Предполагаемые результаты реализации программы

При освоении программы курса обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов деятельности обучающихся.

Личностные результаты освоения программы кружка «Рукодельница»:

· готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

· самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации;

· развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

· стремление внести красоту в домашний быт;

· испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Метапредметные результаты освоения учащимися программы кружка «Рукодельница»:

  • самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в творческой и познавательной деятельности;

· алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

· формирование и развитие компетентности в области

использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

· организация учебного сотрудничества и совместной деятельности

с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

· соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой

деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

· оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки

зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.

Формы и виды контроля

В процессе выполнения работы по изготовлению изделий используется текущий контроль. Руководитель кружка непрерывно отслеживает процесс работы учащихся, своевременно направляет обучающихся на исправление неточностей в практической работе. Учащиеся в качестве текущего контроля используют самоконтроль. Текущий контроль позволяет в случае необходимости вовремя произвести корректировку деятельности и не испортить изделие.

№ п/п Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения Количество
  1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)*
   
Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/Н.В. Синица, В.Д.Симоненко.- М.: Вентана-граф, 2012  
Квиллинг. Поделки из бумажных лент. Шилкова Е.А., -М.: РИПОЛ классик, 2012-(поделки-самоделки)  
Рукоделие. Составитель Малеванная Н.В.,-Ижевск, Удмуртское РИО «Алфавит», 1992  
Вышиваем цветы шелковыми лентами. Хелен Дафтер,-М.: «Контэнт», 2011  
Лоскутное шитье. Руководство для новичков. Фоломьева Е.А.-Ростов-на-Дону: Владис, 2011-(умелые руки)  
Журналы по рукоделию «Лена», «Чудесные мгновения», «Валентина»  
Вышивка. Л.В. Сычева, Горно-Алтайск, МП «Альтернатива»  
2. Печатные пособия    
Техника безопасности при работе ручными инструментами  
Ручные стежки и строчки  
Швейная машина типа ПМЗ  
Машинная игла и моталка  
Заправка ниток в швейную машину  
3. Технические средства обучения    
Компьютер  
Мультимедийный проектор  
Экран  
  1. Экранно-звуковые пособия
(Компьютерные слайдовые презентации)
   
Квиллинг  
Основы вышивания. Виды швов.  
Вышивка лентами  
Лоскутное шитье  
6. Оборудование класса    
Набор ручных швейных инструментов и приспособлений  
Набор чертежных инструментов  
Виды швов, вышивок, орнаментов  
Комплект оборудования и приспособлений для ВТО  
Образцы изделий, выполненных в различных техниках рукоделия  
Швейные машинки  
Оверлок  

Кроме текущего контроля используется итоговый контроль. После выполнения каждого изделия, предусмотренного программой, организуется выставка детских работ. Совместный просмотр выполненных образцов и изделий, их коллективное обсуждение, экспертная оценка творческих работ, фотографирование. По итогам года оформляется портфолио в электронном варианте в программе PowerPoint.

Участие учащихся в школьных, городских выставках творческих работ.

Методические рекомендации

Для успешного освоения программы курса «Рукодельница» учащимся необходимо иметь материалы и инструменты для изготовления творческих работ. Целесообразно проводить занятия на базе школьных мастерских, укомплектованных необходимыми инструментами и оборудованием: швейными машинками, гладильным оборудованием, техническими средства для просмотра слайдовых презентаций. Учителю необходимо подготовить образцы творческих работ, журналы по рукоделию, материал для показа. Изучение каждого раздела закачивается изготовлением сувенира, ориентированного на какой – либо праздник: День Учителя, День матери, Новый год, 8 марта, день рождения. Выбор объектов труда должен быть личностно значимым для учащихся.

Занятия состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает краткие пояснения руководителя кружка по темам занятий с показом дидактического материала и приемов работы. Практическая часть занятий предусматривает выполнение изделий и позволяет выполнять отработку техники работы с бумагой, текстильными материалами.

Безоценочная система кружковой работы требует новой формы контроля. Взаимооценка и самооценка, проведение мини-выставок в конце каждого занятия и отчетных выставок в конце четверти, отбор лучших работ на городскую выставку декоративно-прикладного творчества в рамках краевого фестиваля «Молодые дарования Кубани».

Одним из продуктивных способов заинтересовать учащихся творческой деятельностью, закрепления полученных навыков, можно рекомендовать проведение учащимися мастер-классов для своих сверстников.

Наши рекомендации