Коммуникативные результаты
обеспечивают социальную компетентность и учет позиций других людей по общению и деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрирование в группу сверстников, умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со взрослыми и со сверстниками.
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение целей функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
-Разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы. Поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнёра;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
Для успешной реализации задач курса необходимы:
- учетзнаний учащихся, как в родном языке,так и в первом иностранном при отборе языкового материала;
- рациональное использование открытых сопоставлений с несовпадающими элементами ранее усвоенных языков и межъязыковых опор при наличии аналогии с целью обеспечения положительного переноса и преодоления интерференции.
-высокая степень самостоятельности и творчества обучающихся;
- интенсификация учебного процесса с применением ТСО;
- внедрение элементов самоконтроля в работу учащихся, индивидуализация обучения;
- опора на умения и навыки работы над языком, приобретенные учащимися при изучении родного и первого иностранного языка.
Формы проведения занятия
- групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве)
- самостоятельная работа
- работа в парах
- групповая работа над проектами.
Формы контроля и подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы внеурочной деятельности
- фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы
- устные выступления по заданным темам
- тестовые задания
- итоговый проект и его презентация.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе:
Знать/понимать
- алфавит, основные буквосочет и орфографания, звуки французского языка;
- основные правила чтения и орфографии французского языка;
- артикли французского языка;
- спряжение глаголов «avoir» , «etre» и «aller» в настоящем времени;
- спряжение наиболее употребительных глаголов в основных грамматических временах;
- личные местоимения;
- имена прилагательные и правила их образования;
- названия крупнейших городов, важнейших достопримечательностей.
Использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями французского языка в доступных пределах;
- развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании французского языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами музыкальных произведений и художественной литературы на французском языке.
Примерное календарно-тематичекое планирование
№ занятия | Тема Занятия | Примерная дата |
Введение. Французский алфавит. Вспоминаем правила чтения. | ||
Здравствуй, Франция! Артикли la, le, les. Практика чтения. | ||
Носовые звуки. Буквосочетание qu. Родительный падеж сущ. | ||
Буквосочетания oi, ai, eau, au, oeu, ch. Практика чтения. | ||
Буквосочетания in, im, ain, ein, un, ym. Артикли un, une, des. | ||
Рассказ о себе. Повторение. Практика чтения и говорения. | ||
Рассказ о семье. Глагол etre. Описание картинки. | ||
Глагол avoir. Практика письменной речи. | ||
Предметы одежды. Практика письменной речи. | ||
Индивидуальные проекты «Наш семейный альбом» | ||
Презентация проектов. Практика говорения. | ||
Школа. Игра с антонимами. Дни недели. Время на часах. | ||
Числительные 13 – 30. Наш класс. Школьные предметы. | ||
Определенный артикль, повторение. Практика письмен. речи. | ||
День рождения. Женский род и множественное число прилагательных. | ||
День рождения. Женский род и множественное число прилагательных. | ||
Предлоги для выражения родительного и дательного падежей. Практика говорения. | ||
Мы идем в магазин. Глаголы 1-ой группы, Неправильные глаголы. | ||
Мы идем в магазин. Формулы вежливости. Повторение. | ||
Глаголы «хотеть» и «мочь». Практика говорения и письма. | ||
Твой питомец. Прошедшее время. Введение. | ||
Твой питомец. Прошедшее время с глаголом etre. | ||
Твой питомец. Повторение и закрепление. | ||
Жизнь в городе. Введение и первичная активизация ЛЕ. | ||
Неправильные глаголы в прошедшем времени. | ||
Неправильные глаголы в прошедшем времени. | ||
Города Франции и их достопримечательности. | ||
Города Франции и их достопримечательности. | ||
«Я люблю…» «Я не люблю…» Разговорные клише. Практика чтения, аудирования и устной речи. | ||
Ближайшее будущее время. Введение. | ||
Ближайшее будущее время. Тренировка и закрепление. | ||
Наши увлечения. Практика говорения и аудирования. | ||
Летние каникулы. Введение и отработка лексики. | ||
Летние каникулы. Повторение,обобщение,подведение итогов. |
Список лтературы
1. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения.М.:Педагогика, 2009.
2. Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования /Под ред. А.М. Кондакова, А.А.Кузнецова. М.:Просвещение, 2008.
3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (электронный документ) Режим доступа: http://mon.gov.ru/dok/akt/6591
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Санитарно-эпидемиологические требование к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2621 – 10).
5. Приказ Минестерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД 1552/03 «Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС ООО, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся».
6. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.:Просвещение, 2011.
7. Примерные программы внеурочной деятельности \Под ред. В.А. Горского. М.:Просвещение, 2010.
8. Приоритетный национальный проект «Образование» (электронный документ).
Режим доступа: http://mon.gov.ru/pro/pnpo
9. Система гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования (электронный документ) Режим доступа: http://standart.edu.ru
10. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.: Просвещение, 2010.
11. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
12. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: Пособие для учителя/Под.ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова.М.: Просвещение, 2011.