Старший дошкольный возраст
1. Приём детей на улице (при температуре до -15°-18°)
2. Утренняя гимнастика (с мая по октябрь – на улице, с октября по апрель – в зале по графику)
3. Точечный массаж по методике Уманской до завтрака с бальзамом «Звёздочка»
4. Чистка зубов после завтрака и полоскание полости рта после обеда
5. Физкультурные занятия в зале (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю
6. Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения, массаж ушных раковин
7. Перед прогулкой полоскание полости рта чесночным настоем (с октября по апрель)
8. Чесночные «киндеры»
9. Фитонциды (лук, чеснок)
10. Луковый напиток во время обеда
11. Прогулки: утренняя 7.00 – 8.00; дневная 10.45 – 12.10; вечерняя 17.45 – 18.30
12. Оптимальный двигательный режим
13. Сон без маек и подушек
14. Дыхательная гимнастика в кроватях
15. Закаливание: рижский метод
16. Обширное умывание, ходьба босиком
17. Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы
18. После полдника полоскание полости рта отварами трав
Рижский метод закаливания
На резиновый коврик с шипами, одетый в чехол, смоченный 10% раствором поваренной соли (1 кг соли на ведро воды) ребёнок становится босиком и шагает на месте (начиная с 5-7 и до 16 сек). После этого ребёнок встаёт на сухой коврик и топает на нём в течение 15 сек. Затем водой из-под крана протереть руки, шею, лицо.
Начиная со средней группы, дети полощут рот йодно-солевым раствором (на 1 литр воды 1 ст. ложка соли и 3-4 капли йода). Вода комнатной температуры.
Данный метод рекомендуется проводить после дневного сна или после проведения зарядки.
Некоторые приёмы закаливания
1. Обширное умывание.
Ребёнок должен:
- Открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.
- Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказать «раз».
- Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать «раз».
- Намочить обе ладошки и умыть лицо.
- Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо.
Примечание.
Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно: каждую руку, а так же шею и грудь дети обмывают по два раза, проговаривая «раз, два» и т.д.
2. Сон без маечек.
Проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть подготовлены тёплые носочки на ноги и вторые одеяла. Разумеется, температура в спальной комнате не должна быть ниже +14 градусов Цельсия.
При работе с детьми необходимо соблюдать основные принципы закаливания:
- Осуществление закаливания при условии, что ребёнок здоров
- Недопустимость проведения закаливающих процедур при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства)
- Интенсивность закаливающих процедур увеличивается постепенно от щадящих к более интенсивным) с расширением зон воздействия и увеличением времени проведения закаливания
- Систематичность и постоянство закаливания (а не от случая к случаю).
Нами введена тетрадь закаливания, где воспитатели ведут учёт закаливания детей, используя рекомендации врача (мед. отводы)
Безусловно, особое значение в воспитании здорово ребёнка придаётся развитию движений и физической культуре детей на физкультурных занятиях.
Причём, в каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:
- Маленьким детям они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приёмам элементарной страховки
- В среднем возрасте – развить физические качества (прежде всего выносливость и силу)
- В старших группах – сформировать потребность в движении, развивать двигательные способности и самостоятельность и т.д.
Поэтому мы пытаемся использовать разнообразные варианты проведения физкультурных занятий:
- Занятия по традиционной схеме
- Занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности
- Занятия-тренировки в основных видах движений
- Ритмическая гимнастика
- Занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей
- Занятия-зачёты, во время которых дети сдают физкультурные нормы
- Сюжетно-игровые занятия
| |
Прогулки зимой Выходной день! Наконец – то вся семья будет дома вместе. И Ваша задача, чтобы он был радостен и полезен и Вашему ребёнку и Вам. Сейчас зима! Дети всегда радуются первому снегу. Прогуляйтесь с ним в парк, рассмотрите как красиво снег украсил деревья. Понаблюдайте, как он кружится в воздухе, предложите рассмотреть снежинки. Прогулка никогда не покажется скучной ребёнку, если Вы вместе с ним будете играть и трудиться. Старайтесь отвечать на все вопросы ребёнка, и обращать внимание на всё красивое, интересное, доступное их пониманию. Не забывайте навещать с детьми птиц, кормить их. Очень полезно для детей катание на санках, лыжах. |
Подвижные игры на улице.
Для младшего и среднего дошкольного возраста (3 – 5 лет):
- «Праздничный торт»
Уплотняя снег лопаткой и придавая ему нужную форму, ребёнок изготовляет большой праздничный торт «квадратный», «круглый» или другой формы. Украшает его веточками, цветными льдинками.
- «Белые медведи»
Ребёнок входит на снежную горку по скату на четвереньках (на прямых ногах), проваливаясь с боку на бок, изображая белого медвежонка.
Для старшего дошкольного возраста (5- 7 лет)
- «Снайперы»
Стараться сбить яркий кубик или любую другую яркую игрушку снежком, можно поставить несколько игрушек.
2. «На лыжах с горки вприсядку».
Ребёнок спускается со склона на лыжах, глубоко присев (сильно согнув ноги). Чтобы удержать равновесие надо слегка нагнуть плечи вперёд
В образовательном учреждении проводится полноценная физкультурно-оздоровительная работа, направленная на укрепление здоровья детей и их физическое развитие, а так же для этого созданы:
Физкультурный зал
Медицинский кабинет
Спортивная площадка
Игровые площадки
Постоянно осуществляется медицинский контроль за физическим воспитанием.
Большое внимание коллектив педагогов уделяет воспитанию у дошкольников потребности в здоровом образе жизни:
Привитие стойких культурно-гигиенических навыков
Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;
Формирование элементарных представлений об окружающей среде;
Формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений.
Образовательное учреждение проводит большую работу по оздоровлению детей и предупреждению острых заболеваний методами профилактики.
Для решения данной задачи в детском саду составлена программа «Здоровье детям», где отражена вся работа по данному направлению.
Основными формами и методами оздоровления детей в детском саду являются:
Обеспечение здорового ритма жизни
Физические упражнения
Гигиенические водные процедуры
Свето-воздушные ванны
Активный отдых
Арома и фито терапия
Музтерапия
Закаливание