Руководство подготовкой и проведением конкурса

Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет оргкомитет с правами Жюри. (Приложение № 3)

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

6.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

Для обучающихся:

Учебно-исследовательские работы по следующим направлениям:

- экология лесных животных (фауна, экология и поведение птиц, насекомых и других обитающих в лесу животных, в т.ч. вредителей леса; изучение эффективности биологических способов защиты леса (привлечение энтомофагов) и др.);

- экология лесных растений (флористические и геоботанические исследования лесных растительных сообществ; изучение экологических и биологических особенностей лесных растений);

- лесоведение и лесоводство (лесная типология; изучение возобновления и формирования леса; влияние на лес рекреационной нагрузки, рубок ухода, лесных пожаров и др.; восстановления леса после рубок главного пользования, эффективности лесовосстановительных мероприятий; разведения лесных культур и др.);

- Практическая природоохранная деятельность (рассматриваются работы, отражающие личное действие в решении проблемы сохранения природы – охрана лесов от пожаров; организация и проведение разнообразных природоохранных акций; защита леса от вредителей и болезней, включая биологические способы – привлечение птиц, расселение муравьев и др.; пропаганда знаний о лесе и др.);

- Лес в творчестве юных.Номинация включает литературное и изобразительное творчество. Возрастные группы участников номинации: 1 группа – 6-10 лет; 2 группа – 11-14 лет; 3 группа – 15 – 17 лет.

Для руководителей школьных лесничеств и педагогических работников:

- школьные лесничества в условиях модернизации образования (представление опыта (в т.ч. инновационного) работы учреждения, руководителя объединения по организации и содержанию деятельности школьных лесничеств, направленного на развитие интересов и профессиональное самоопределение детей и молодежи);

- программно-методические материалы (методические пособия, рекомендации, образовательные программы, разработки уроков, месячников, внеклассных мероприятий, посвященных охране, изучению и восстановлению леса).

6.2. На Конкурс не принимаются работы в случаях, если:

- содержание представленной работы не соответствует тематике Конкурса;

- оформление конкурсных материалов не соответствует требованиям Конкурса;

- наличие плагиата.

6.3. Работы, присланные на Конкурс, не возвращаются.

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

Каждая номинация оценивается по трехбалльной шкале и включает следующие критерии:

Номинация «Учебно-исследовательские работы»

- четкость постановки целей и задач;

- обоснованность выбора методики;

- достаточность собранного материала;

- глубина проработанности и осмысления материала;

- значимость и обоснованность выводов;

- практическая значимость и (или) научная новизна;

- исследовательский характер;

- использование литературных источников;

- качество оформления.

Номинация «Школьные лесничества»

- практическая значимость выполняемой работы;

- многообразие форм деятельности;

- регулярность и систематичность выполняемой работы;

- наличие и уровень исследовательской деятельности и ее значимость;

- наличие и уровень эколого-просветительской работы и ее значимость;

- новаторство и уникальность в организации деятельности объединения учащихся;

- педагогическая результативность, успешность профессиональной ориентации;

- качество оформления отчета и приложений к нему.

Номинация «Программно-методические материалы»

- актуальность выбранной тематики;

- четкость постановки целей и задач;

- обоснованность выбора содержания и форм образования;

- научная достоверность и практическая значимость содержания;

- логичность изложенного материала;

- наличие и качество методического обеспечения;

- возможность широкого распространения и использования другими педагогами и образовательными учреждениями;

- качество оформления представленных материалов;

- дополнительные критерии (вводятся по усмотрению эксперта).

Номинация «Лес в творчестве юных»

Поэтического произведения:

- знание предмета, общая эколого-биологическая и лесохозяйственная грамотность, наблюдательность;

- оригинальность замысла, игра воображения;

- образность (характер детализации, степень узнаваемости, передача световых и звуковых эффектов в тексте);

- изящество формы.

Прозаического художественного произведения:

- знание предмета, общая эколого-биологическая и лесохозяйственная грамотность, наблюдательность;

- оригинальность замысла;

- образность (характер детализации, степень узнаваемости, передача световых и звуковых эффектов в тексте);

- стилистическая грамотность;

- оригинальность конфликта и сюжета (для рассказов и сказок).

Публицистического произведения:

- знание предмета, общая эколого-биологическая и лесохозяйственная грамотность, наблюдательность;

- актуальность поднятой проблемы;

- оригинальность концепции и изложения;

- глубина осмысления темы;

- информативность;

- адекватность содержания поставленной проблеме, внутренняя логика;

- стилистическая грамотность;

- образность, характер детализации.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Победителями Конкурса в каждой номинации становятся участники, набравшие наибольшее количество баллов, им вручается диплом I степени. Участникам Конкурса, занявшим 2, 3 места по каждой номинации вручаются дипломы II степени, III степени.

Работы победителей в номинациях: учебно-исследовательская работа; школьные лесничества направляются на Всероссийский этап конкурса "Подрост" ("За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам России").

ФИНАНСИРОВАНИЕ

Расходы по проведению Конкурса осуществляются за счет субсидии КОГОБУ ДО «Дворец творчества - Мемориал» на выполнение государственного задания на 2017 год (организация и проведение областных олимпиад, конкурсов, фестивалей) согласно утвержденной смете.

Внимание! Подав заявку на конкурс, тем самым родители (законные представители) обучающихся, дают согласие на использование предоставленных в заявке персональных данных для целей сбора, систематизации, накопления, хранения, распространения в связи с организацией и проведением областного конкурса «Подрост».

Координаторы Конкурса:

Попцова Людмила Михайловна 8 912 731 6991, (8332) 541434

Домнина Екатерина Яковлевна(8332) 571591

Приложение № 1

АНКЕТА-ЗАЯВКА

на участие в областном конкурсе «Подрост»

1. Название работы: _________________________________________

___________________________________________________________

2. Номинация:

___________________________________________________________

3. Фамилия, имя, отчество автора (полностью)

___________________________________________________________

4. Статус автора: обучающийся /педагог/ учреждение

(ненужное зачеркнуть)

5. Дата рождения: (для обучающихся) ______________

6. Место учебы (общеобразовательное учреждение, класс) или работы (организация, должность) _______________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

7. Объединение обучающихся (школьное лесничество, кружок, клуб и т.п.) ___________________________________________________________

8. Фамилия, имя, отчество руководителя и консультанта работы (если имеется) _______________________________________________________

9. Должность, место работы руководителя _______________________

______________________________________________________________

Примечание:

___________________________________________________________

Дата заполнения: _______________

Подпись родителя (законного представителя): ____________

Подпись руководителя работы (консультанта): ____________

Каждый пункт заявки заполняется машинописным текстом, без сокращений.

В соответствии с Федеральным законом РФ от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие в течение 5 лет использовать мои вышеперечисленные данные для составления списков участников Конкурса, опубликования списков на сайте, создания и отправки наградных документов Конкурса, рассылки конкурсных материалов, использования в печатных презентационных/методических материалах Конкурса, предоставления в государственные органы власти, для расчета статистики участия в Конкурсе, организации участия в выставках.

Приложение № 2

Наши рекомендации