Руководство подготовкой и проведением мероприятия

Кросс-поход проводится специалистами учреждения-координатора туристско-краеведческой работы с обучающимися образовательных учреждений Южного округа Москвы – ГБОУ Школы № 902 «Диалог» (структурное подразделение № 14 ДДЮТиЭ).

Финансирование

Подготовка, проведение соревнований, оплата судейства и награждение победителей проводятся за счёт средств, выделенных Департаментом образования города Москвы, согласно смете ГБОУ Школы № 902 «Диалог» (если таковые средства будут выделены). Проезд, питание, проживание участников команд осуществляется за счёт средств командирующих организаций или за счёт участников.

К оглавлению

Программа

Окружного туристско-краеведческого МЕРОПРИЯТИя

«Кросс-поход “Осенние совы”» 24-25. 09. 2016

Пятница)

10.00-22.00 – заезд судей, установка судейского лагеря, работа судей по подготовке заданий на маршруте кросс-похода

21.00 – совещание судей

Суббота)

9.30-10.30 – выход команд на маршрут кросс-похода;

маршрут кросс-похода для своей команды выбирает заранее руководитель команды;см. ниже раздел…

рекомендуемое время – до 12.00, приветствуется прийти раньше (максимум до 13.30) – прохождение маршрута 1-го дня кросс-похода и выполнение заданий по ходу маршрута (Условия заданий см. ниже; легенда будет выдана на старте); обед (или перекус) –в процессе работы либо по ходу маршрута

с момента прибытия на место ночевки до 19.00 – организация быта и выполнение заданий на месте ночевки (Условия заданий см. ниже);

в том числе конкурс «Бивак» и короткий КТМ (Условия см. ниже)

19.00-21.00 – ужин

21.00 – совещание руководителей команд

22.00 – отбой

22.00 – совещание судей

Воскресенье)

7.00-9.00 – подъём, завтрак

с 9.00 – выполнение заданий 2-го дня, сборы лагерей, сдача судьям мест биваков и прохождение маршрута 2-го дня кросс-похода (содержание заданий – в Условиях); рекомендуемое время – до 17.00 (максимум до 18.30); обед (или перекус) –в процессе работы либо по ходу маршрута

по окончании прохождения маршрута (ориентировочно с 17.00) – отъезд команд от станции Миитовская или Дедовск

до 21.00 – работа судей по снятию дистанций, сбору и транспортировке оборудования

26-29.09.2016 (в городских условиях) – подведение итогов мероприятия;

О награждении грамотами команд-участниц будет объявлено дополнительно.

К оглавлению

УСловия ПРОВЕДЕНИЯ Кросс-похода “Осенние совы”

24-25. 09. 2016

Общие положения

1.1. В мероприятии принимает участие вся команда из 6-11 человек,строго обязательно в сопровождении руководителя команды и заместителя (либо помощника руководителя). Команда меньшей численности может быть допущена в порядке исключения по согласованию с главным судьей кросс-похода.

Коллектив учащихся большей численности (до 20 чел., а в случае если команда участвует в мероприятии лишь один день – до 25 чел.) может выступать с одним руководителем + одним заместителем (помощником), но для выполнения заданий разбивается на несколько команд по 6-11 человек. Состав этих команд постоянный на протяжении всего мероприятия.

1.2. Мероприятие проходит в виде двухдневного похода по одному из маршрутов, предложенных судейской коллегией. Варианты маршрутов и схемы приведены на стр. 22-23 данного Сборника. Конкретный маршрут из предложенных вариантов выбирает заранее руководитель команды.

Руководитель команды может выбрать однодневный вариант участия в мероприятии. В этом случае маршрут согласовывается индивидуально с главным судьей кросс-похода.

Задача команды – пройти выбранный маршрут, выполнить задания по пути и на месте ночевки (см. ниже подробные условия). Набор заданий может быть разным для разных маршрутов и для групп Б и В. (!)В любом случае команда имеет право выбрать для себя лишь часть предложенных заданий, но нужно заранее согласовать это с главным судьей кросс-похода.

(!)НЕ допускается заезд команды или кого-либо из представителей команды на автотранспорте в район проведения кросс-похода (допускается только заезд в точку старта, вместо заезда на электричке), т.к. это противоречит основной идее мероприятия – провести двухдневный пеший поход. Кроме того, в плохую погоду заезд в район места ночевки и выезд оттуда крайне затруднен.

Просим руководителей команд обратить особое внимание на этот пункт!

1.3.На месте ночевки, а возможно, и на некоторых КП по ходу маршрута команда выполняет различные задания (в легенде указано, на каких КП какие задания). Это могут быть обучающие задания либо соревнования и конкурсы. Условия см. ниже, в разделе 2.

Предполагаемый перечень заданий 1-го дня:

- проверка обязательного снаряжения;

- прохождение маршрута от старта до места ночевки (по пути расставлены КП, а также даются задания);

- на месте ночевки – постановка бивака;

- соревнования на контрольном туристском маршруте (КТМ), он короткий;

- техническое описание маршрута, описание объекта (по желанию команды; могут быть выполнены также во 2-й день);

- занятие по топографической съёмке (по желанию команд и по возможности судей);

- занятие по оказанию первой помощи (по желанию команд и по возможности судей);

- в вечернее время – фестиваль костров (по желанию команд и по возможности судей).

1.4.Команда проходит весь выбранный маршрут в полном составе.Разделение команды (кроме специально оговоренных случаев) запрещается. Разделение команды понимается как нахождение замыкающего вне пределов видимости ведущего или расстояние между ведущим и замыкающим более 100 метров в течение 2-х минут. Отметка на КП или начало работы команды над заданием допускается только после прибытия на этот КП всех участников команды.

1.5.Команда должна нести по всему маршруту обязательное групповое и личное снаряжение, указанное в разделе 3 настоящих Условий. Наличие и состояние обязательного снаряжения проверяется судьями перед стартом, а также может быть проверено в любой точке маршрута. При отсутствии какого-либо элемента команда не допускается к дальнейшему прохождению маршрута!

Кроме обязательного, команда может использовать иное снаряжение, взятое по собственному усмотрению, не запрещенное условиями заданий. Его также предстоит нести по маршруту. Запрещается использование механических средств передвижения, в том числе для транспортировки снаряжения.

1.6. Контрольные пункты на маршруте (КП) проходятся строго в последовательности, указанной в легенде, выдаваемой на старте. Напр., после прохождения КП №5 нельзя возвращаться на КП №4, он может быть уже снят. (!)Команда должна сфотографироваться в полном составе (кроме фотографа) на фоне каждого пройденного КП – таким способом подтверждается прохождение КП. Но если на КП выполняется задание (см. п.1.4) – фотография НЕ нужна, ставится подпись судьи в ЗМК.

1.7.На маршруте 1-го дня кросс-похода для всех КП устанавливается предельное (контрольное) время, ДО которого необходимо их пройти. Это астрономическое время! Оно указывается в легенде, выдаваемой на старте (напр., КП такие-то работают до 11.00, КП такие-то до 11.30 и т.д.). После указанного часа прохождение КП не засчитывается (из-за ПКВ) и задания на КП не выполняются, потому что КП будут сняты и судьи с них уйдут.

1.8.Для каждого задания устанавливается время на его выполнение. Это, как обычно, временной интервал (напр., на задание «Узлы» – 5 минут). По истечении этого времени команда прекращает работу над заданием и уходит. Оценка работы – в соответствии с условиями конкретного задания.

1.9.Для прибытия на место ночевки устанавливается рекомендуемое (оптимальное) время (ОВ) и предельное (контрольное) время (КВ). Они также прописываются в легенде.Это астрономическое время!(Предварительно, ОВ – 12.00, КВ – 13.30 по моск. времени.) Опоздание к ОВ допускается (штраф 1 балл за каждую минуту), но команда может не успеть выполнить все задания на месте ночевки. Опоздание к КВ не допускается.

Команда может пропускать те или иные КП и задания на маршруте, чтобы избежать опоздания и прибыть на место ночевки вовремя. Если команда понимает, что опаздывает к КВ прибытия на место ночевки – руководитель должен срочно связаться с главным судьей кросс-похода и действовать в соответствии с его указаниями. В зависимости от ситуации, может быть рекомендовано закончить поход, выйти к ближайшей ж/д станции и вернуться в Москву.

1.10.Порядок прохождения 2-го дня кросс-похода в целом аналогичен. Он будет уточнен вечером 1-го дня на совещании руководителей команд.

Предполагаемый перечень заданий 2-го дня:

- соревнования по ориентированию;

- соревнования по фрироупу;

- судейство биваков (оно продолжается оба дня);

- техническое описание маршрута, описание объекта (по желанию команды; допускается закончить и сдать их во 2-й день);

- занятие по оказанию первой помощи (по возможности судей, для тех, кто не прошел в 1-й день);

- прохождение маршрута от места ночевки до финиша.

1.11.При выполнении командой заданий зрителям разрешается располагаться только в местах, указанных судьями. Зрителям запрещено давать советы командам и комментировать их работу во всеуслышание. Команде, представитель которой нарушил данное условие или вмешался в работу судейской коллегии, не будет засчитано зачетное задание, на котором произошло данное нарушение.

1.12. Выполнение каждого отдельного задания (соревнования, конкурса) оценивается в соответствии с условиями конкретного задания (см. ниже, в разделе 2).

Результат команды определяется для каждого отдельного соревнования или конкурса как процент баллов, заработанных командой, от максимально возможной суммы баллов.

Так же определяется общий результат команды – как процент суммы баллов, заработанных командой за весь кросс-поход, от максимально возможной суммы баллов.

Общий зачет не проводится, места команд не распределяются.

1.13.В случае какого-либо ЧП на маршруте кросс-похода (напр., травмы кого-либо из членов команды) руководитель команды должен срочно связаться с главным судьей кросс-похода и действовать в соответствии с его указаниями.

К оглавлению

2. Список обязательного снаряжения команд-участниц кросс-похода

(не является исчерпывающим, посмотрите внимательно все условия!)

I. Для команд, участвующих только один день

Личное снаряжение

1) Комплект одежды по погоде, закрывающей руки до запястья и ноги до щиколоток

2) Закрытая ходовая обувь

3) Накидка или плащ от дождя

4) Головной убор

Наши рекомендации