Руководство подготовкой и проведением конкурса
Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет оргкомитет с правами Жюри. (Приложение № 3)
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
6.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:
Для обучающихся:
Учебно-исследовательские работы по следующим направлениям:
- экология лесных животных (фауна, экология и поведение птиц, насекомых и других обитающих в лесу животных, в т.ч. вредителей леса; изучение эффективности биологических способов защиты леса (привлечение энтомофагов) и др.);
- экология лесных растений (флористические и геоботанические исследования лесных растительных сообществ; изучение экологических и биологических особенностей лесных растений);
- лесоведение и лесоводство (лесная типология; изучение возобновления и формирования леса; влияние на лес рекреационной нагрузки, рубок ухода, лесных пожаров и др.; восстановления леса после рубок главного пользования, эффективности лесовосстановительных мероприятий; разведения лесных культур и др.);
- Практическая природоохранная деятельность (рассматриваются работы, отражающие личное действие в решении проблемы сохранения природы – охрана лесов от пожаров; организация и проведение разнообразных природоохранных акций; защита леса от вредителей и болезней, включая биологические способы – привлечение птиц, расселение муравьев и др.; пропаганда знаний о лесе и др.);
- Лес в творчестве юных.Номинация включает литературное и изобразительное творчество. Возрастные группы участников номинации: 1 группа – 6-10 лет; 2 группа – 11-14 лет; 3 группа – 15 – 17 лет.
Для руководителей школьных лесничеств и педагогических работников:
- школьные лесничества в условиях модернизации образования (представление опыта (в т.ч. инновационного) работы учреждения, руководителя объединения по организации и содержанию деятельности школьных лесничеств, направленного на развитие интересов и профессиональное самоопределение детей и молодежи);
- программно-методические материалы (методические пособия, рекомендации, образовательные программы, разработки уроков, месячников, внеклассных мероприятий, посвященных охране, изучению и восстановлению леса).
6.2. На Конкурс не принимаются работы в случаях, если:
- содержание представленной работы не соответствует тематике Конкурса;
- оформление конкурсных материалов не соответствует требованиям Конкурса;
- наличие плагиата.
6.3. Работы, присланные на Конкурс, не возвращаются.
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК
Каждая номинация оценивается по трехбалльной шкале и включает следующие критерии:
Номинация «Учебно-исследовательские работы»
- четкость постановки целей и задач;
- обоснованность выбора методики;
- достаточность собранного материала;
- глубина проработанности и осмысления материала;
- значимость и обоснованность выводов;
- практическая значимость и (или) научная новизна;
- исследовательский характер;
- использование литературных источников;
- качество оформления.
Номинация «Школьные лесничества»
- практическая значимость выполняемой работы;
- многообразие форм деятельности;
- регулярность и систематичность выполняемой работы;
- наличие и уровень исследовательской деятельности и ее значимость;
- наличие и уровень эколого-просветительской работы и ее значимость;
- новаторство и уникальность в организации деятельности объединения учащихся;
- педагогическая результативность, успешность профессиональной ориентации;
- качество оформления отчета и приложений к нему.
Номинация «Программно-методические материалы»
- актуальность выбранной тематики;
- четкость постановки целей и задач;
- обоснованность выбора содержания и форм образования;
- научная достоверность и практическая значимость содержания;
- логичность изложенного материала;
- наличие и качество методического обеспечения;
- возможность широкого распространения и использования другими педагогами и образовательными учреждениями;
- качество оформления представленных материалов;
- дополнительные критерии (вводятся по усмотрению эксперта).
Номинация «Лес в творчестве юных»
Поэтического произведения:
- знание предмета, общая эколого-биологическая и лесохозяйственная грамотность, наблюдательность;
- оригинальность замысла, игра воображения;
- образность (характер детализации, степень узнаваемости, передача световых и звуковых эффектов в тексте);
- изящество формы.
Прозаического художественного произведения:
- знание предмета, общая эколого-биологическая и лесохозяйственная грамотность, наблюдательность;
- оригинальность замысла;
- образность (характер детализации, степень узнаваемости, передача световых и звуковых эффектов в тексте);
- стилистическая грамотность;
- оригинальность конфликта и сюжета (для рассказов и сказок).
Публицистического произведения:
- знание предмета, общая эколого-биологическая и лесохозяйственная грамотность, наблюдательность;
- актуальность поднятой проблемы;
- оригинальность концепции и изложения;
- глубина осмысления темы;
- информативность;
- адекватность содержания поставленной проблеме, внутренняя логика;
- стилистическая грамотность;
- образность, характер детализации.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Победителями Конкурса в каждой номинации становятся участники, набравшие наибольшее количество баллов, им вручается диплом I степени. Участникам Конкурса, занявшим 2, 3 места по каждой номинации вручаются дипломы II степени, III степени.
Работы победителей в номинациях: учебно-исследовательская работа; школьные лесничества направляются на Всероссийский этап конкурса "Подрост" ("За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам России").
ФИНАНСИРОВАНИЕ
Расходы по проведению Конкурса осуществляются за счет субсидии КОГОБУ ДО «Дворец творчества - Мемориал» на выполнение государственного задания на 2017 год (организация и проведение областных олимпиад, конкурсов, фестивалей) согласно утвержденной смете.
Внимание! Подав заявку на конкурс, тем самым родители (законные представители) обучающихся, дают согласие на использование предоставленных в заявке персональных данных для целей сбора, систематизации, накопления, хранения, распространения в связи с организацией и проведением областного конкурса «Подрост».
Координаторы Конкурса:
Попцова Людмила Михайловна 8 912 731 6991, (8332) 541434
Домнина Екатерина Яковлевна(8332) 571591
Приложение № 1
АНКЕТА-ЗАЯВКА
на участие в областном конкурсе «Подрост»
1. Название работы: _________________________________________
___________________________________________________________
2. Номинация:
___________________________________________________________
3. Фамилия, имя, отчество автора (полностью)
___________________________________________________________
4. Статус автора: обучающийся /педагог/ учреждение
(ненужное зачеркнуть)
5. Дата рождения: (для обучающихся) ______________
6. Место учебы (общеобразовательное учреждение, класс) или работы (организация, должность) _______________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
7. Объединение обучающихся (школьное лесничество, кружок, клуб и т.п.) ___________________________________________________________
8. Фамилия, имя, отчество руководителя и консультанта работы (если имеется) _______________________________________________________
9. Должность, место работы руководителя _______________________
______________________________________________________________
Примечание:
___________________________________________________________
Дата заполнения: _______________
Подпись родителя (законного представителя): ____________
Подпись руководителя работы (консультанта): ____________
Каждый пункт заявки заполняется машинописным текстом, без сокращений.
В соответствии с Федеральным законом РФ от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие в течение 5 лет использовать мои вышеперечисленные данные для составления списков участников Конкурса, опубликования списков на сайте, создания и отправки наградных документов Конкурса, рассылки конкурсных материалов, использования в печатных презентационных/методических материалах Конкурса, предоставления в государственные органы власти, для расчета статистики участия в Конкурсе, организации участия в выставках.
Приложение № 2