Профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА ПО ФОРМИРОВАНИЮ

Общие положения: В связи с утверждением ФГОС 3+ «Летняя педагогическая практика» заменяется «Производственной практикой по формированию профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности». Срок проведения производственной практики - 2 недели.

Все студенты очного и заочного отделений ЕНФ распределяются по образовательным организациям (школам) города, районам РБ.

Первые дни производственной практики отводятся на общее ознакомление студентов со школой, ее структурой, спецификой, традициями, материально-технической базой и т. д., студентом также изучается документация классного руководителя: социальная карта класса, план воспитательной работы, дневники наблюдений за детьми «группы риска» (при наличии), протоколы родительских собраний, классный журнал, дневники обучающихся, расписание уроков, кружков, факультативов и т.д. Совместно с классным руководителем осуществляется предварительное планирование предстоящей работы студента на период практики.

В целом, студент, выступающий в роли помощника классного руководителя, выполняет следующие виды работ:

· по согласованию с классным руководителем намечает дату и время проведения классных часов, уточняет их тематику и содержание;

· самостоятельно организует и проводит классные часы и другие воспитательные мероприятия, используя коллективные, групповые, индивидуальные формы работы с учащимися;

· участвует во всех общешкольных мероприятиях, в которых задействованы ученики класса (проведение праздников, конкурсов, олимпиад, выставок, спортивных соревнований, субботников и т.д.);

· организует общественно полезный труд учащихся, осуществляет контроль за дежурством в классе, школе, столовой и т.д., следит за соблюдением учащимися техники безопасности, дисциплины, правил поведения в школе, внешним видом школьников и т.д.

· совместно с учащимися класса посещает уроки по утвержденному расписанию, контактирует с учителями-предметниками, изучает их педагогический опыт и особенности профессионального мастерства;

· изучает учащихся класса, анализирует их личные качества, исследует структуру взаимоотношений в классе, уровень развития и сплоченности детского коллектива, используя различные психолого-педагогические методики;

· содействует получению дополнительного образования учащимися класса через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в школе, учреждениях дополнительного образования, по месту жительства, ведет активную профориентационную работу среди старшеклассников;

· по согласованию с администрацией школы присутствует на совещаниях, педагогических советах, посещает запланированные классным руководителем родительские собрания;

· следит за ведением и своевременным заполнением классного журнала и дневников учащихся (в том числе электронных).

Цель производственной практики: формирование профессиональных умений и профессионального опыта студентов - бакалавров педагогических специальностей.

Задачи производственной практики:

- совершенствование психолого-педагогических знаний в процессе производственной практики;

- развитие профессиональных способностей и формирование интереса студентов к профессиональной деятельности в ходе педагогической практики;

- формирование педагогической культуры и профессиональной компетентности студентов-бакалавров;

- совершенствование профессиональных умений и навыков, содействующих успешному освоению педагогического опыта.

В процессе прохождения производственной практики студент должен знать:

- общие и специфические закономерности учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях различного вида и типа;

- методику воспитательной работы и содержание инновационных педагогических технологий образовательного процесса;

- закономерности и особенности психического развития детей и их учет при организации учебно-воспитательного процесса;

уметь:

- организовывать учебно-воспитательный процесс с учетом знаний индивидуально-психологических особенностей, обучающихся;

- составлять психолого-педагогическую характеристику на ученика в процессе педагогического наблюдения за ним в процессе урочной и внеурочной деятельности;

- осуществлять сотрудничество с родителями с целью повышения их педагогической культуры; применять полученные теоретические знания для решения практических задач в процессе профессиональной деятельности;

владеть:

- диагностическим инструментарием(тесты, беседы и др.) как для изучения индивидуально-психологических особенностей, так и для анализа деятельности коллектива;

- педагогическими технологиями и методами воспитательного воздействия и взаимодействия с учащимися.


Наши рекомендации