Методические рекомендации преподавателям по дисциплине

Интерактивная лекция – это особое состояние погружения в лекционный процесс, а хороший контакт с аудиторией – это главнейшая задача лектора. Если удается замкнуть на себя пристальное внимание всей аудитории, если создана особая атмосфера интеллектуального единения преподавателя и студентов, когда можно почувствовать каждого своего слушателя без исключения, лишь тогда можно сказать, что интерактивная лекция удалась.

Существует множество форм интерактивных лекций: лекция-беседа, лекция-дискуссия, лекция с разбором конкретных ситуаций, лекция с заранее запланированными ошибками, лекция-пресс-конференция, мини-лекция и др. Их всех объединяет то, что:

- они интерактивны, участникам предлагается разговаривать друг с другом и с лектором;

- это все же лекции – преподаватель презентирует новую для слушателей информацию;

- они регулируемы, преподаватель полностью контролирует уровень взаимодействия между обучающимися;

- они более эффективны, ведь информация, полученная пассивно, быстро забывается, тогда как информация, поступающая через интерактивную лекцию, активно обрабатывается и может быть легко извлечена из памяти по истечении долгого времени.

Традиционно интерактивная лекция представляет собой обучающее мероприятие с применением следующих активных форм обучения:

- фасилитация,

- ведомая (управляемая) дискуссия или беседа,

- модерация,

- демонстрация слайдов или учебных фильмов,

- мозговой штурм,

- мотивационная речь.

Интерактивная лекция дает возможность студентам работать индивидуально, в парах или небольшими группами. Правильно организованная лекция позволяет преподавателю понять, насколько хорошо и быстро студенты усваивают предлагаемый им учебный материал.

Интерактивные лекции позволяют преподавателю сконцентрировать внимание студентов на аудиторной деятельности, поэкспериментировать с различными обучающими технологиями, студентам – обсудить и, следовательно, закрепить в памяти полученную информацию, уточнить неясные моменты из прослушанного материала и получить удовольствие от процесса обучения.

Лектор может использовать разнообразные интерактивные виды деятельности, чтобы заинтересовать студентов. Студенты могут описывать предложенные им ситуации, интерпретировать диаграммы, производить самостоятельные вычисления, принимать совместные решения по заданной проблеме.

Использование в учебном процессе интерактивных лекций трансформирует роль преподавателя. Он становится менеджером учебного процесса, оказывая адресную помощь студентам в случае необходимости и формируя индивидуальные траектории изучения курса каждым из студентов в своем собственном темпе, в соответствии с графиком изучения дисциплины.

9. Методические рекомендации для преподавателей для проведения текущего контроля успеваемости/промежуточной аттестации по дисциплине

Промежуточная аттестация обучающихся по дисциплине «Теория и организация адаптивной физической культуры» проводится в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры в Государственном автономном образовательном учреждении высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет». Промежуточная аттестация по дисциплине «Теория и организация адаптивной физической культуры» проводится в соответствии с учебным планом по семестрам – в первом семестре для очной формы обучения в виде экзамена.

Обучающиеся допускается к экзамену по дисциплине в случае выполнения им учебного плана по дисциплине: выполненных работ. В случае наличия учебной задолженности обучающийся отрабатывает пропущенные занятия в форме, предложенной преподавателем и представленной в настоящей программе.

Экзамен принимает лектор на основе заданий, которые были даны по каждой теме. На экзамене учитывается общий суммарный балл, то есть сумма баллов по результатам выполненных заданий и сумма баллов, полученных обучающимся в ходе работы на практических занятиях. При проведении экзамена могут быть использованы технические средства.

Знания, умения, навыки и трудовые действия обучающегося на экзамене оцениваются оценками:

«отлично» – 5, «хорошо» – 4 , «удовлетворительно» – 3, «неудовлетворительно» – 2.

Наши рекомендации