Коммуникативные результаты

обеспечивают социальную компетентность и учет позиций других людей по общению и деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрирование в группу сверстников, умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со взрослыми и со сверстниками.

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение целей функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

-Разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы. Поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Для успешной реализации задач курса необходимы:

- учетзнаний учащихся, как в родном языке,так и в первом иностранном при отборе языкового материала;

- рациональное использование открытых сопоставлений с несовпадающими элементами ранее усвоенных языков и межъязыковых опор при наличии аналогии с целью обеспечения положительного переноса и преодоления интерференции.

-высокая степень самостоятельности и творчества обучающихся;

- интенсификация учебного процесса с применением ТСО;

- внедрение элементов самоконтроля в работу учащихся, индивидуализация обучения;

- опора на умения и навыки работы над языком, приобретенные учащимися при изучении родного и первого иностранного языка.

Формы проведения занятия

- групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве)

- самостоятельная работа

- работа в парах

- групповая работа над проектами.

Формы контроля и подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы внеурочной деятельности

- фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы

- устные выступления по заданным темам

- тестовые задания

- итоговый проект и его презентация.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе:

Знать/понимать

- алфавит, основные буквосочет и орфографания, звуки французского языка;

- основные правила чтения и орфографии французского языка;

- артикли французского языка;

- спряжение глаголов «avoir» , «etre» и «aller» в настоящем времени;

- спряжение наиболее употребительных глаголов в основных грамматических временах;

- личные местоимения;

- имена прилагательные и правила их образования;

- названия крупнейших городов, важнейших достопримечательностей.

Использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- устного общения с носителями французского языка в доступных пределах;

- развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

- преодоления психологических барьеров в использовании французского языка как средства общения;

- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами музыкальных произведений и художественной литературы на французском языке.

Примерное календарно-тематичекое планирование

№ занятия Тема Занятия Примерная дата
Введение. Французский алфавит. Вспоминаем правила чтения.  
Здравствуй, Франция! Артикли la, le, les. Практика чтения.  
Носовые звуки. Буквосочетание qu. Родительный падеж сущ.  
Буквосочетания oi, ai, eau, au, oeu, ch. Практика чтения.  
Буквосочетания in, im, ain, ein, un, ym. Артикли un, une, des.  
Рассказ о себе. Повторение. Практика чтения и говорения.  
Рассказ о семье. Глагол etre. Описание картинки.  
Глагол avoir. Практика письменной речи.  
Предметы одежды. Практика письменной речи.  
Индивидуальные проекты «Наш семейный альбом»  
Презентация проектов. Практика говорения.  
Школа. Игра с антонимами. Дни недели. Время на часах.  
Числительные 13 – 30. Наш класс. Школьные предметы.  
Определенный артикль, повторение. Практика письмен. речи.  
День рождения. Женский род и множественное число прилагательных.  
День рождения. Женский род и множественное число прилагательных.  
Предлоги для выражения родительного и дательного падежей. Практика говорения.  
Мы идем в магазин. Глаголы 1-ой группы, Неправильные глаголы.  
Мы идем в магазин. Формулы вежливости. Повторение.  
Глаголы «хотеть» и «мочь». Практика говорения и письма.  
Твой питомец. Прошедшее время. Введение.  
Твой питомец. Прошедшее время с глаголом etre.  
Твой питомец. Повторение и закрепление.  
Жизнь в городе. Введение и первичная активизация ЛЕ.  
Неправильные глаголы в прошедшем времени.  
Неправильные глаголы в прошедшем времени.  
Города Франции и их достопримечательности.  
Города Франции и их достопримечательности.  
«Я люблю…» «Я не люблю…» Разговорные клише. Практика чтения, аудирования и устной речи.  
Ближайшее будущее время. Введение.  
Ближайшее будущее время. Тренировка и закрепление.  
Наши увлечения. Практика говорения и аудирования.  
Летние каникулы. Введение и отработка лексики.  
Летние каникулы. Повторение,обобщение,подведение итогов.  

Список лтературы

1. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения.М.:Педагогика, 2009.

2. Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования /Под ред. А.М. Кондакова, А.А.Кузнецова. М.:Просвещение, 2008.

3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (электронный документ) Режим доступа: http://mon.gov.ru/dok/akt/6591

4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Санитарно-эпидемиологические требование к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2621 – 10).

5. Приказ Минестерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД 1552/03 «Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС ООО, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся».

6. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.:Просвещение, 2011.

7. Примерные программы внеурочной деятельности \Под ред. В.А. Горского. М.:Просвещение, 2010.

8. Приоритетный национальный проект «Образование» (электронный документ).
Режим доступа: http://mon.gov.ru/pro/pnpo

9. Система гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования (электронный документ) Режим доступа: http://standart.edu.ru

10. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.: Просвещение, 2010.

11. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

12. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: Пособие для учителя/Под.ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова.М.: Просвещение, 2011.

Наши рекомендации