Рекомендации для педагогов.

По репертуару.

· Тема. Морская тематика. . От героико-романтических до лирических юмористических историй..

· Жанр.Нет ограничений по жанрам. Наоборот, чем более разнообразной будет программа каждой школы, тем интереснее будет фестиваль-концерт. Но важно, чтоб каждый номер был номером-театрализацией.

Если это песня, то это либо песня с сюжетом, либо инсценированная песня. Если это танец – то это хореографическая миниатюра. Необязательно, но очень хорошо, если и внутри «составного» выступления будут какие-то связки.

!!!(Комментарий от организаторов: в прошлом году произошло некоторое недопонимание, и инсценировка песня одного из участников была поставлена под сомнение членами жюри. Это , безусловно, ошибка организаторов , за что мы приносим свои извинения.)

· Законченность.Существенное требование!!! Каждый номер, который Вы показываете, должен с чего-то начаться, как-то развиваться и чем-то заканчиваться. Это должен быть мини-спектакль. Даже в рамках одной песни. В положении есть фраза: отрывки не допускаются. Скорее, она должна звучать так: обрывки не допускаются. Взять, например, для чтецкого номера отрывок из большого произведения, конечно же, можно, но и он должен быть законченным и целостным, выстроенным по всем законам жанра.

Если Вы представляете один номер на 7 минут, то требование целостности и законченности относится к нему.

· Время. 7 минут и максимум 5 минут для подготовки. Просьба серьезно отнестись к этому требованию и не превышать лимит времени.

· Количество выступающих. К огромному сожалению, эту меру вводить приходится. И связано это только с удобством и комфортностью размещения в зале. Не более 30 человек от школы, включая сопровождающих.

По организации.

· Подача заявок.Огромная просьба подать подробную заявку минимум за 2 недели до даты проведения фестиваля. Это крайне необходимо, чтоб организаторам придумать какую-то интересную канву и найти какие-то забавные «фишки». Внести какие-либо небольшие изменения в рабочем порядке будет можно. Одновременно с подачей заявки, а еще лучше раньше, можно внести какие-то предложения по организационным моментам, а именно: идеи по презентации номеров, по сюжетной линии всего мероприятия, по вариантам активити в паузах.

Заявки необходимо подаватьпо указанному адресу – там ее увидят быстро. И обязательно ответят, что она принята. Прецеденты потери заявок у нас уже были.

· ЗаявкаПример заполнения заявки имеется. В графе «комментарий» Вы можете указать какие-то специфические особенности номера, которые бы хотели донести до зрителя в анонсе.

Контактный телефон (или эл. адрес) необходим для оперативной связи. Поэтому указывать там телефон школы или завуча смысла нет. Это должен быть телефон того, кто непосредственно отвечает за подготовку.

Фамилии учителей, готовивших выступление, тоже необходимо отразить в заявке. Сертификаты будут выдаваться строго в соответствии с ним.

· Предварительная подготовка. Организаторы сделают все возможное, чтоб за те же две недели была информация о месте проведения мероприятия и о технических характеристиках сцены. Просьба заранеепродумать,каквы будете работать в этих условиях. Чем меньше мы тратим время на подготовку сцены для выступлений, тем динамичнее проходит все мероприятие.

· Необходимый реквизит. Все, что вам необходимо, должно быть отражено в заявке. Это будет собрано заранее, чтоб избежать суеты с поиском стульев и лавочек по всей школе. Все «особые» пожелания организаторы также готовы рассматривать в рабочем порядке.

· Звук и видео.Ноутбукили даже 2 отдельных ноутбука будут предоставлены. Хороший вариант – собственный ноутбук.

Отдельно о видеопрезентациях. Использование их надо минимизировать и использовать только тогда, когда без них не обойтись, когда они «вписаны» в номер. В большинстве же случаев они совершенно бесполезны, а иногда идут и во вред. Сделать качественное видеосопровождение – это очень и очень непросто, а головной боли много. Поэтому настоятельно советуем отказаться от него, а если это невозможно, всю техническую сторону проверить заранее, потому что, как показывает опыт, видео и презентации очень капризны и очень зависят от версий программ, в которых они были созданы.

По поводу музыкального сопровождения хотелось бы заметить, что не стоит увлекаться пением под «плюс». Это очень не приветствуется нигде.

· Жюри.Жюри в нашем фестивале – это элемент шоу. Его задача не выставление формальных баллов, а видение того, что есть лучшее в каждом из выступлений, и акцентирование этого. Если в Вашем коллективе есть люди, которые обладают профессиональным видением и умением доброжелательно высказать свое мнение, мы с удовольствием пригласим их в состав жюри.

· Информирование. На сайте МОУ Гимназия либо в какой-то социальной сети в феврале планируется открытие раздела фестиваля. Вход по баннеру. Кроме того, информация и общение по всем орг. вопросам будет возможно в соц.сетях. Там можно будет получить быстрее ответы на возникающие вопросы, узнать о регламенте фестиваля, чем через завучей или представителей управления образования. Можно подключить к этому и детей-участников, и родителей.

PS. От организаторов.

Спасибо тем, кто поддерживает наши начинания и принимает участие в нашем мероприятии. Очень хочется, чтоб оно было не для галочки и не для отчета, а для того, чтоб наши дети имели возможность выступить, показать себя. Хочется, чтоб история эта была традиционной, чтоб фестиваль ждали и к нему готовились. Мы, безусловно, фиксируем все ошибки, пытаемся их учитывать и исправлять (иногда делая при этом новые)). Но наш человеческий и временной ресурс (про материальный говорить просто не приходится) крайне ограничен, и нам требуется ваша помощь. Хотя бы в том, чтоб все формальности ,отраженные в этом положении, соблюдались. Ну а за помощь свежими идеями, советами, рекомендациями и, конечно же, людьми будем признательны в самой превосходной степени.

Спасибо за понимание!

Наши рекомендации