Предполагаемые результаты реализации программы развития

1.Освоение эффективных образовательных технологий в деятельности школы, совершенствование используемых методов обучения и воспитания, введение предпрофильного обучения будут способствовать развитию у школьников мотивации к обучению и получению высокого уровня знаний, формированию базовых ключевых компетентностей. Работа научного общества учащихся поможет реализовать творческий потенциал учащихся, сформирует навык научно-исследовательской работы, повысит их интеллектуальный уровень.

2. Разработка школьных целевых программ, таких как «Здоровье», «Одаренные дети», «Школа информатизации», «Читающая школа» и других поможет структурировать подходы к содержанию образовательной деятельности школы и привлечь внимание к основным проблемам, требующим первостепенного решения.

3. Совершенствование условий для медико-психологического сопровождения детей будет способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся, формированию у них потребности в здоровом образе жизни, социальному и профессиональному самоопределению.

4. Программно-целевой подход к учебно-воспитательной работе школы позволит определить главные целевые ориентиры в школе и повысит уровень интеллектуального, нравственного, физического, эстетического развития личности ребенка через разработку соответствующих мероприятий.

5. Повышение профессионального мастерства педагогов будет способствовать повышению качества обучения и воспитания школьников, внедрению личностно-ориентированного образования, что в конечном итоге приведет к созданию оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей максимальному раскрытию творческого потенциала педагогов и учащихся, сохранению и укреплению их здоровья.

6. Проведение диагностических и мониторинговых исследований образовательного процесса позволит своевременно выявлять и устранять недостатки и сбои в организации педагогической и учебно-воспитательной деятельности.

7. Укрепление материально-технической базы школы будет способствовать эффективной реализации данной программ.

ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРЕВОДА ШКОЛЫ В НОВОЕ СОСТОЯНИЕ

Планирование работы по основным направлениям развития

НАПРАВЛЕНИЕ ШКОЛЬНПРОГРАММА СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЧЕСТВЕННЫЕ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ
Повышение качества образования. Переход на новые образовательные стандарты. «Управление качеством школьного образования» · Разработка и внедрение целевой программы управления качеством в ОУ. · Разработка и внедрение программы работы с разными категориями обучающихся (с повышенной мотивацией, с проблемами в обучении, с проблемами в здоровье и др.) · Обновление системы оценивания образовательных результатов на основе рейтинговой оценки деятельности учащихся и педагогов. · Формирование базы данных развития ОУ. · Формирование системы подготовки учащихся к ГИА. Повышение качества образования. 1. Результаты ГИА, независимой проверки уровня знаний. 2. Повышение функциональной грамотности выпускников школы (рост уровня грамотности чтения, математической грамотности, естественно-научной грамотности). 3. Удельный вес учащихся с повышенной мотивацией. 4. Уровень развития познавательной, мотивационной, коммуникативной и социальной сфер личности школьника (параметров жизнеспособности личности ученика) на каждом возрастном этапе с соблюдением преемственности. 5. Процент учащихся, участвующих во внеурочной деятельности по предметам (мероприятия, конкурсы, олимпиады и др.), а также результативность участия.
«Реализация ФГОС» Повышение квалификации педагогов в соответствие с новыми стандартами. Коррекция учебного плана в соответствие с новыми требованиями. Реализация нового подхода к оценке образовательных результатов - мониторинг развития познавательной, мотивационной, коммуникативной и психосоциальной сфер личности школьника в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения. Овладение педагогами технологией деятельностного метода в обучении.   1.Удельный вес численности школьников ОУ, обучающихся по федеральным государственным стандартам, в том числе по мере готовности. 2.Среднее количество часов в неделю внеурочной занятости на одного учащегося. 3.Удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с новыми ФГОС, от общей численности обучающихся в ОУ. 4. Повышение квалификации для работы по новым ФГОС всех педагогических и управленческих кадров.
Расширение образовательного пространства школы 1. Расширение системы дополнительного образования (в том числе и сектор платных образовательных услуг). 2. Совершенствование предпрофильной подготовки. 3. Создание банка программ спецкурсов, элективных курсов, кружков в системе дополнительного образования. 4. Расширение системы межшкольного сотрудничества. Процент учащихся, охваченных системой дополнительного образования.
«Предпрофильное обучение» 1. Создание системы предпрофильной подготовки. 2. Разработка и внедрение программы ранней профориентации. 3. Психологическое сопровождение учащихся на этапах предпрофильной подготовки. 4. Разработка дистанционных курсов для предпрофильного обучения. 1. Доля учащихся, охваченная профориентационной деятельностью. 2. Увеличение количества учащихся с предпрофильной подготовкой. 3. Число элективных курсов, доступных для выбора учащихся.  
Развитие преемственности между учреждениями дошкольного образования и школой. Открытие в школе группы детей старшего дошкольного возраста. Обучение и воспитание в пришкольных группах д/с ведется по следующим образовательным областям (ФГТ): «Физическая культура» «Коммуникация» «Познание» «Социализация» «Художественное творчество и музыка»     1. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе 2. Преемственность между дошкольным учреждением и школой
Развитие системы поддержки талантливых детей «Одарённые дети»» 1. Система работы с детьми с повышенной мотивацией. 2. Организация систематической работы научного общества.   1. Общая численность учащихся – участников всероссийской олимпиады школьников. 2. Общая численность учащихся – победителей различных конкурсов. 3. Удельный вес численности обучающихся в ОУ, которым оказана поддержка в рамках программ поддержки одаренных детей и талантливой молодежи, в общей численности обучающихся в ОУ.  
«Проектная и исследовательская деятельность» 1. Развитие учительского проектирование. 2. Организация работы проектного клуба. 3. Участие школьников и педагогов в конкурсах проектных работ различного уровня. 1. Процент вовлечённости учащихся и педагогов в проектную деятельность. 2. Количество участников и победителей различных конкурсов проектных работ. 3. Применение проектных технологий в учебно-воспитательном процессе.
Сохранение и укрепление здоровья школьников «Школа здоровья» 1. Мониторинг здоровья. 2. Осуществление перехода от обязательных для всех мероприятий к индивидуальным программам развития здоровья школьников. 3. Формирование здоровьесберегающего пространства школы. 4. Повышение квалификации педагогов в области здоровьесберегающей педагогики. 5. Развитие медицинской службы школы. 6. Школьная программа против курения. 1. Показатели здоровья школьников. 2. Динамика заболеваемости. 3. Оценка состояния школы с точки зрения соблюдения санитарных норм. 4. Время двигательной активности обучающихся. 5. Ориентирование школьников на здоровый образ жизни. 6. Доля детей, охваченная физкультурно-оздоровительной работой. 7. Организация безбарьерного пространства для детей с проблемами в здоровье. 8. Оценка здоровьесберегающего пространства школы участниками образовательного процесса.
Совершенствование педагогических кадров «Учитель XXI века» 1. Программа развития научно-методической системы школы на основе профессионального сообщества и индивидуального сопровождения педагогов 2. Индивидуальное сопровождение профессионального роста педагога. 3. Создание информационного методического пространства школы, виртуального методического кабинета. 4. Система повышения квалификации. 5. Включение педагогов в экспериментальную и научно-исследовательскую деятельность. 6. Разработка и реализация эффективной системы моральных и материальных стимулов поддержки учителей. 7. Система поддержки молодых педагогов и наставничество. 8. Введение индивидуальных планов методической работы и профессионального роста педагогов (портфолио педагогов)   1. Повышение профессионального уровня в контексте темы самообразования. 2. Распространение дистанционной формы обучения среди педагогов. 3. Овладение педагогами различными технологиями обучения, развития и воспитания, направленных на развитие познавательной, мотивационной, коммуникативной и психосоциальной сфер личности ученика на каждом возрастном этапе. 4. Обобщение педагогического опыта через участие в профессиональных мероприятиях различного уровня. 5. Удельный вес численности педагогических работников, прошедших аттестацию на подтверждение соответствия занимаемой должности. 6. Удельный вес численности педагогических работников, прошедших аттестацию на присвоение квалификационной категории (первой/высшей). 7. Средняя заработная плата работников учителей, административно-управленческого персонала, вспомогательного персонала. 8. Удельный вес численности учителей, заработная плата которых выше средней по экономике ЧР. 9. Наличие и реализация системы моральных и материальных стимулов поддержки учителей.
Развитие воспитательной системы школы   1. Создание единой мониторинговой системы уровня воспитанности школьников; удовлетворенности участников микросоциума воспитательной системой школы. 2. Повышение ответственности родителей за воспитание своего ребенка через систему просветительских, коррекционно-развивающих мероприятий. 3. Расширение музейного движения в школе, вовлечение учащихся в работу музея (пополнение материалом) создание виртуального музея истории школы. 4. Развитие школьных традиций и внедрение новых 5. Создание издательской деятельности в школе.   1. Динамика уровня воспитанности школьников. 2. Удовлетворённость родителей воспитательной деятельностью школы. 3. Активность учащихся в воспитательных мероприятиях школы. 4. Процент участия школьников в системе самоуправления. 5. Доля учащихся, состоящих в детской общественной организации. 6. Уровень издательской деятельности в школе. 7. Методический уровень воспитательных мероприятий. 8. Рост уровня квалификации классных руководителей и воспитателей.  
Информатизация учебно-воспитательного процесса «Школа информатизации» 1. Система повышения квалификации педагогов в области информационных технологий. 2. Модернизация и развитие сайта школы. 3. Организация работы педагогов школы с электронными журналами. 4. Внедрение технологии дистанционного обучения. 5. Создание единой административной электронной сети. 6. Создание информационного пространства педагогов. 7. Создание и информационное наполнение учебно-методических комплексов. 1. Уровень ИКТ-компетентности педагогов и учащихся. 2. Количество педагогов, имеющих информационное пространство. 3. Доля использования технологии дистанционного обучения в учебно-воспитательном процессе. 4. Посещаемость школьного сайта. 5. Уровень интернет-общения с родителями. 6. Доля уроков, проводимых с использованием компьютерных технологий. 7. Процент участия в интернет-конкурсах (олимпиады, интернет-карусели и др.)  
Материально-техническое обеспечение «Современная школа» 1. Глубокий анализ материально-технического состояния школы, выявление проблем. 2. Обновление учебно-материальной базы учреждения образования (увеличение удельного веса учебных расходов в общем объеме финансирования школы, оборудование учебно-лабораторной, компьютерной и технологической базы). 3. Разработка программ развития кабинетов. 1. Уровень соответствия учебных кабинетов современным требованиям. 2. Степень обновления учебно-материальной базы. 3. Количество учащихся на один компьютер. 4. Уровень технического обеспечения учебно-воспитательного процесса. 5. Степень готовности спортивных помещений, сооружений и спортивного оборудования. 6. Использование помещений для организации внеурочной деятельности.
Расширение самостоятельности школ   1. Мониторинг заработной платы педагогов. 2. Формирование системы дополнительных платных услуг, предоставляемых ОУ в соответствии с запросом социума. 3. Расширение сети социального партнёрства. 4. Система мероприятий, проводимых с участием родительской общественности. 1 Переход школы на нормативное подушевое финансирование. 2. Ежегодное представление общественности публичного доклада, обеспечивающего открытость и прозрачность деятельности ОУ, в том числе, при наличии технической, возможности, размещенный в сети Интернет. 3. Доля управленческих кадров школы по отношению к общей численности работников общеобразовательных учреждений в отчетном году. 4. Самостоятельность в составлении индивидуальных образовательных программ.

Наши рекомендации