Старший дошкольный возраст

№ п/п Направления развития ребенка 1-я половина дня 2-я половина дня
Физическое развитие и оздоровление Прием детей на воздухе в теплое время года. Утрення гимнастика: подвижные игры, игровые сюжеты ( в теплое время года на улице). Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта). Закаливание в повседневной жизни ( облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны). Физкультминутки на проектах. Физкультурные проекты. Двигательная активность во время прогулки. Закаливание ( босохождение, воздушные ванны). Корригирующая гимнастика после сна. Обширное умывание. Эстафеты и игры соревнования. Упражнения на фитболлах. Пальчиковая и дыхательняа гимнастика. Оздоровительные упражнения по осанку, коррекцию зрения, профилактику плоскостопия. Свободная двигательная деятельность с использованием нестандартного физкультурного оборудования и спортивного инвентаря. Подвижные игры. Физкультурные досуги, праздники, развлечения.
Познавательное развитие Проекты познавательного цикла. Дидактические игры. Наблюдения. Беседды. Экскурсия по участку. Исследовательская работа, опыты и экспериментирования. Проекты. Развивающие игры. Интеллектуальные досуги. Индивидуальная работа.
Социально-личностное развитие Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы. Оценка эмоционального состояния. Формирования навыков культуры еды. Этика быта, трудовые поручения. Помощники и хозяева (столовой, в природном уголке помощь в подготовке к проектам). Утро радостных встреч. Различные виды игр. Воспитание в процессе хозяйственно-бытового труда и труда в природе. Эстетика быта. Тематические досуги в игровой форме. Работа в книжном уголке. Общение младших и старших детей (совместные игры, спектакли). Сюжетно-ролевые игры. Сладкие вечера. Различные виды игр.
Художественно-эстетическое развитие Проекты по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности. Эстетика быта. Экскурсии в природу. Посещение музеев, театров. Проекты по изобразительной деятельности. Музыкально-художественные досуги. Индивидуальная работа.

Летняя оздоровительная работа осуществляется в рамках проекта «Палитра здоровья»

Цель:создание условий для сохранения, укрепления и восстановления здоровья детей , обеспечение качественного воспитания и образования без ущерба для здоровья дошкольников , формирование системы воспитания , основанной на устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих.

Система закаливающих мероприятий

Организация закаливания в режиме дня на холодный период

№ п/п Содержание Время Возрастные группы
I мл II мл сред стар подг
Утренняя гимнастика   8.00-8.30 по графику +   +   +   +   +  
Фитонциды Во время обеда + + + + +
Фитотерапия 15.00 + + + + +
Умывание в течение дня прохладной водой По режиму   + + + + +
Полоскание полости рта После еды + + + + +
6. Сон с доступом свежего воздуха 13.00-15.00 + + + + +
Босохождение Топтание по корригирующий дорожке До и после сна В течение 5-7 мин по мере пробуждения + + + + +
Обширное умывание В течение 5-7 мин после сончаса -   - + + +
Точечный массаж   По графику     - + +
Проветривание + + + + +

Организация закаливания в режиме дня на тёплый период

Наши рекомендации