и коррекции нарушения зрения у школьников 2008-2010 гг. Медицинские работники
3.5 Работа по закаливанию обучающихся младших классов 2008-2010 гг. Медицинские работники, учителя физкультуры и начальных классов
4. Формирование системы знаний о здоровьесбережении
4.1 Различные формы урочной и внеурочной деятельности 2004-2007 гг. Учителя физкультуры, ме­дицинские работники, классные руководители, пси­холог, социальный педагог
4.2 Организация и проведение олимпиад, спортивных праздников и состязаний для школьников с участием педагогов и родите­лей обучающихся Ежегодно Заместитель директора по воспитательной работе, учителя физкультуры
5. Работа с родителями обучающихся
5.1. Различные формы работы с родителями обучающихся Постоянно Администрация школы, ро­дительский комитет, класс­ные руководители
6. Внешние связи школы в рамках реализации комплексно-целевой программы «Школа здоровья»
Предполагаемые результаты реализации программы. - student2.ru 6.1. Установление связей и сотрудничество с общественными и другими заинтересованными организациями 2008-2010 гг. Администрация школы
Предполагаемые результаты реализации программы. - student2.ru 6.2. Популяризация форм здоровьесберегающей деятельности через все доступные средства массовой информации 2008-2010 гг. Администрация школы
                   

Заключение.

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, то мы получим на выходе гармонично развитого, счастливого и успешного человека, востребованного обществом и семьей. Главным условием эффективно проводимой работы, может быть только личный пример учителя, демонстрирующего здоровый стиль жизни, высокую физическую активность и оптимизм. При этом можно надеяться, что будущие поколение будет более здоровым и развитым не только интеллектуально, духовно, но и физически. Наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно формировать основы правильного поведения.

Список использованной литературы

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология, - Екатеринбург: Деловая книга, 1999г., 624 с.

2. Анохин П.К. Принципиальные вопросы общей теории функциональной системы. - В кн.: Принципы системной организации функций. М., “Наука”, 1973, с.5-61

3. Баранов А.А. Проблемы роста и развития здорового ребенка: теоретические и научно-практические проблемы. Российский педиатрический журнал 1999, N2, с.4-6.

4. Баттерворт Дж., Харрис М. Принципы психологии развития. – М.: «Когито – центр», 2000. – 350 с.

5. С.Л.Рубинштейн Психология развития., М. 2000г.

6. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. – М.,1960. С.40-41

7. Кон И.С. Ребенок и общество. – М., 1988

8. Эриксон Эрик Г., Детство и общество.,ЛЕНАТО, АСТ, Фонд «Университетская книга»., 1996г., с.592

9. Логвинов И.И., Лукацкий М.А., Роненсон О.Д. «Образ человека в современной педагогике» Тверь 2007г.

10. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. М. Аркти 2006г.

Наши рекомендации