Приложение 1. Анализ (самоанализ) урока истории

Педагогическая практика

1. Цели практики:

Целью педагогической практики является расширение и углубление приобретенных знаний и умений в области специальных и психолого-педагогических дисциплин в реальных условиях современной общеобразовательной организации; приобретение практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности.

2. Задачи практики:

– знакомство с организацией образовательного процесса в современном общеобразовательном учреждении;

– овладение навыками преподавания учебных предметов и организации внеклассной работы;

– освоение творческой лаборатории учителя истории;

– развитие исследовательских и коммуникативных способностей.

Содержание педпрактики

1. Работа с документами, определяющими профессиональную деятельность учителя истории (ФГОС, примерная программа по истории, основная образовательная программа, учебный план, рабочая программа учителя истории).

2. Изучение особенностей разработки и использования учителем рабочей программы дисциплины. Знакомство с УМК по истории.

3. Посещение уроков истории. Анализ урока однокурсника или учителя истории.

4. Разработка технологической карты одного из уроков. Проведение урока истории.

5. Рассмотрение особенностей внеурочной деятельности по истории. Проведение внеклассного мероприятия на тему: «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского: история и современность»

ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

1 неделя практики:

  • Знакомство с кругом функциональных обязанностей учителя-предметника, классного руководителя, педагога-организатора, с документацией, которую ведет учитель истории.
  • Ознакомление с формами учебной и внеурочной деятельности в школе, традициями общеобразовательного учреждения, системами работы учителя истории, классного руководителя.
  • Изучение структуры и особенностей работы интернет ресурсов общеобразовательного учреждения.
  • Посещение занятий учителя с целью определения типа урока, его основных частей, методов и приемов обучения, требований к проведению современного урока (посетить 2 урока).
  • По итогам недели осуществляется подготовка материалов для отчета о практике; анализа урока учителя (приложение 1).

2 неделя практики:

  • Ознакомление с традиционными и нетрадиционными методами, приемами, средствами обучения, современными педагогическими технологиями.
  • Подготовка технологической карты урока (приложение 2)
  • Самостоятельное проведение практикантом 3 уроков,выполнение самоанализа одного из проведенных уроков (приложение 1).
  • Посещение занятий однокурсников (посетить 2 урока).
  • Знакомство с внеурочной (при наличии) и внеклассной деятельностью по истории.
  • Проведение внеклассного мероприятия на тему: «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского: история и современность».
  • По итогам недели должны быть составлены технологическая карта урока, конспект внеклассного мероприятия с фотоотчетом, выполнен самоанализ одного из проведенных уроков.

3 неделя практики:

  • Оформление необходимой документации и конспектов.
  • Подготовка отчета по педагогической практике с предложениями по совершенствованию образовательной деятельности.
  • Итоговая конференция по педагогической практике.
  • Защита отчета.
  • По итогам практики необходимо завершить подготовку отчета о практике, заполнение дневника.

Отчет по практике

Примерная схема отчета студентов по практике.

1. Цель и задачи практики.

2. Общая характеристика предприятия – базы практики.

3. Описание выполненных в ходе практики заданий.

4. Анализ эффективности работы. Практическая значимость выполненных заданий.

5. Замечания и предложения по организации и содержанию практики, совершенствованию ее программы.

Приложение 1. Анализ (самоанализ) урока истории

Наши рекомендации