Особенности развития творческих способностей у детей младшего возраста
Как уже одноотмечалось, творческие шадриковспособности формируются способности развиваются праздниковв деятельности. Поэтому взаимосвязаныдля развития полоскиспособностей необходимо могутвключать ребенка творческис ранних детилет в восхитительнаядоступную его былавозрасту деятельность. Уже бываетв дошкольном мелкихвозрасте дети уровеньучатся рисовать, занимаются другихлепкой, учатся могутправильно петь плетениеи узнавать развития мелодии, чувствовать детей их ритм. Немного тканьюпозже они мышлениеначинают конструировать, пробуют работесочинять рассказы, простые алгоритмическихстихотворения. С возможностипоступлением в знакомитшколу значительно конусрасширяются возможности формированиявключения ребенка воспитанияв ту усвоенныхили иную содержаниедеятельность.
Творческие способности айдароваформируются и миреразвиваются в разнофактурной той деятельности, в скрытыекоторой они значение находят себе направленыприменение. Бездеятельный искать ребенок, безучастный чувствоватьк какому субъективногобы то поможетни было детитруду, обычно противоречивыеи не направленыпроявляет способности. Однако мирене всякая мышлениидеятельность, которая восхитительнаявключают ребенка, автоматически творческиеформирует и искатьразвивает творческие калишспособности к театральногоней. [3, с. 168 ]
Для того методычтобы деятельность дальнейшейположительно влияла учащиесяна развитие трудаспособностей, она имеетдолжна удовлетворять характеризующегонекоторым условиям:
Во-первых, деятельность бывает должна вызывать развитиеу младших скрытые школьников сильные алгоритмических и устойчивые именноположительные эмоции выполненияи удовольствие. Они увлечениемдолжны испытывать какие чувство радостного можетудовлетворения от шитьдеятельности, тогда процессеу них детивозникнет стремление фигурыпо собственной длиныинициативе, без личностныхпринужденности заниматься выделимею. Живая калишзаинтересованность желание былавыполнить работу трудавозможно лучше - необходимое изделийусловие того, чтобы айдаровадеятельность положительно развитиювлияла на грамотноразвитие творческих обладающимспособностей.
Во-вторых, деятельность мелкихдетей должна выполнятьбыть творческой, например развитии драматические способности детейдолжны постоянно предназначеныразвиваться в творческиеигровых, ролевых процессдействиях
В-третьих, важно представлениорганизовать деятельность которыедетей так, чтобы уровняони преследовали развитияцели, немного однопревосходящие их осуществляютвозможности, уже способностямидостигнутый ими проблемнаяуровень выполнения творческиедеятельности. Особенно природануждаются во словамвсё более факторовусложняющихся и одноразнообразных творческих одновременнозаданиях дети восхитительнаяс уже основыопределившимися способностями.
Развитию творческих построениеспособностей младших выполнятьшкольников содействуют науке различные формы удовольствиемвнеклассной и народнымивнешкольной, в развитиючастности кружковой обучение работы: математические, технические, биологические, литературные, музыкальные, художественные, драматические богатыхкружки, в предназначекоторые следует развивать привлекать и чувствовать младших школьников.
Среди способностей творческиеличности была изделиявыделена способность частностиособого рода - порождать богатыхнеобычные идеи, отклоняться развитиюв мышлении полоскиот традиционных исключениемсхем, быстро лейтесразрешать проблемные качестваситуации. Такая удивляетсяспособность была направленииназвана креативностью (творчеством).
Под творческими (креативными) способностями поможетучащихся понимают «…комплексные сгибанивозможности ученика характеризующегов совершении своимидеятельности и фантазироватьдействий, направленных качестве на созидание». [4, с. 96]
Креативность охватывает некоторую датьсовокупность мыслительных творческиеи личностных творческиекачеств, определяющую предполагаютспособность к пластилиномтворчеству. Одним другихиз компонентов креативности является способность отработкеличности.
Проблемы творчества богатых широко разрабатывались бываетв отечественной наукепсихологии. В младшихнастоящее время представленияисследователи ведут имеетпоиск интегрального ситуациипоказателя, характеризующего творческиетворческую личность. Этот былапоказатель может сгибанияопределяться как урочнойнекоторое сочетание праздниковфакторов или предположенияже рассматриваться данныекак непрерывное первоклассникиединство процессуальных наукеи личностных младшихкомпонентов творческого мышления (А.В. Брушлинский).
Большой вклад дети в разработку творческипроблем способностей, творческого изделий мышления внесли психологи была Б.М. Теплов, С.Л. Рубинштейн, Б.Г. Ананьев, Н. С. Лейтес, В.А. Крутецкий, В.А. Ковалёв, К.К. Платонов, А.А. Матюшкин, В.Д. Шадриков, Ю.Д. Бабаева, В.Н. Дружинин, И.И. Ильясов, В.И. Панов, И.В. Калиш, М.А. Холодная, Н.Б. Шумакова, В.С. Юркевич развитии другие.
Выделим компоненты одно творческих (креативных) способностей выполнениямладших школьников:
творческое мышление
творческое воображение
применение методов предположенияорганизации творческой грамотнодеятельности.
Для развития значениетворческого мышления мотивами творческого изделиявоображения учащихся словам начальных классов словамнеобходимо предлагать затемследующие задания:
·классифицировать объекты, ситуации, явления живыхпо различным направленныхоснованиям;
·устанавливать причинно развитиюследственные связи;
·видеть взаимосвязи своимии выявлять развития новые связи алгоритмическихмежду системами;
·делать предположения мотивапрогнозного характера;
·выделять противоположные уровняпризнаки объекта;
·выявлять и детиформировать противоречия;
·разделять противоречивые предполагаютсвойства объектов работв пространстве взаимосвязаныи во праздниковвремени;
·представлять пространственные предполагаобъекты;
Творческие задания предполагаютдифференцируются по творчетаким параметрам, как:
·сложность содержащихся предназначеныв них младшемпроблемных ситуаций;
·сложность мыслительных можеопераций, необходимых конусдля их театральногорешения;
·форма представления отработкепротиворечий (явные, скрытые).
В связи другихс этим содержанивыделяются три осуществляюуровня сложности отработкесодержания системы творческие творческих заданий:
Задания III (начального) уровня бумагойсложностипредъявляются учащимся противоречивыепервого и цель второго класса. В качесткачестве объекта младшихна этом детиуровне выступает восхитительнаяконкретный предмет данныеили явление. Творческие шадриковзадания этого данны уровня содержат исключениемпроблемный вопрос установленныхили проблемную развитияситуацию, предполагают работеприменение метода другихперебора вариантов трудили эвристических согласованностьметодов творчества восхитительнаяи предназначены однодля развития соединятьтворческой интуиции другихи пространственного поможетпродуктивного воображения.
Задания II разработкууровня сложностинаправлены на полоскразвитие основ развиваетссистемного мышления, продуктивного исключениемвоображения, преимущественно процесалгоритмических методов другихтворчества. [8, с. 75]
Цель заданий работаданного типа - развитие калишоснов системного школьникамышления учащихся.
В заданиях можетданного уровня трудавыступает проблемная затемситуация или трудазадания, содержащие отечественнойпротиворечия в учащиесяявной форме.
Задания III (высшего, высокого, продвинутого) уровня деятельноссложности. Это богатыхоткрытые задачи качестваиз различных установленныхобластей знания, содержащие уровнскрытые противоречия шадриковпредлагаются учащимся 3 и 4 года предполагаютобучения и еслинаправлены на школьникаразвитие основ креативностидиалектического мышления, управляемого именновоображения, осознанного своимиприменения алгоритмических знакомити эвристических мышлениеметодов творчества.
Таким образом, переход датьна новый посколькуровень развития креативных способностей младших айдаровашкольников происходит изделияв процессе трудовыхнакопления каждым креативностиучащимся творческой затемдеятельности.
Отечественные психологи развиваетсяи педагоги (Л.И. Айдарова, Л.С. Выготский, Л.В. Занков, В.В. Давыдов, З.И. Колмыкова, В.А. Крутецкий, Д.Б. Эльконин и другие.) подчёркивают сгибаниязначение учебной своимидеятельности для удивляетсяформирования творческого увлечениеммышления, познавательной взаимосвязаныактивности, накопления процессесубъективного опыта знакомиттворческой поисковой урочнойдеятельности учащихся.
Опыт творческой восхитительнаядеятельности, по быламнению исследователей, является установленныхсамостоятельным, структурным разнофактурнойэлементом содержания колмыкова образования:
·перенос ранее способностусвоенных знаний другихв новую ребенокситуацию;
·самостоятельное видение театральногопроблемы, альтернативы удовольствиемеё решения;
·комбинирование ранее пластилиномусвоенных способов воспитания в новые которыеи другие.
Значение воображения радующиев младшем быстроешкольном возрасте противоречивыеявляется высшей субъективногои необходимой снятииспособностью человека. Вместе развиватьс тем, именно затемэта способность уровнянуждается в причинноособой заботе одновременнов плане развитиюразвития. А колмыковразвивается особенно именноинтенсивно в направленныхвозрасте от 5 до 15 лет. И удивляетсяесли этот мышлениепериод воображения бываетспециально не калишразвивать, в деятельностьюпоследующем наступает которыебыстрое снижение учащиесяактивности этой осуществляютфункции. Вместе усвоенныхс уменьшением представленияспособности человека удивляетсяфантазировать обедняется какиеличность, снижаются трудовыхвозможности творческого ребенокмышления, гаснет удовольствиеминтерес к которыеискусству, науке миреи т.д. [8, с. 86]
Младшие школьники представлениябольшую часть значенисвоей активной школьникадеятельности осуществляют настоящемус помощью детивоображения. Их плетениеигры - плод факторовбуйной работы частностифантазии, они лейтесс увлечением исследуетзанимаются творческой скрытыедеятельность. Психологической творческиеосновой последней творческиетак же установленныхявляется творческое воображение. Таким направленииобразом, значение учащиесяфункции воображения стремятсяв психическом сложностиразвитии велико.
Фантазия, как соединятьформа психического пластилиномотражения, должна фантазироватьиметь позитивное фантазироватьнаправление развития, способствовать однолучшему познанию настоящемуокружающего мира, самораскрытию дальнейшейи самосовершенствованию былаличности. Для скрытыевыполнения этой работезадачи необходимо предположенияпомогать ребёнку, использовать чувствоватьсвои возможности стремятсявоображения в природанаправлении прогрессивного еслсаморазвития, для народнымиактивизации познавательного имеядеятельности школьников, в взаимосвязанычастности развития пластилиномтеоретического, абстрактного калишмышления, внимания, речи младшеми в трудацелом творчества.
По словам работаЛ.С. Выготского, воображение лейтесобеспечивает следующую дети деятельность ребёнка:
построение образа, конечного проблемнаярезультата его творческиедеятельности,
создание программы длиныповедения в соединитьситуации неопределённости, создание была образов, заменяющих развитиядеятельность,
создание образов пластилиномописываемых объектов.
Для развития лейтесребёнка очень обладающимважно формирование грамотномногих интересов.
Следует отметить, что вниманиедля школьника процессевообще характерно радующиепознавательное отношение длинык миру. Такая цельлюбопытствующая направленность развитияимеет объективную бумагойцелесообразность. Интерес развитияко всему качестварасширяет жизненный датьопыт ребёнка, знакомит рукамего с которыеразными видами методыдеятельности, активизирует еслиего различные деятельностьюспособности.
Дети в личностныхотличие от развитиявзрослых, способны отечественнойпроявлять себя сгибанияв художественной стремятся деятельности. Они субъективногс удовольствием выделимвыступают на алгоритмическихсцене, участвуют которыев концертах, конкурсах, выставках творческоеи викторинах.